Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)
Программа по технологии для начальной школы составлена
в соответствии с:
• требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
• примерной учебной программы по технологии для 4 класса;
• требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
• основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
• на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_tehnologiya.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии для начальной школы составлена
в соответствии с:
• требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
• примерной учебной программы по технологии для 4 класса;
• требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
• основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
• на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
На изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные
Учащиеся научатся:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
• широкой мотивационной основе учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
• учебно-познавательному интересу к учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• знаниям основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
Учащиеся получат возможность научиться:
• оцениванию поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описанию своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
• принятию другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
• адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• моральному сознанию, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
• следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащиеся научатся:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности групповой проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Учащиеся научатся:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
- работать с простейшей технической документацией;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- прогнозировать конечный практический результат;
- проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
3.Конструирование и моделирование
Учащиеся научатся:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Учащиеся научатся:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, PowerPoint;
- выводить документ на принтер;
- соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять и изменять таблицу;
- создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
- создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
Содержание курса
Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (3 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (9 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Новогодняя студия.Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейляСувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
Календарно – тематическое планирование
Технология 4 класс (34 ч)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Информационная мастерская (4 ч) | |||
1 | Введение. Урок открытия новых знаний. Вспомним и обсудим. ТБ | ||
2 | Информация. Интернет | ||
3 | Создание текста на компьютере | ||
4 | Создание презентации | ||
Проект«Дружный класс» (3 ч) | |||
5 | Презентация класса | ||
6 | Эмблема класса | ||
7 | Папка «Мои достижения» | ||
Студия «Реклама» (3 ч) | |||
8 | Реклама. Упаковка для мелочей | ||
9 | Коробка для подарка | ||
10 | Упаковка для сюрприза | ||
Студия «Декор интерьера (9 ч) | |||
11 | Интерьеры разных времен | ||
12 | Художественная техника «декупаж» | ||
13 | Плетение салфетки | ||
14 | Цветы из креповой бумаги | ||
15 | Новогодняя студия. Новогодние традиции | ||
16 | Игрушки из зубочисток | ||
17 | Игрушки из трубочек для коктейля | ||
18 | Сувениры из проволочных колец | ||
19 | Изделия из полимеров | ||
Студия«Мода» (8 ч) | |||
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | ||
21 | Одежда народов России | ||
22 | Синтетические ткани | ||
23 | Твоя школьная форма | ||
24 | Объемные рамки | ||
25 | Аксессуары одежды | ||
26 | Вышивка лентами | ||
27 | Плетеная открытка | ||
Студия «Подарки» (3ч) | |||
28 | День защитников Отечества | ||
29 | Лабиринт | ||
30 | Весенние цветы | ||
Студия «Игрушки» (4 ч.) | |||
31 | История игрушек | ||
32 | Подвижная игрушка | ||
33 | Подготовка портфолио | ||
34 | Подготовка портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
- Мне нравится (1)