программно-методический материал
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Распутина Наталья Геннадьевна

Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dm.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово. Предложение.

Уровень 1.

  1. Спиши:

                        Это весна.

  В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.

Уровень 2.

1.Спиши:

                       Во дворе.

  Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.

Уровень 3.

1.Спиши, начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.

                Хитрая кошка.

   Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Текст.

Уровень 1.

  1. Спиши:

                            Дети и Мурка.

   Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

  1. Составь предложение:

улице, тёплая, на, погода, стояла.

Уровень 2.

1.Спиши:

                        Гуси.

       Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.

2.Составь предложение:

      спит,  Сенька,  уголке, в, кот.

Уровень 3.

1.Спиши, исправляя ошибки:

                                Игрушки.

      Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.

2.Придумай и запиши предложение со словами:

             дерево, лес.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Заглавная буква в словах.

Уровень 1.

1.Спиши, исправляя ошибки:

        У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

Уровень 2.

1.Спиши, вставляя слова:

      Меня зовут …  .     Моя фамилия  …  .  

Я живу в городе  …  .   Мою кошку зовут  …  .

 2.  Запиши 2 любые фамилии.

Уровень 3.

1.Спиши, придумай и вставь подходящие слова:

     Бабушка  …  вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика  …   . Вот варежки для девочки  …  . Рядом сидит кот  …  .  Он смотрит на клубок.

    2. Запиши названия 2 любых городов.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Предлог .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой предлоги:

      Весь  день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюши сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.

 2. Спиши слова, поставь ударение:

    Дерево, вишня, яблоня, сосна.

Уровень 2.

1.Спиши, записывая правильно  предлоги из скобок:

     Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.

 (На, в)  небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.

 2.  Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:

   Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.

Уровень 3.

1.Спиши, вставляя по смыслу  правильно  предлоги :

    Наступила весна. Падает  …  землю звонкая капель. Ручей вбежал   …   норку    …   кроту. Зверёк проснулся  …  воды. Вылез  … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!

2.Придумай и запиши предложение о весне. Поставь ударение в словах.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Звуки и буквы .

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении:

    Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни одной чертой согласные буквы в первом предложении:

      Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении, согласные во втором предложении:

    Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке.  Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия.  Пушок стал засыпать.

 РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Главные члены предложения.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

      На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.

2.  Раскрась схему слова:    мостик

 Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

    Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.

2.  Нарисуй и раскрась схему слова:    капуста

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

     Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!

2. Нарисуй и раскрась схему слова. Напиши с этим словом предложение.   капелька

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Алфавит.

Уровень 1.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

    Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

  Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

      Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.

2.  Напиши слова в алфавитном порядке:

    Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

  Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.

2. Напиши слова в алфавитном порядке. Составь одно предложение с любым словом.

  Ясный, Андрюша, Игорь, широкий, конь, сарай, поле

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слово и слог.

Уровень 1.

1.Спиши, поставь ударение в словах  первого предложения:

       Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

2. Раздели слова на слоги:

 Река, земля, город, машина, дорога.

Уровень 2.

1.Спиши, подчеркни согласные буквы в  первом  предложении:

     Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!

2. Раздели слова на слоги:

    Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.

Уровень 3.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое  в  первом  предложении:

    В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.

2. Раздели слова на слоги, с одним словом придумай и запиши предложение:

    Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Перенос слов.

Уровень 1.

    Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

     Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

Уровень 2.

    Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

          Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.

           Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.

           Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.

Уровень 3.

    Спиши, ставя где надо точки. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

        На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.  

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Обозначение мягкости

согласных на письме.

Уровень 1.

    Спиши. В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

     Аня и Серёжа едут на дачу поездом.  Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.

Уровень 2.

    Спиши. В первом и во втором  предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

      Денис и Лёня  - родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.

Уровень 3.

    Спиши. В первом и во втором  предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

         Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

         Белку тоже кормит лес .   … (продолжи текст, напиши)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Уровень 1.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы:

         Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ…  . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш…  .

Уровень 2.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы:

            Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш…  . Они были хорош…   .  В роще громко стуч…т дятлы.  Ч…дно свищ…т синицы.

    Придумай и запиши по 1 слову на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уровень 3.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы:

              Чиж…    ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.

              В кустах шуршат еж…  . В траве шипят уж…  .

Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!

    Придумай и запиши по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Составь с любым словом предложение и запиши его.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Сочетания

ЧК - ЧН.

Уровень 1.

    Спиши. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение:

На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные.  Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.

Уровень 2.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 1 слову на ЧК-ЧН:

        Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне.

        Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та  живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!

Уровень 3.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 2 слова на ЧК-ЧН:

           Ч…десные стоят ден…ки!  Яркое солнышко и сил…ный  моро…  .  большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё…  стал крепкий.  Около реки растут красивые ёлоч…ки.  Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой   Жуч…кой   к реч…ке. Хорошо едут кон…ки!   …  (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Парные звонкие и глухие согласные.

Уровень 1.

    Спиши. .Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

   Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро…   .

Уровень 2.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши  большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

    Иванова аня  любит ж…вотных. У анюты  есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.

Уровень 3.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши  сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:

      На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .

Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы.  В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка  …  .   Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Безударные и ударные гласные.

Уровень 1.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

     Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.

Уровень 2.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

  Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.

Уровень 3.

    Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, поставь над словами в этом предложении ударение :

       Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма.  На бере…ках  свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах.  Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо  под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело…  (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КТО? ЧТО?

Уровень 1.

    Спиши.. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

      Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым.  А купание весёлым.

Уровень 2.

    Спиши.. Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?  :

       Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.

Уровень 3.

    Спиши.. Подчеркни подлежащие. Напиши над словом карандашом вопрос, на который это слово отвечает  :

       Галина осталась дома. Она хозяйка. Девочка вымыла посуду. Она подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Уровень 1.

    1.Спиши.. Подчеркни волнистой чертой слова в первом  предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :

    Тёплые лучи весеннего  солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.

2. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 2.

   1. Спиши .  Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором   предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вставь пропущенные буквы :

       Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве   капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.

2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Уровень 3.

   1. Спиши .  Подпиши слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы :

       Вылез из н…ры и (какой?) … лентяй барсук. Даже (какой?) …  медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?)  … букашки слушали (какую?) …  песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?)  …  з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?)  … дни.

2. В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС.

Слова, отвечающие на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ?

Уровень 1.

    1.Спиши. Подчеркни двумя  чертами  слова в первом  предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :

      Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

  2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.

Уровень 2.

    1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором  предложении:

       Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

  2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.

Уровень 3.

    1.Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором  предложении:

    (Что делал?) …  серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?)  …  он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) …  её листом…     (продолжи рассказ) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение

Предлагаю вашему вниманию ПМО школьного учебного плана для 1-х классов, обучающихся по программе Л.В. Занкова...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Программно-методический материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Данный материал по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"...

Программно-методический материал для учителей-логопедов «Электронная таблица как инструмент анализа письменной речи школьников». Методические рекомендации»

Методические рекомендации предлагают фиксацию и анализ ошибок школьников, посещающих логопедические занятия, через электронную «Таблицу анализа ошибок письменной речи учащихся». Данный инс...

Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...