Конспект урока технологии "Изготовление открытки к 8 марта"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока технологии по изготовлению открытки для мамы к празднику 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3.docx | 143.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии для 3 класса
Тема: «Открытка к 8 марта»
Выполнила:
Тихомирова К.А.
учитель начальных классов
МАОУ Редькинская ОШ
Бор
2021
Тема урока: открытка к 8 марта
Цель: изготовление нарядной праздничной открытки
Задачи:
Предметные: вспомнить историю праздника 8 марта
Метапредметные: закрепить умения работать с цветной бумагой и ножницами, развитие мелкой моторики, развитие творческого мышления
Личностные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, уверенность в своих силах
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Оборудование: картон, салфетки, клей, ножницы с закругленными концами, фломастеры, заготовка верхней части платья, картинки, стихотворения, различные мелочи для украшения (пайетки, наклейки, бусины и т.д.), презентация
План урока:
- Мотивация учебной деятельности. - 2 мин
2. Актуализация знаний (повторение). – 2 мин
3. Постановка учебной задачи. – 6 мин
4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). – 15 мин
5. Закрепление (тренировка). – 15 мин
6. Обобщение. Рефлексия. – 5 мин
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Добрый день, класс. Напоминаю, что меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока, уберите всё лишнее с парт, соблюдайте чистоту и порядок на своём рабочем месте. Садитесь. -Мы сюда пришли лениться? А учиться и трудиться? Работаем старательно? А слушаем внимательно? | Слушают учителя, готовятся к уроку - Нет - Да - Да - Да | Личностные: - смыслообразование Регулятивные: -целеполагание; -прогнозирование Коммуникативные: - слушать и понимать учителя |
Актуализация знаний | - Ребята, а кто знает, какой праздник скоро наступит? - Кого мы поздравляем в этот день? - Дома я просила вас почитать об истории этого праздника. Давайте проведём небольшую викторину. Я буду задавать вам вопросы, ваша задача – вспомнить ответ, поднять руку быстрее остальных и дать правильный ответ. Готовы? (После правильного/ неправильного/ незнания ответа на вопрос ответ появляется на слайде) 1) Какой марш прошёл в Нью-Йорке более 150 лет назад? 2) Кто были его участниками? 3) Чего они требовали? 4) Когда был впервые проведён женский праздник? 5) Женщины какой страны выбрали эту дату? 6) В 1977 году эта организация объявила 8 марта Международным женским днём 7) Также этот день называли «Днем борьбы за…»? - Молодцы, отлично подготовились и справились с заданием. (Ученикам, давшим наибольшее количество ответов, учитель дает стикеры) | - Праздник 8 марта, Международный женский день и др. - Маму, бабушку, сестру, подругу, тётю и т.д. Слушают учителя - Готовы! - «Марш пустых кастрюль» - Работницы - Равноправия (право избирательного голоса, повышение условий труда и зарплат, протест против детского труда) - в 1911 году, 19 марта - Германии - Организация Объединенных Наций - Женские права Слушают учителя, получают стикеры | Познавательные: - структурирование знаний Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; |
Постановка учебной задачи | - Однажды Сашу позвали дедушка и папа: «Скоро у наших девочек праздник. Ты поможешь сделать им подарок?» — спросили они. Саша удивился: «Какой праздник?» Папа ответил: «Лучший весенний праздник — Международный женский день!» Саша стал думать, что можно сделать для своих дорогих бабушки, мамы и сестрички. - Давайте ответим на вопрос Саши, что мы можем сделать для близких и дорогих нам людей? - Можем ли мы сделать подарок своими руками? - Значит, что будет целью нашего урока? | Ученики слушают историю - Можно помогать по дому, говорить комплименты, подарить подарок - Да, например открытку - Изготовление открытки | Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -синтез – составление целого из частей; - построение логической цепочки рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: - прогнозирование темы урока; - целеполагание |
Решение учебной задачи | - Возьмите лист картона, сложите его пополам, для того, чтобы получить основу для открытки - На партах у вас лежат шаблоны платья, которые я раздала в начале урока. Намажьте его клеем и приклейте к нему салфетку. Разгладьте её, убедитесь, что она приклеилась ко всей поверхности шаблона. - Теперь вырежем платье из салфетки по контуру. У нас получился цветной шаблон. - Выберите на открытке место, где вы его разместите. Обязательно учитывайте то, что на вашей открытке ещё должно остаться место для юбочки платья. Можно сделать это вот так (учитель показывает примеры, как расположить платье). Приклейте шаблон к открытке. - Теперь переходим к юбочке. Разверните салфетку, получив квадрат. Сложите его гармошкой. Затем прижмите посередине, разверните и сложите пополам вот так (показывает на своём примере). - Приклеиваем юбочку к шаблону на уровне талии. *Физкультминутка* | Складывают лист картона пополам Берут шаблоны и наклеивают на них салфетку Разглаживают салфетку Вырезают Выбирают место Смотрят на учителя Приклеивают шаблон Складывают салфетку гармошкой Повторяют за учителем Приклеивают Выполняют физкультминутку | Познавательные: -ориентироваться в схеме; -работа с предоставленной информацией Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной речи; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -приходить к решению задачи при помощи учителя |
Закрепление | - Вот у нас готова основная часть открытки. На партах у вас также лежат распечатанные картинки и стихотворения. Раскройте открытку внутренней стороной, на левую сторону приклейте картинку, на правую – стихотворение. -Теперь всё зависит от вашей фантазии. Вы можете украсить открытку рисунками, надписями, наклейками, бусинками, пайетками, стразами и ленточками. Взгляните на слайд, посмотрите на примеры, подумайте, что можно добавить, и сделайте вашу открытку неповторимой! | На разворот открытки приклеивают картинки и стихотворения Смотрят на примеры и приступают к украшению открыток | Познавательные -контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; -выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Коммуникативные: -взаимодействие с соседом по парте, с учителем; Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий; -высказывать свое предположение (версию) |
Рефлексия | - Вы закончили выполнение открыток. Поднимите их вверх, чтобы я могла все рассмотреть. Вы большие молодцы, уверена, ваши близкие будут очень рады такому подарку. - Давайте вспомним, что было целью нашего урока? - Достигли ли мы этой цели? - Поставьте свои открытки на полку и приберите своё рабочее место | Показывают открытки - Создание открытки - Да Убирают открытки и прибирают рабочее место | Личностные: -адекватная оценка своей деятельности Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Образец открытки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".
Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...
Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....
Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...
Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии
Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии...