Проект по технологии Тема: «Цветы для любимых» 4 класс
проект по технологии
Проект по технологии Тема: «Цветы для любимых» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_8_marta.doc | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по технологии
Тема: «Цветы для любимых» 4 класс
Изделие «Открытка к 8 марта»
Цели деятельности учителя: создание условий для всестороннего развития детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, углубление знаний о техниках выполнения изделия из бумаги.
Цель деятельности обучающихся: выполнить изделие с использованием различных художественных техник из бумаги.
Задачи:
1.Совершенствовать умение работать в технике с бумагой.
2. Сделать эстетически красивое изделие.
Планируемые результаты:
личностные:
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
предметные:
- анализировать конструктивные особенности и технология изготовления;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Оборудование:
- учебник технологии: 4 класс: УМК «Школа России», 2019 год;
- проектор;
- компьютер;
- материалы и инструменты, необходимые для работы.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 5 минут | Мы готовы к занятию. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. У нас хорошее настроение. Всё будет хорошо. Скоро приближается праздник 8 марта. К этому дню я хочу вам предложить сделать открытку. Но наш урок будет происходить в необычной форме, в виде проекта. Я вам хочу предложить разделиться на 3 группы и подумать каждой группе, как будет выглядеть ваша открытка. Для этого я хочу вам предложить тему и материал для работы. Ранее мы с вами уже изучали некоторые приёмы и техники работы с бумагой, поэтому каждой группе я хочу предложить, подумать и выбрать технику. Хочу услышать ваши решения: | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; 1 группа: «квиллинг» Ромашка 2 группа: оригами Лотос 3 группа: объёмная аппликация Хризантема Вид открытки: одностороння | Р: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.: формирование мотивации к обучению; П: выбор наиболее |
II. Разработка проекта | 5 минут | - Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Так как мы будем украшать открытку, я хочу вам дать время подумать и определиться с цветами и расположением изделия. Выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать – бумага. Каждая группа определилась с выбором техники, видам цветов. - А знаете ли вы когда изобрели бумагу? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Каждая группа высказывает своё мнение и идеи по воплощению работы, оценивают реальность выполнения изготовления, свои силы и навыки, выбирают самый лучший, придуманный ими эскиз и виды цветов. Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги – Китай. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание Л.: смыслообразование |
III. Выполнение проекта( изготовление) | 30 минут | Вопросы к 1 группе: - Какой главный инструмент для квиллинга? - Какой должна быть бумага? - Какого размера нужны полоски? Вопросы ко 2 группе: - Какой должна быть бумага? - Какого размера нужны заготовки? Вопросы к 3 группе: - Какой должна быть бумага? - Какого размера нужны заготовки? Молодцы, а теперь я хочу вам предложить разделить обязанности в группе, каждый должен выполняться какую-либо часть работы Молодцы ребята! Ну а теперь приступаем к изготовлению своих проектов! По окончанию работы я хочу вам предложить на выбор вклеить стихи, которые понравятся вашим мамам (Приложение 4) | 1 группа: обычные зубочистки, бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок 5мм, Первым этапом мы готовим нужные материалы и инструменты для работы. Для изготовления базовых форм нам понадобятся, полоски для квиллинга из цветной бумаги, клей и ножницы. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см. На одну ромашку нам понадобится 11 лепестков и серединка. Вторым этапом – разметка. Посмотрите на готовую работу. Сколько форм вы видите? Начнём делать ромашку с серединки цветка. Посчитайте, сколько лепестков вам понадобится сделать. Третьим этапом нашей работы – заготовка. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см. Четвёртым этапом нашей работы будет – сборка. (Приложение 3) 2 группа: Для этого используется квадрат бумаги желтого или белого цвета. Он складывается вчетверо по горизонтальной и вертикальной осям и после этого распрямляется. Теперь все 4 угла подгибаются к центральной точке, образуя заготовку-квадрат; а затем действия по сведению углов к центру повторяются ещё раз. Изделие переворачивается, и уголки его снова загибаются вовнутрь. Кончики уголков подворачивают на 90 градусов, и фигура переворачивается обратно. Будущий цветок выворачивается наизнанку, расправляя при этом лепестки. (приложение 2) 3 группа: Для хризантемы нужны следующие материалы:
(Приложение1) 1,2,3 группы: 2 человека делают заготовки,3 человека делают изделие и 3 человека собирают изделие | П: анализ объектов с целью выделения признаков, осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Л: анализ объектов |
IV. Защита проекта | 3 минуты | А сейчас вы будите защищать проект. Каждая группа выходит, говорит цель и задачи своей работы, презентуют свои проекты: Как вы придумали проект? Какие материалы вы использовали и технику? Какие проблемы возникали? Соблюдена ли у вас техника сборки? Как решали возникшие проблемы? Эффективно ли было разделение обязанностей в группе? | 1 группа: Тема: Украшение открытки цветами в технике квиллинг Цель: создать ромашки в технике квиллинг и украсить открытку 2 группа: Тема: Украшение открытки цветами в технике оригами Цель: создать лотов в технике оригами и украсить открытку 3 группа: Тема: Украшение открытки цветами в технике объёмная аппликация Цель: создать хризантемы в технике объёмная аппликация и украсить открытку | П: логическое Обобщение Р: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию Л: эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость |
V Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 минуты | Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Я вам предлагают составить критерии оценки своих проектов. Контроль качества:
А также:
Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. До свидания. | Критерии оценивания:
Выставляют работу на выставку. До свидания | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Приложение 1 Хризантема
Приложение 2 Лотос
Приложение 3 Ромашка
Приложение 4 Стихи
Мамочка любимая, | Свою мамочку родную | Самой нежной, самой-самой |
Мама, мамочка родная, | Слов любви искать не надо, | Бывает, не хватает слов порой. |
Когда слегка подтаял снег | Мама милая моя! | 8 Марта. Женский день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Урок по английскому языку по теме "Цвета" во 2 классе
Урок - знакомство с названием цветов на английском языке...
Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»
Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...
Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс
Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....
Конспект урока ИЗО по теме "Цветы" для 1 класса
Конспект урока по ИЗО деятельности 1 класс...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...