Рабочая программа по технологии (Школа России) 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Куликова Юлия Андреевна

Рабочая программа  (Школа России) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_2019-20.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Цель:

изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности  человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе

организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и  

 репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным

значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения    

информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в  словарях, каталоге библиотеки.

Нормативные правовые документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (изменённый), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ 2009  (с изменениями)
  2. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348Невского района Санкт-Петербурга – 2019 г.
  3. Примерная авторская программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой  «Технология». (М.: «Просвещение», 2017).

 

Учебно-методический комплект

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  – М., Просвещение, 2014;

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели). 

1 четверть – 8 часов                    

2 четверть – 8 часов                      

3 четверть – 10 часов                

4 четверть – 8 часов      

Информация о внесённых изменениях

В рабочую программу изменения не внесены

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- Формулировать цель деятельности на уроке;

- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- Планировать практическую деятельность на уроке;

- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

- Гармонии предметов и окружающей среды;

- Профессиях мастеров родного края;

- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- Происхождение натуральных тканей и их виды;

- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

-  Читать простейшие чертежи (эскизы);

- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать :

- Назначении персонального компьютера.

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • Текущий, периодический, итоговый контроль;
  • Индивидуальная проверка, фронтальная проверка, комбинированная проверка;
  • Устная проверка, письменный контроль, самоконтроль
  • Итоговая проверка читательских умений.

Проверка проводится в конце первого полугодия и в конце года.

Не планируется проводить строгий контроль навыка чтения второклассников, т.к. более целесообразна индивидуальная проверка навыка чтения.

Формы контроля:

  • тематическая проверочная работа;
  • фронтальный опрос;
  • самостоятельная практическая работа
  • индивидуальные разноуровневые задания
  • индивидуальные проверка навыка чтения

 Тематическое планирование

Тема

Кол.часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

Итого

34

Наименование разделов

Кол.

часов

Содержание учебного материала

1

Художественная мастерская

10

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2

Чертёжная мастерская

7

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3

Конструкторская мастерская

10

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4

Рукодельная мастерская

7

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Что ты уже знаешь?

Постановка учебной задачи

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Открытие нового знания, решение учебной задачи

3

Какова роль цвета в композиции?

Решение учебной задач

4

Какие бывают цветочные композиции?

Открытие нового знания

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Открытие нового знания

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Открытие нового знания

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Открытие нового знания

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Решение учебной задачи

9

Как плоское превратить в объемное?

Решение учебной задачи

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Обобщение и систематизация знаний

11

Что такое технологические операции и способы?

Открытие нового знания

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

Внутренняя позиция школьника  на уровне положительного отношения к школе.

12

Что такое линейка и что она умеет?

Решение учебной задачи

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

Решение учебной задачи

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Открытие нового знания

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Решение учебной задачи

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Открытие нового знания

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя

Обобщение и систематизация знаний

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами;

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Открытие нового знания

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Постановка и решение учебной задачи

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Решение учебной задачи

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

Решение учебной задачи

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Решение учебной задачи

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Решение учебной задачи

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радостьот создания поделки.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к Родине.

24

Как машины помогают человеку?

Решение учебной задачи

25

Поздравляем женщин и девочек

Решение учебной задачи

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию.

26

Что интересного в работе архитектора?

Решение учебной задачи

Предметные УУД

Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

РегулятивныеУУД: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов)

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

27

Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

Комплексное применение знаний

28

Какие бывают ткани?

Открытие нового знания

Предметные УУД

Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

Внутренняя позиция школьника  на уровне положительного отношения к школе.

29

Какие бывают нитки? Как они используются?

Открытие нового знания

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Открытие нового знания

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Открытие нового знания

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Решение учебной задачи

33

Проверим себя

Контроль и оценка знаний

34

Обобщающий урок за весь год

Планируемые результаты освоения учебной программы

Иметь представление:

- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

- о причинах разделения труда;

- об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

- о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

Знать:

- названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

- названия материалов  и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки; подвижный – проволока, нитки, тонкие веревочки);

- технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

- основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;

- названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

Уметь:

- с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовать (индивидуально и коллективно);

- читать простейший чертеж (эскиз);

- выполнять разметку с помощью контрольно- измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

- решать несложные конструкторско- технологические задачи;

- изготавливать несложные макеты транспортных средств;

Самостоятельно:

- организовать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

- экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

- контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона,  линейки, угольника, циркуля;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и  инструкционную карту;

При помощи учителя:

- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс

Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс...

рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева

Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса  УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...