Внеурочное занятие в 1 классе «Снежинки из бумаги»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, научить использовать новые приёмы работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_iz_bumagi_noyabr_2022.pptx2.32 МБ
Microsoft Office document icon snezhinki_iz_bumagi_noyabr_2022.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снежинка из бумаги 1 класс Масс М.Г. воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №176 г.Санкт -Петербурга

Слайд 2

Что за звездочки такие? На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в реке.

Слайд 4

Два конца, два кольца, Посередине гвоздик.

Слайд 6

Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий…



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 1 классе «Снежинки из бумаги»

ноябрь 2022

Тема: "Снежинки из бумаги"

Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, научить использовать новые приёмы работы с бумагой.

Оборудование к уроку:

для учителя: компьютер, проектор, образец изделия, учебная презентация.

для учеников: ножницы, клей, цветная ибелая бумага.

Доска: презентация.

  1. Орг. момент: (1 мин)

Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к занятию.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дети приветствуют учителя.

  1. Мотивационный момент: (4 мин)

Ребята, наступает зима, уже выпал снег и были первые морозы. Город готовится к большому празднику. Какой праздник отмечает вся страна 31 декабря? (Новый Год)

Новый Год – прекрасный праздник, который собирает все семьи вместе. Но к празднику нужны тщательные подготовки. Как вы с семьей готовитесь к празднованию Нового Года?

Поднимите руки, кто украшает свои дома.

Расскажите, чем вы украшаете свой дом.

Сегодня я предлагаю вам подготовить к празднику ваш кабинет, чтобы создать атмосферу праздника.

Чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, отгадайте загадку.

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в реке. (снежинки) (Слайд №2, №3)

     

Ребята, а вы знаете - как образуются снежинки? (Они образуются из пара.)

Из морей и океанов постоянно испаряется вода.
Водяной пар поднимается высоко над землей. Там всегда - и
летом, и зимой - очень холодно, на высоте пар замерзает в
крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки —снежинки. А миллионы снежинок образуют снеговую тучку. (Дети узнают новую информацию о происхождении снежинок.)

Где живут снежинки? (В большой снеговой тучке.)

Правильно! Снежинки медленно опускаются на землю - начинается снегопад. В это время и можно разглядеть красоту каждой снежинки, их разнообразие. Ведь снежинка - зимнее чудо, которым нас каждый год одаривает природа. Как нет совершенно одинаковых лиц, так и нет одинаковых снежинок. Все они красивые, будто кружевные с тонкими лучами и лепестками, как у цветов. А вот если снежинки подгоняет и крутит ветер, то они становятся колючими, ломаются и превращаются в снежную пыль. Снежинки укрывают от мороза растения, жучков, зверюшек в их норках. Под снегом им тепло и уютно. (Рассказ учителя)

—Так какими могут быть снежинки? (пушистыми, легкими, узорными, серебристыми, ажурными, колючими, нежными.)

—А как могут падать снежинки?

(медленно, плавно, весело, быстро, порхая)

Правильно, от того, как они падают, зависит их форма.

—А что еще могут делать снежинки? (кружиться, падать, танцевать)

Снежинку можно сделать объемную и плоскую.  Сегодня мы будем создавать объемные снежинки в парах. (Учебная задача)

Давайте сформулируем задачи на урок.

  1. Работа по теме (10 мин.)

Итак, ребята, посмотрите на снежинку, из чего состоит изделие?

Что нам понадобится, чтобы выполнить такую снежинку?

Теперь посмотрите этапы выполнения работы.

Пед. показ:

  1. Заготовка:

Берем лист бумаги, делим пополам. Сворачиваем углом и отрезаем лишнюю часть. Получается квадрат. Сворачиваем квадрат 3 раза.

       2) Сборка:

Отрезаем верхний угол немного не до конца. Делаем разрезы по указанным линиям. Разворачиваем. Склеиваем к середине вторые линии.

      3)Оформление:

Склеиваем получившиеся 2 снежинки друг с другом. Наши красивые объемные снежинки готовы!

(Дети следят за последовательностью выполнения изделия.)

 

Перед изготовлением снежинок давайте повторим правила работы.

Отгадайте загадку:

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы) (слайд №4, №5)

     

Сейчас я буду читать вам правила, как пользоваться ножницами, если правило верное, то хлопните, если нет, то топните:

- Не держи ножницы концами вверх

- Передавай ножницы концами вперед

- Резать ножницами на ходу, и во время работы с ножницами буду подходить ко всем

- По окончанию работы прибери на рабочем месте, сложи и убери ножницы.

Молодцы!

Следующая загадка:

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей) (слайд №6, №7)

По тому же принципу повторим, как работать с клеем, если правило верное - хлопнем, если нет - топнем.

- Беру много клея, чтобы он растекся по всему изделию, рукам и по столу.

- Аккуратно наношу клей на те участки изделия, которые нужно склеить.

- Работаю клеем аккуратно, чтобы он не попал на одежду, лицо, и особенно в глаза.

- По окончанию работы открытый клей кину в портфель. (Повторяем технику безопасности работы с клеем)

Молодцы, ребята!

  1. Физ. минутка (1 мин.)
  2. Выполнение изделия (25 мин.)

Ребята, этапы выполнения снежинок на слайдах, правила работы с инструментами мы повторили, теперь можно приступать к работе. Поднимите руку, у кого есть вопросы. Можете приступать, если у вас возникнут вопросы по ходу работы, поднимите руку. (слайд №8, №9, №10)

     

(Самостоятельное выполнение изделия)

  1. Рефлексия. Итоги урока. (3 мин.)

Ребята, какие задачи мы поставили на занятии? Получилось у нас их достигнуть?

Посмотрите какими чудесными снежинками мы украсим наш кабинет. Поднимите руку, кому нравится наша работа.

Спасибо вам за творчество. Занятие окончено.

Список литературы и интернет-источников

  1. «Классификация снежинок» http://www.o8ode.ru/article/krie/klaccifikacia_cneginok.htm
  2. Большая советская энциклопедия.-  М., «Сов. энциклопедия», 1984.
  3. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.
  4. Материалы сайта «Всё о воде» http://sitewater.ru/chto-takoe-snezhinka.html.
  5. https://www.baamboozle.com/questions/create/716525  картинка клея
  6. https://flomaster.club/18919-nozhnicy-raskraska-dlja-detej.html картинка ножниц
  7. https://mirchild.com/raskraski/uzory/snezhinki снежинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...

Конспект внеурочного занятия. Мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли.

Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.  Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жиз...