Конспект урока по технологии "Закладка из бумаги" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
УМК, класс: Школа России, 1 класс
Тема: «Закладка из бумаги»
Цель: учить создавать симметричную композицию из геометрических фигур, закреплять и совершенствовать приёмы работы с клеем, помочь учащимся освоить основные понятия (шаблон, симметрия, закладка), научить младших школьников изготавливать закладки для книг из бумаги и картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zakladke.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК, класс: Школа России, 1 класс
Тема: «Закладка из бумаги»
Цель: учить создавать симметричную композицию из геометрических фигур, закреплять и совершенствовать приёмы работы с клеем, помочь учащимся освоить основные понятия (шаблон, симметрия, закладка), научить младших школьников изготавливать закладки для книг из бумаги и картона.
Планируемые результаты:
Предметные:
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);
- осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея;
- выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Метапредметные:
Регулятивные:
- планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять виды этих планов;
- формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- анализировать и извлекать необходимую информацию из учебника.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- формировать бережное отношение к бумаге.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания для каждого ученика «Дострой симметричную фигуру», образец изделия (закладки), картон, цветная бумага, ножницы, клей, приспособления для работы с клеем, весёлый и грустный смайлик для рефлексии (каждому ученику).
Тип урока: практический урок
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| На уроке постарайся, Не ленись и не теряйся. Проверяем готовность к уроку и садимся на свои места | Организуют свое рабочее место |
| Сегодня на уроке мы продолжаем работать с бумагой. Расскажите, что нового вы узнали об этом материале на прошлом занятии. А что означает «симметрия»? Какие симметричные фигуры вы можете назвать? Чтобы все вспомнили, что такое симметрия, выполним интересное задание. Вам нужно достроить симметричную фигуру по её половине (индивидуальная форма работы). Давайте вспомним, что такое шаблон? Какие правила работы с шаблоном вы знаете? Итак, все эти знания, полученные на прошлом уроке, сегодня нам пригодятся. | Вспоминают материал прошлого урока, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание «дострой симметричную фигуру». Отвечают на вопросы учителя. |
| Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Она в учебнике живёт, Страницы нужные находит И знает, видно, наперёд, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер, чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся … (закладкой) Итак, какая же тема нашего урока? Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке? Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело. | Отгадывают загадку. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| Какое доброе дело выполняет закладка? Почему важно пользоваться закладкой? Как вы думаете, из каких материалов может быть сделана закладка? Давайте откроем в учебнике стр.38. Посмотрите условные обозначение и ответьте на вопросы: сколько времени мы будем делать закладку? Насколько сложно будет выполнить это изделие? Учитель демонстрирует образец закладки и задаёт вопросы: - Посмотрите, из каких материалов сделана закладка? - В какой технике выполнено данное изделие? - Посмотрите, какие цвета использованы в этой закладке? Красивые сочетания? - На что нужно обратить внимание при выборе цвета? - Какая форма основы? - Как можно изготовить основу? - Правила разметки по шаблону мы с вами сегодня вспоминали. Все помнят? - Из каких фигур состоит аппликация? - Сколько ромбиков используется в аппликации? - Сколько треугольников? - Как расположены фигуры: симметрично или нет? - Как детали закладки соединены с основой? - Знаете ли вы, как аккуратно наклеить бумажную деталь, чтобы клей не вылезал из-под неё и не пачкал изделие? - А теперь давайте прочитаем правила работы с клеем на стр. 38. - Как вы думаете, какие виды операций используются при изготовлении этого изделия? - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? - Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. | Отвечают на вопросы учителя |
| - А теперь обратимся к учебнику и изучим план работы. - Вам все действия знакомы? - Всё понятно? - Кто хочет, может располагать детали закладки по своему замыслу. - Чтобы ваша работа была хорошей, старайтесь вырезать ровные края деталей, правильно и аккуратно соединяйте детали, подбирайте цвета, которые не будут сливаться. - Итак, если всё понятно, приступаем к изготовлению изделия. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно изготавливают изделие. |
| - Ребята, давайте выйдем по группам и покажем свои закладки. - Посмотрите, правильно ли подобраны цвета в вашем изделии? - Аккуратно ли сделана ваша закладка? - Правильно ли соединены детали? - Кто сделал закладку по своему замыслу? | Оценивают свою деятельность |
| - Что мы изготовили сегодня на уроке? - Пригодится ли вам закладка? Для чего? - Что вам показалось сложным при изготовлении закладки? - Что нового вы узнали? - Добились ли поставленной цели? - Покажите весёлый смайлик, если вам понравилось работать, грустный смайлик, если вам было неинтересно. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Показывают удовлетворённость/неудовлетворённость уроком |
| - А теперь убираем рабочие места | Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге»
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний»...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар».Продолжение" 3 класс УМК "Школа России"
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение....
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....