Программно-методический материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
учебно-методический материал по технологии (1, 2 класс)
Данный материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskiy_material_chudesa_applikatsii.docx | 23.96 КБ |
programmno-metodicheskiy_material_chudesa_applikatsii.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» 1-2 класс
Пояснительная записка
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
Обучаясь на занятиях «Чудеса аппликации» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Цели реализации программы:
- обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных, социальных, интересов, обучающихся в свободное время.
Задачи реализации программы:
- развивать интеллектуально — творческие способности;
- развивать познавательную активность учащихся;
Содержание работы:
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дети проявляют фантазию, а также развивают творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая.
Методы работы:
- экскурсии;
- наблюдения;
-репродуктивный метод;
- поисково-исследовательский метод;
- игровые моменты;
- практический метод;
- беседа;
- самоанализ и самооценка.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Учащийся научится:
- объяснять самому себе личные качества, черты характера, цели, мотивы, результаты;
- формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей);
Учащийся может научиться:
- общечеловеческих ценностей и российских ценностей;
- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
Учащийся научится:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;
2. Содержание программы
Название раздела | Содержание раздела | Фомы организации |
Аппликация из природных материалов | Сбор природного материала, изготовление различных аппликаций из природных материалов | Беседа, экскурсия, наблюдение, индивидуальная, групповая. |
Аппликация из цветной бумаги | Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из круп | Знакомство с крупами, изготовление аппликаций из рисовой, гречневой, манной круп. | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из подручных материалов | Изготовление аппликаций из ватных дисков, перьев | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из ткани | Знакомство с видами тканей, коллективная работа, организации выставки | Беседа, индивидуальная, групповая. |
Аппликация из пластилина | Правила работы с пластилином, аппликации плоские и объёмные | Игровые моменты, групповая, выставка творческих работ. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Аппликация из природных материалов | 6ч |
2 | Аппликация из цветной бумаги. | 6ч |
3 | Аппликация из круп | 6ч |
4 | Аппликация из подручных материалов | 6ч |
5 | Аппликация из пластилина | 6ч |
6 | Итоговые занятия | 3ч (1 класс), 4ч (2 класс) |
3.Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Знакомство. Экскурсия в парк. Какие бывают деревья? | 1 | |
2 | Экскурсия в парк. Сбор листьев для гербария. | 1 | |
3 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Рыбка. | 1 | |
4 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Ёжик. | 1 | |
5 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Берёза. | 1 | |
6 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Бабочка. | 1 | |
7 | Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ. | 1 | |
8 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Дельфин. | 1 | |
9 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Осеннее дерево. | 1 | |
10 | Аппликация из цветной бумаги. Божья коровка. | 1 | |
11 | Аппликация из цветной бумаги. Цыплёнок. | 1 | |
12 | Аппликация из обрывной бумаги «Медвежонок». | 1 | |
13 | Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут? | 1 | |
14 | Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы). Жираф. | 1 | |
15 | Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха). Ёжик. | 1 | |
16 | Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Обезьяна. | 1 | |
17 | Аппликация из круп (рисовая и кукурузная крупы). Заяц. | 1 | |
18 | Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Слонёнок. | 1 | |
19 | Аппликация из ватных дисков. Барашек. | 1 | |
20 | Аппликация из ватных дисков. Сова | 1 | |
21 | Аппликация из ватных дисков. Заяц. | 1 | |
22 | Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет. | 1 | |
23 | Аппликация из ватных дисков. Подснежники. | 1 | |
24 | Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет для мамы. | 1 | |
25 | Вводное занятие. Правила работы с пластилином. | 1 | |
26 | Аппликация из пластилина. Цветочная поляна. | 1 | |
27 | Аппликация из пластилина (шарики). Слон. | 1 | |
28 | Аппликация из пластилина. Ветка рябины. | 1 | |
29 | Аппликация из пластилина. Улитка. | 1 | |
