Рабочая программа по Технологии (Школа России) 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 348 НЕВСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для 3 класса начального общего образования
на учебный год
Составитель: Куликова Юлия Андреевна
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 3 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю).
Нормативные правовые документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785 90 (с изменениями);
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга, 2022 г.
- Учебный план ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга;
- Примерная авторская программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология». (М.: «Просвещение», 2017).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов —
жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).
2. Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий;
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
3. Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов«Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
4. Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж/эскиз развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки; выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. | Информационная мастерская | 3 | ||||||
Раздел 2. | Мастерская скульптора | 6 | ||||||
Раздел 3 | Мастерская рукодельницы | 8 | ||||||
Раздел 4. | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | ||||||
Раздел 5. | Мастерская кукольника | 6 | ||||||
Общ.кол-во часов | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Стр. учебн | Дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
I | 1 четверть «Информационная мастерская» (3 ч.) | ||||||
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. |
| - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | 6-9 | ||
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. |
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | 10-13 | ||||
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | 14-16 | |||||
II | «Мастерская скульптора» (6 ч.) | ||||||
4 | Как работает скульптор? Беседа. |
обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. |
| Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | 18-19 | ||
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. |
отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | 20-21 | ||||
6 | Статуэтки Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
| -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | 22-27 | |||
7- 8 | Рельеф и его виды Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением |
| 28-31 | ||||
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились |
учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | 32-36 | ||||
III | 2 четверть «Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | ||||||
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом |
освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | 38-41 | ||
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса |
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | 42-43 | |||
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | 44-47 | |||
1314 | Наши проекты Подарок малышам «Волшебное дерево» |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | 48-49 | |||
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа |
| Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | 50-55 | |||
16 | Футляры Ключница из фетра |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 56-59 | |||
17 | Наши проекты Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились |
| Самостоятельная работа по составленному плану. | 60-62 | |||
IV | 3 четверть «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | ||||||
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона |
использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 64-67 | ||
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование |
| Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 68-71 | |||
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка |
развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 72-75 | ||
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка |
| Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 76-77 | |||
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина |
| -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 78-79 | ||
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | 80-83 | |||
24 | Наши проекты. Парад военной техники |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | 84-85 | |||
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля |
|
| 86-89 | |||
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта |
| Работа с опорой на технологические карты. | 90-95 | |||
27 | Изонить Весенняя птица |
развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно:
|
| 96-99 | ||
4 четверть | |||||||
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились |
развивать воображение, дизайнерские качества |
| Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | 100-102 | ||
V | «Мастерская кукольника» (6 ч.) | ||||||
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки |
| Самостоятельно:
| Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 104-107 | ||
30 | Театральные куклы Марионетки |
| С помощью учителя:
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 108-111 | ||
31 | Игрушка из носка |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | 112-113 | |||
32 33 | Кукла-неваляшка |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | 114-117 | |||
34 | Что узнали, чему научились Проверка знаний и умений. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | 118 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2018.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru) . Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
- Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ . Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
- Учи.ру . Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов
- Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue . Видеоуроки и сценарии уроков.
- Лекториум https://www.lektorium.tv/ . Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
- Интернет урок https://interneturok.ru/ . Библиотека видеоуроков по школьной программе
- Якласс https://www.yaklass.ru/ . Видеоуроки и тренажеры.
- Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online) .
- Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР” (https://vpr.sdamgia.ru/) ;
- Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/) ;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Графические материалы, материалы для живописи, материалы для скульптуры, для конструирования.
Электронная доска, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс
Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс...
рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева
Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...