Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобелена
Задачи урока
Дидактические:
1) Познакомить учащихся со свойствами ткани;
2) познакомить учащихся с понятием «гобелен»
Развивающие:
1) Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус;
2) развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1) Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания;
2) Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе, любовь к труду
Планируемые результаты
Предметные:
1) Обучающиеся научатся выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице
2) Обучающиеся научатся ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях
(в пределах изученного)Личностные:
1) Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;
2) проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемамиСкачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 18.11.2022 Школа: «МЛ №148 г.Челябинска» Класс: 3К Урок: 4 Время: 10.45-11.25 Кабинет: 106 | Студент: Гиматова Надия Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобелена
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся со свойствами ткани. 2. Познакомить учащихся с понятием «гобелен». | Предметные: 1. Обучающиеся научатся выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице. 2. Обучающиеся научатся ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного). |
Развивающие: 1. Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус. 2. Развивать мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. 2. Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе, любовь к труду |
УМК: УМК ««Перспектива», учебник «Технология» Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. - Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! - Пройдитесь глазками, всё ли у вас готово к уроку? - На столах должны лежать картон, иголка в игольнице, нитки, ножницы и простой карандаш и линейка и шаблон - Желаю вам успешной работы. |
1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С Практический метод (тест), самоконтроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Вспомним с вами, что такое шов - Верно. Какие виды швов вы знаете? - Какие швы вы помните? -Верно. - Для того, чтобы определить тему нашего урока вам необходимо решить кроссворд, который вы видите на экране 1. Японское искусство складывания фигурок из бумаги (оригами) 2. Два брата—акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые. (Ножницы) 3. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…(Бумага) 4. Изображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости. (Чертеж) 5. На листы меня кладут, Ровно линию ведут. Без меня черта, как змейка. Кто же я, ответь? (Линейка) 6. У иголочки подружка К ней привязана за ушко. След в след за нею ходит Узорчики выводит. (Нитка) 7. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ...(карандаш) 8. Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке…(Игла) - Какие слова у нас получились? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Шов – это место скрепления чего-нибудь - Соединительные, декоративные, закрепляющие - «Вперед иголку», строчной, тамбурный, петельный, крестиком, козлик - Ткани, гобелен | ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Значит,какая тема нашего урока? - Какую цель поставим на наш урок? Познакомиться с видами.. Начать изготовление - Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения. 1) Познакомиться с понятием 2)Познакомиться с различными видами 3) Выполнить рамку для изделия 4) Подвести Демонстрация образца изделия - На уроке мы с вами выполним рамку для изделия из гобелена. - Из каких элементов состоит изделие? | Отвечают на вопросы учителя - Ткани. Изделие гобелен - тканей - гобелена
- из рамки и нитей | РУУД:формировать учебную проблему совместно с учителем.Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий. ПУУД: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль |
- Скажите, что такое ткань? - Для чего нам нужны ткани? - Верно. Изделия из текстильных материалов окружают нас повсюду: в спальне, на кухне, в ванной, в офисе и магазине… Это одежда, шторы, покрывала, полотенца, скатерти, салфетки, мебельные чехлы, игрушки, белье… Даже флаги и праздничные транспаранты на улицах города – это тоже текстильная продукция. Одежду создают из тканей, которые могут быть разных видов. Они отличаются плотностью, прочностью, цветами. Ткани используются как в производстве, так и в домашнем мастерстве. А ткань состоит из ниток. Именно от ниток зависит качество изделия и его цена. - Какие же бывают нитки и из чего их делают? - Натуральные нитки Они бывают растительного или животного происхождения. Растительные можно скрутить из волокон таких растений, как хлопок, лен, крапива. Из них делают ткани и используют для вышивания. Для вязания используют шерстяные нитки - скрученные из шерсти животных. Самые дорогие нитки - шёлковые - добываются с помощью насекомого - тутового шелкопряда. Смешанные нитки Например, нитки для оверлока - наполовину из хлопка или льна, наполовину из синтетического лавсана. - Каждый вид ткани имеет свои свойства. Как вы думаете, для чего нам нужно знать свойства тканей? - Посмотрите на одежду мою одежду на свою, какого цвета может быть ткань? - Верно. Ткань может быть любого цвета – разноцветная. - Проведите ладошкой по одежде– ткань, из которой сшита ваша одежда, гладкая или шершавая? Толстая или тонкая? -Да. Ткань может быть разного качества, разной на