30 | Аппликация из пластилина. Белочка. | 1 | |
31-32 | Коллективная работа (цветная бумага, крупы, пластилин, ткань). Дерево дружбы. | 2 | |
33 | Выставка работ. | 1 |
2 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Экскурсия в парк. Какие бывают деревья? | 1 | |
2 | Экскурсия в парк. Сбор листьев и трав для гербария. | 1 | |
3 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес. | 1 | |
4 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Автомобиль. | 1 | |
5 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Кораблик. | 1 | |
6 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Цыплёнок. | ||
7 | Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ. | 1 | |
8 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Портрет мамы. | 1 | |
9 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Чудо-дерево. | 1 | |
10 | Объёмная аппликация. Петушок. | 1 | |
11 | Объёмная аппликация. Подводный мир. | 1 | |
12 | Объёмная аппликация. Замок. | 1 | |
13 | Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут? | 1 | |
14 | Аппликация из круп (рисовая, гречневая и пшенная крупы). Филин. | 1 | |
15 | Аппликация из круп (манная крупа). Астры. | 1 | |
16 | Аппликация из круп (гречневая и рисовая крупы). Котёнок. | 1 | |
17 | Аппликация из круп (кукуруза). Букет роз. | 1 | |
18 | Аппликация из круп (кукуруза). Солнышко. | 1 | |
19 | Аппликация из ватных дисков. Щенок. | 1 | |
20 | Аппликация из ватных дисков Львёнок. | 1 | |
21 | Аппликация из ватных дисков. Зимнее дерево. | 1 | |
22 | Аппликация из ватных дисков. Сова . | 1 | |
23 | Аппликация из ватных дисков. Цапля. | 1 | |
24 | Аппликация из ватных дисков. Гусеница. | 1 | |
25 | Вводное занятие. Правила работы с пластилином. | 1 | |
26 | Аппликация из пластилина. Уточка с утятами. | 1 | |
27 | Аппликация из пластилина (шарики). Машина. | 1 | |
28 | Аппликация из пластилина. Чудо-дерево. | 1 | |
29 | Аппликация из пластилина. Панда. | 1 | |
30 | Аппликация из пластилина. Пингвин на льдине. | 1 | |
31 | Коллективная работа. Насекомые луга | 1 | |
32 | Коллективная работа. Дерево дружбы. | 1
| |
33 | Коллективная работа. Наш дружный класс. | 1 1 | |
34 | Коллективная работа. «Наш проект «Летние каникулы!» | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» 1-2 класс
Пояснительная записка
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
Обучаясь на занятиях «Чудеса аппликации» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Цели реализации программы:
- обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных, социальных, интересов, обучающихся в свободное время.
Задачи реализации программы:
- развивать интеллектуально — творческие способности;
- развивать познавательную активность учащихся;
Содержание работы:
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дети проявляют фантазию, а также развивают творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая.
Методы работы:
- экскурсии;
- наблюдения;
-репродуктивный метод;
- поисково-исследовательский метод;
- игровые моменты;
- практический метод;
- беседа;
- самоанализ и самооценка.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Учащийся научится:
- объяснять самому себе личные качества, черты характера, цели, мотивы, результаты;
- формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей);
Учащийся может научиться:
- общечеловеческих ценностей и российских ценностей;
- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
Учащийся научится:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;
2. Содержание программы
Название раздела | Содержание раздела | Фомы организации |
Аппликация из природных материалов | Сбор природного материала, изготовление различных аппликаций из природных материалов | Беседа, экскурсия, наблюдение, индивидуальная, групповая. |
Аппликация из цветной бумаги | Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из круп | Знакомство с крупами, изготовление аппликаций из рисовой, гречневой, манной круп. | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из подручных материалов | Изготовление аппликаций из ватных дисков, перьев | Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты. |
Аппликация из ткани | Знакомство с видами тканей, коллективная работа, организации выставки | Беседа, индивидуальная, групповая. |
Аппликация из пластилина | Правила работы с пластилином, аппликации плоские и объёмные | Игровые моменты, групповая, выставка творческих работ. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Аппликация из природных материалов | 6ч |
2 | Аппликация из цветной бумаги. | 6ч |
3 | Аппликация из круп | 6ч |
4 | Аппликация из подручных материалов | 6ч |
5 | Аппликация из пластилина | 6ч |
6 | Итоговые занятия | 3ч (1 класс), 4ч (2 класс) |
