«Книжка-ширма»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-shirma.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 25.04.2022 г.

Тема

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Изделие: «Книжка-ширма».

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с технологией изготовления «книжки – ширмы», формировать знания о значении, применении и пользе книг в жизни человека, о профессиях, связанных с книгопечатанием, развитие аналитических способностей, воспитание трудолюбия через вовлечение учащихся в практическую работу.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Научиться создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке, анализировать различные виды книг, делать выводы о значении книг, понимать их важность для сохранения и передачи информации.

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; уметь выявлять сущность высказывания на слух; уметь на основе анализа изделия представлять форму предмета.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать других; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь работать по плану; - уметь организовать место занятий.

Основное понятия и термины

Книгопечатание, книжка – ширма, притча.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация; образец выполненной работе; наглядный материал.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Виды работ

Содержание урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, и различные украшения.

- Не забываем про правильную посадку. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки вместе.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Вступительная беседа.

-Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

-Какими бывают книги? Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, для маленьких и взрослых. По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи. Кроме этого - есть книги – энциклопедии, справочники, словарь. Книжки – малышки и книжки – толстушки.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься?

Ставит учебную задачу. Показывает презентацию. Читает стихотворение. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока.

Принимают учебную задачу, слушают внимательно стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Вводная беседа по теме урока.

- Соберите и прочитайте пословицы и высказывания о книге. Как вы их понимаете?

Испокон века книга растит человека.

Кто много читает, тот много знает.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.(А. Декурсель)

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

(Фрэнсис Бэкон.)

Книга - немой учитель. ( Платон)

- Послушайте притчу «О чем молчат книги» и подумайте чему же, учат, книги. Что такое притча? Это новое для вас слово, где мы можем узнать значение этого слова?

-Все знают, что раньше люди писали книги вручную. Какой-нибудь древний монах-переписчик ночами, при свете свечи, сидел над манускриптами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой писец работал многие месяцы и, окончив свой труд, облегченно писал в конце: "Как радуется заяц, убежавший от ловушки, так радуется и писец, окончивший эту книгу". А потом в XV веке Иоганн (а по-нашему — Иван) Гутенберг изобрел печатный станок. С тех пор книги наводнили мир.

- Давайте узнаем, как на Руси появилась первая книга, кто ее напечатал.

- Книги можно сделать самому, а можно купить в магазине. Мне нравится, как новая книга пахнет, как склеены ее страницы. Берешь в руки и понимаешь, что она только твоя, ее до этого в руках так бережно никто не держал... Собственноручно изготовленная книжка – это огромный простор для творческой фантазии.

Ставит учебную задачу, проводит беседу о аппликации и её видах.

Принимают учебную задачу, беседуют о аппликации и её видах.

IV.Объяснение выполнения учебного задания.

Цель: объяснить последовательность выполнения работы.

Анализ образца.

- Мы на уроке создадим книжку – ширму.

- А для создания книги, нам нужны, что…?  

Чтоб работа закипела,

 Приготовьте всё для дела,

     Будем клеить, мастерить –

 Всё должно в порядке быть.

 Ножницы, бумагу, клей        

 Клади на место поскорей.

  Не забудь про карандаш –

 Он в труде помощник наш.

 Линейку, ластик положи,

 В порядке вещи содержи.

    - Все готовы? Молодцы!

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж),

Книжка – ширма

- Прежде чем приступить к работе, давайте обговорим критерии работы, ее параметры (аккуратность, цветовая гамма, творческое оформление).

Задаёт учащимся вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Правила техники безопасности.

- Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Ставит учебную задачу, напоминает правила техники безопасности с ножницами и клеем на уроке.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила техники безопасности с ножницами и клеем на уроке.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

                                                               

- Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Буратино потянулся

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

Объяснение изготовления карнавальной маски.

Учитель комментирует каждый пункт плана, показывает его выполнение, т. е. создаёт  поделку параллельно с детьми.

1. Сделай обложку из картона:

- начерти прямоугольник со сторонами 15см и 10см.

-вырежи заготовку.

2. Выполни заготовку для страниц книги:

- начерти прямоугольник со сторонами 10см и 28см.

- вырежи заготовку.

3. Изготовь два клапана из цветной бумаги:

-начерти два прямоугольника  размером  3см и 10см.

-вырежи заготовки.

4.Возьми заготовку обложки и согни её пополам, хорошо прогладь сгиб.

5. Возьми заготовку для страниц.

Согни её пополам. Потом каждую часть ещё пополам так, чтобы получилась гармошка.

6. Сложи все клапаны пополам.

7. Намажь один клапан клеем.

8. Одну часть (половинку) присоедини к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы.

9. Тоже самое сделай с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы.

10. Оформи изделие  книжку с помощью красок или аппликации из цветной бумаги.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.

Под руководством учителя самостоятельно добывают  знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления.

V.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнять задания  на заданную тему.

Самостоятельная работа.

- Теперь вы самостоятельно выполняете работу поэтапно так же, как и я.

- Если будут какие-то вопросы спрашивайте, я подойду и помогу.

Наблюдает и контролирует правильное выполнение аппликации.

Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности.

VI. Подведение итогов урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Анализ работ (выставка).

- Заканчиваем работу ребята, сейчас каждый ряд по очереди поднимет свою работу вверх, что у вас получилось.

- Поднимите свои работы 1 ряд, покажите, что у вас получилось, опускайте; теперь 2 ряд, опускайте; и 3 ряд, опускайте.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

Обобщающая беседа.

- Мы создали замечательные книжки.

 -Назовите тематику ваших книг. Что будет отражено в ваших книгах?

 -  Давайте вспомним правила работы с книгой. (Учитель читает просьбу библиотечных книг)

 - Давайте послушаем замечательные стихотворения о книгах. И еще раз задумаемся о ее назначении.

 - Урок окончен. Спасибо за урок.

Проводит обобщающую беседу, выявляет полученные на уроке знания.

Отвечают на вопросы, демонстрируют уровень полученных знаний.

Рефлексия.

- Ребята, перед вами лежак кружочки, для оценивания своих результатов на уроке.

- Я предлагаю вам раскрасить их и поднять:

- Зелёный – урок очень интересный. Мне всё понравилось, я всё понял и у меня всё получилось.

- Жёлтый – мне понравился урок, но я не всё понял и у меня что-то не получилось.

- Красный – я всё понял, но урок был не очень интересный.

- Теперь поднимите свои карточки и покажите, что у вас получилось.

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Проводят самооценку собственной работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книгопечатание. Изделие: книжка-ширма.

Конспект урока по технологии с презентацией для 2 класса по курсу "Технология" авторов Н. И. Роговцевой и др. УМК "Перспектива". Можно использовать при работе по УМК "Школа России"....

Презентация "Кногопечатание. Изделие: книжка-ширма".

Данная презентация разработана к уроку по технологии "Книгопечатание. Изделие: книжка-ширма" для 2 класса....

Технология "Книжка-ширма"

Технологическа карта урока технологии к 9 мая. Изготовление книжки ширмы...

Конспект урока технологии по теме: "Книгопечатание. Изделие – книжка - ширма"

Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке-ширмеПланируемые результатыПредметные: знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание; уметь изготавливать книжку-ширмуЛичностные:...

Технологическая карта по технологии 2 класс "Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие "Книжка ширма" УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство учащихся с историей изготовления книги; формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму. Планируемые результаты:Предметные: знать: свойства материалов, ход работ...

Конспект урока по технологии 2 класс «Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Книжка-ширма»; закрепление знаний по технике безопасности; развива...

Конспект урока технологии "Книжка – ширма" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;- Уметь изготавливать книжк...