ощупь. - Представьте ткань вашей рубашки и мысленно попробуйте его смять. А теперь мысленно сомните шерстяной свитер. Они мнутся? -Значит, мы можем сделать вывод, что некоторая ткань не мнется, есть, которая мнется – ее можно разгладить утюгом. - Что призойдет, если потянуть кусочек ткани за края в разные стороны? - Значит мы можем сделать вывод что,ткань может растягиваться. - Скажите, все ли виды тканей могут сохранять тепло? Приведите примеры - Вы правы, некоторые виды тканей хорошо сохраняют тепло, а некоторые плохо - Посмотрите, я в руках держу мокрую ткань. Все ли виды ткани промокают? - Верно. Существуют ткани которые не намокают - Скажите, знакомы ли вы со словом гобелен? - Гобелен – это стенной ковёр с вытканными изображениями или тканая картина с вытканными узорами. Гобелены ткутся полотняным переплетением цветных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой в единую картину. Бывает даже так, что над одним гобеленом работают несколько мастеров. - Гобелен натягивают на станке или раме. - Сегодня мы с вами изготовим рамку для нашей картины. Подготовка - Для выполнения рамки для гобелена необходимы: картон размером 18см х15 см, игла, нити для основы, ножницы, карандаш, линейка, шаблон,клей Разметка - Нужно вырезать картон размером 18см х15 см . В центре картона нужно вырезать прямоугольник размером 12см х 9 см, для этого с каждой стороны разметим по 3 см. Затем вырезаем середину. - После того как мы вырезали центр картона, проведем линии на расстоянии 1 см от верхней и нижней сторон прямоугольника. На линиях отмечаем точки. Расстояние между пометками 1 см Заготовка - Теперь необходимо с помощью иглы или шила сделать отверстия на пометках с лицевой стороны. - После того, как мы сделали отверстия необходимо соединить противоположные отверстия ниткой. - Нить необходимо заправить в иглу. - Для ускорения процесса работы очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. Приемлемая длина нити – 80-90 см. - Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. - Начинаем работу с изнаночной стороны и соединяем с противоположным отверстием. Не забудьте оставить небольшое количество нити в начале. Затем выполняем переход на соседнее отверстие с изнаночной стороны и завязываем в узел, и продолжаем работу. - После выполнения работы необходимо завязать узел и отрезать. - Затем приклеим шаблон к картону, при этом необходимо, чтобы рисунок совпал с вырезанным прямоугольником Повторение техники безопасности - Но, прежде чем приступить к выполнению работы, повторим правила ТБ: Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. Не работать с ржавой иглой. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперед | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей - Для изготовления одежды, мебели, полотенец и т.п. Ответы детей -Чтобы правильно выполнять: - стирку; - глажку; - сушку; - Любого - Немного шершавая. Толстая - Рубашка да, а свитер неь - Растянется - Нет - Нет, не все - Нет | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Повторение этапов - Давайте повторим с вами последовательность нашей работы -Критерии оценивания в конце занятия будут следующие: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу | Вспоминают этапы работы - Нужно вырезать картон размером 18 см х 15 см, затем в центре картона нужно вырезать прямоугольник размером 12см х 9 см, для этого с каждой стороны нужно отметить по 3 см. Затем вырезать середину. После того как мы вырезали центр картона, проведем линии на расстоянии 1 см от верхней и нижней сторон прямоугольника. На линиях отмечаем точки. Расстояние между пометками 1 см. С помощью иглы или шила сделать отверстия на пометках и с помощью нитки с иглой соединить противоположные отверстия. | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Презентация |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа) | Организация подготовки рабочего места к работе -Проверьте все ли материалы и инструменты на рабочем месте? -Приступайте к выполнению работы в соответствии с планом - Если возникают трудности, обратитесь за помощью ко мне. | Подготовка рабочего места к работе Самостоятельное выполнение изделия согласно плану | П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,Г Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Какая была тема нашего урока? - Какая цель стояла перед нами? - Посмотрите на доску, все ли задачи на урок выполнены? | - Ткани. Выполнение рамки для изделия из гобелена. | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Выставка готовых работ - Есть ли те, кто уже закончил работу и хочет показать свою работу всему классу. - Давайте оценим эти работу по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу Подводит итоги урока. - Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - Было трудно .. Озвучивание оценок - Урок окончен! Спасибо за работу! | Подводят итоги урока | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Мир тканей" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для раскрытия содержания понятия «ткань». Задачи урокаДидактические:Знать, что такое ткань, познакомить...
Технологическая карта урока технологии «Мир тканей».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки...
Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочные игрушки", изделие: "Новогодний фонарик" , 4 класс
Тема урока «Ёлочные игрушки»Изделие: «Новогодний фонарик»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с б...