Конспект открытого урока технологии по блочно-событийному погружению
план-конспект урока по технологии (2 класс)
а) развитие дивергентного мышления (ДМ)
— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
б) эмпатии (Э).
— Развиваем индивидуально-психологическое свойство человека, характеризующее его способность к сопереживанию, сочувствию, постижению эмоционального состояния других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bsp.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование блочного погружения
Предмет технология Общее количество уч. часов (за год) 34ч Класс 2
Раздел курса (темы) Конструкторская мастерская Количество часов 9ч
- Событие «Встреча на лесной полянке»
- Цели
2.1 Предметная:
Научить скреплять детали без клея
2.2 Над предметные:
а) развитие дивергентного мышления (ДМ)
— Развитие творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
б) эмпатии (Э).
— Развиваем индивидуально-психологическое свойство человека, характеризующее его способность к сопереживанию, сочувствию, постижению эмоционального состояния других людей.
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) | Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
1. | Мотивационное начало | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, пожалуйста с ними. (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Просмотр видео. - О чем мы посмотрели видео? - Как вы думаете, почему наш класс так оформлен? - Почему на мне такая необычная одежда? (Высказывание предположений детей. Наверное, мы сегодня отправимся в лес). - Правильно, ребята. Сегодня у нас необычный урок технологии, потому что я хочу, чтобы мы его провели не в классе, а в лесу. | 20% | 50% |
2. | Продуктивная деятельность | - Какое сейчас время года? (Весна) - А можно ли сейчас увидеть такой лес, как в видео? (Нет) - А почему? (Потому что зима только закончилась, а природа еще не успела пробудиться от зимней спячки, хотя на улице уже наступила весна) - Давайте попробуем создать такой же летний лес в классе. Начало нашего леса я уже подготовила (Показываю полянку). А закончите его делать вы. - Посмотрите на свои рабочие места и скажите, из чего мы будем его делать? (Картон, ножницы) - Как вы думаете, что из ваших заготовок должно получиться для нашего леса? (Рассматривают детали, высказывают предположения). - Ребята, как вы думаете, если мы вырежем наши детали и попробуем их поставить, будут ли они держаться в вертикальном положении, как в настоящем лесу? (Нет) Давайте мы их вырежем и проверим? (Дети вырезают, детали падают). Физминутка - Ребята, а с какой целью мы ходим в лес? (Собираем грибы, ягоды и т.д.) - А все ли ягоды и грибы можно собирать? Я хочу вам предложить поиграть. Разделю вас на 4 команды. Первые две команды собирают грибы, а вторые ягоды. Но первая команда собирает съедобные грибы, а вторая – несъедобные, третья – съедобные ягоды, а четвёртая – несъедобные ягоды. (Ягоды и грибы развешены по классу). - Каждой команде нужно собрать те грибы и ягоды, которые я назвала. (Дети собирают и ставят корзинку на парту). - Давайте проверим все ли справились с заданием. (Обсуждение результата). - Ребята, будьте внимательны, когда собираете грибы или ягоды, иногда от этого может зависеть ваша жизнь. Продолжение работы - А теперь продолжим работу над нашим лесом. - Мы выяснили, что плоская фигура неустойчива. - А что можно придумать, для того, чтобы она могла стоять? (Предположение детей. Приклеить подставку и т.д.) - Давайте вспомним, какие способы скрепления деталей мы знаем? (Можно склеить, связать нитками или проволокой, сделать надрезы и вставить одну деталь в другую). - Давайте еще раз посмотрим на доступные нам материалы для работы и решим: какой же нам подходит способ, для того, чтобы скрепить детали? (Сделать надрезы и вставить одну деталь в другую). - Правильно! Потому что у нас нет под рукой ни клея, ни ниток, ни проволоки. - Обратите внимание: на деталях, которые вы вырезали, начерчены линии. Сделайте надрез от начала линии до конца. (Надрезают). - А теперь давайте попробуем скрепить детали так, чтобы наши фигуры стали объемные. (Скрепляют детали). - Давайте теперь высадим наш лес, на эту замечательную полянку. Но не сразу все, а по очереди. Давайте сначала заполним нашу полянку хвойными деревьями. (Подходят дети с елями). - Как мы можем отличить хвойные деревья от лиственных? (Высказывают свое мнение). - Теперь мы посадим лиственные деревья. (Ставят) - Но чего-то в нашем лесу не хватает. Чего же? (Животных). - Правильно, ведь без животных наш лес мёртвый. Нужно его оживить. - Но я предлагаю не просто поселить наших зверей в лес, а угадать по звуку своё животное. (Включаю звуки животных). - Вот теперь наш лес стал совсем как настоящий! - А чем питаются животные в лесу? (Высказывания) - Давайте для них сделаем грибочки. - Можно ли сделать грибы тем же способом, которым мы делали деревья? (Да) Рассказываю как делать. Теперь попробуйте сделать вы, сами и без шаблонов. | 30% 40% | 50% 50% |
3. | Аналитическое завершение: | |||
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ | - Ребята, что мы сегодня делали? - Чему научились? - Где можно использовать такой способ соединения деталей? (Делать игрушки, декорации для игры, поделки и т.д.) | 30% | 20% | |
б) РЕФЛЕКСИЯ | - У вас на парте лежат листочки, на которых нарисована лестница, под каждой ступенькой стоит цифра (балл). Подумайте, насколько хорошо вы работали на уроке и поставьте себя на ступеньку с соответствующим баллом (нарисуйте звездочку). Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо и не поняли тему урока, то нарисуйте звездочку на ступеньке от 1 до 4, если работали хорошо, но не всё получилось, то от 5 до 7, а если старались и всё получилось, то от 8 до 10. | |||
в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | - А теперь я хочу предложить вам оценить наше путешествие по лесу. У вас на парте лежит орех, а у меня 3 корзинки. Если вам все понравилось, то положите орешек в первую корзину, если понравилось, но чего-то не хватило, то во вторую, а если путешествие было неинтересным, то в третью корзину. (Складывают орехи) - Д/з будет такое: придумайте игрушку, в которой детали скреплены данным способом. | 20% | 20% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...
План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"
Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока технологии во 2 (коррекционном) классе
Конспект открытого урока по предмету "Технология" во 2 (коррекционном) классе. Тема: "Молоток"...
Конспект открытого урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий и проектных технологий.
Урок был составлен в соответствии с ФГОС. Учтены психологические и возрастные особенности обучающихся. На уроке формируются все виды компетентностей (личностные, метапредметные, пред...