3.Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Знакомство. Экскурсия в парк. Какие бывают деревья? | 1 | |
2 | Экскурсия в парк. Сбор листьев для гербария. | 1 | |
3 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Рыбка. | 1 | |
4 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Ёжик. | 1 | |
5 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Берёза. | 1 | |
6 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Бабочка. | 1 | |
7 | Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ. | 1 | |
8 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Дельфин. | 1 | |
9 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Осеннее дерево. | 1 | |
10 | Аппликация из цветной бумаги. Божья коровка. | 1 | |
11 | Аппликация из цветной бумаги. Цыплёнок. | 1 | |
12 | Аппликация из обрывной бумаги «Медвежонок». | 1 | |
13 | Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут? | 1 | |
14 | Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы). Жираф. | 1 | |
15 | Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха). Ёжик. | 1 | |
16 | Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Обезьяна. | 1 | |
17 | Аппликация из круп (рисовая и кукурузная крупы). Заяц. | 1 | |
18 | Аппликация из круп (гречневая и кукурузная крупы). Слонёнок. | 1 | |
19 | Аппликация из ватных дисков. Барашек. | 1 | |
20 | Аппликация из ватных дисков. Сова | 1 | |
21 | Аппликация из ватных дисков. Заяц. | 1 | |
22 | Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет. | 1 | |
23 | Аппликация из ватных дисков. Подснежники. | 1 | |
24 | Аппликация из ватных дисков и ватных палочек. Букет для мамы. | 1 | |
25 | Вводное занятие. Правила работы с пластилином. | 1 | |
26 | Аппликация из пластилина. Цветочная поляна. | 1 | |
27 | Аппликация из пластилина (шарики). Слон. | 1 | |
28 | Аппликация из пластилина. Ветка рябины. | 1 | |
29 | Аппликация из пластилина. Улитка. | 1 | |
30 | Аппликация из пластилина. Белочка. | 1 | |
31-32 | Коллективная работа (цветная бумага, крупы, пластилин, ткань). Дерево дружбы. | 2 | |
33 | Выставка работ. | 1 |
2 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Экскурсия в парк. Какие бывают деревья? | 1 | |
2 | Экскурсия в парк. Сбор листьев и трав для гербария. | 1 | |
3 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес. | 1 | |
4 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Автомобиль. | 1 | |
5 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Кораблик. | 1 | |
6 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Цыплёнок. | ||
7 | Вводное занятие. Правила работы. Знакомство с планом работ. | 1 | |
8 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Портрет мамы. | 1 | |
9 | Аппликация из рванной цветной бумаги. Чудо-дерево. | 1 | |
10 | Объёмная аппликация. Петушок. | 1 | |
11 | Объёмная аппликация. Подводный мир. | 1 | |
12 | Объёмная аппликация. Замок. | 1 | |
13 | Вводное занятие. Знакомство с крупами. Где и как они растут? | 1 | |
14 | Аппликация из круп (рисовая, гречневая и пшенная крупы). Филин. | 1 | |
15 | Аппликация из круп (манная крупа). Астры. | 1 | |
16 | Аппликация из круп (гречневая и рисовая крупы). Котёнок. | 1 | |
17 | Аппликация из круп (кукуруза). Букет роз. | 1 | |
18 | Аппликация из круп (кукуруза). Солнышко. | 1 | |
19 | Аппликация из ватных дисков. Щенок. | 1 | |
20 | Аппликация из ватных дисков Львёнок. | 1 | |
21 | Аппликация из ватных дисков. Зимнее дерево. | 1 | |
22 | Аппликация из ватных дисков. Сова . | 1 | |
23 | Аппликация из ватных дисков. Цапля. | 1 | |
24 | Аппликация из ватных дисков. Гусеница. | 1 | |
25 | Вводное занятие. Правила работы с пластилином. | 1 | |
26 | Аппликация из пластилина. Уточка с утятами. | 1 | |
27 | Аппликация из пластилина (шарики). Машина. | 1 | |
28 | Аппликация из пластилина. Чудо-дерево. | 1 | |
29 | Аппликация из пластилина. Панда. | 1 | |
30 | Аппликация из пластилина. Пингвин на льдине. | 1 | |
31 | Коллективная работа. Насекомые луга | 1 | |
32 | Коллективная работа. Дерево дружбы. | 1
| |
33 | Коллективная работа. Наш дружный класс. | 1 1 | |
34 | Коллективная работа. «Наш проект «Летние каникулы!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"
В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
программно-методический материал
Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс...
Программно-методический материал для учителей-логопедов «Электронная таблица как инструмент анализа письменной речи школьников». Методические рекомендации»
Методические рекомендации предлагают фиксацию и анализ ошибок школьников, посещающих логопедические занятия, через электронную «Таблицу анализа ошибок письменной речи учащихся». Данный инс...
Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...