Технология "Книжка-ширма"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическа карта урока технологии к 9 мая. Изготовление книжки ширмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_9maya.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
К УРОКУ ДОПУЩЕН К УРОКУ ДОПУЩЕН
_________________/ ______________________________________/ ______________________
подпись ФИО учителя подпись ФИО методиста
«______» ________________ 20 ___ г. «_______ » ________________ 20 ___ г.
Дата: | |
Класс: | 2в класс |
Учитель: | Алженакова Антонина Борисовна |
Предмет: | Технология |
Тема урока: | Изделие: книжка-ширма. |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цель деятельности педагога: | Научить выполнять изделие «Книжка- ширма» |
Задачи: | Образовательная: научить навыкам работы с клеем, бумагой, ножницами, познакомить с разными видами книжек-ширм, выполнять разметку по линейке, анализировать различные виды книг. Развивающая: развивать умение детей работать самостоятельно; развивать творчество; Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к творчеству. |
Планируемые результаты: | Предметные: узнают особенности создания книжек-ширм, научатся составлять изделие. Метапредметные: познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия В соответствии с выявленными отклонениями. Личностные: ценить и понимать позицию другого, имеют мотивацию к учебной творческой деятельности |
Методы и приемы обучения: | Фронтальная, индивидуальная. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, ИЗО |
Образовательные ресурсы: | У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы, презентация к уроку. У учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карточки с фотографиями этапов изготовления книги, инструкция по изготовлению изделия. |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
| 1-2 мин | -Здравствуйте, меня зовут Арина Васильевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. - прежде чем начать урок, проверьте, все ли материалы и инструменты есть на месте на столах. | Приветствуют, проверяют готовность урока. | Ф | Личностные: выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности |
| 4-5 мин | - В нашем мире происходит много разных событий. -Как мы получаем эту информацию? Какими способами? -На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию». - Как вы думаете, а каков основной источник информации? - Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию? Сейчас книги печатные и очень разнообразные. - В старину книги были рукописными и стоили очень дорого. - А основателем книгопечатания в нашей стране был Иван Фёдоров. | Мы узнаем ее из СМИ, телевизора, радио. Газеты, книги Энциклопедии, детские книги, учебники. | Ф | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи |
| -Как вы думаете, изделием чего мы с вами сегодня займемся на уроке? -Я сейчас вам раздам фотографии – этапы изготовления книги. Вы должны найти правильную последовательность и рассказать, как книга попадает к нам в дом.
1. Лесозаготовка – заготовка лесных материалов. 2. Бумажный комбинат: производство бумаги из волокон, полученных из древесины (плотного вещества дерева). (дети должны составить последовательность из фотографий) -Давайте сами сделаем книгу. Это будет книжка-ширма, которую часто можно встретить в детской литературе. Знаете ли вы, что это такое? (Книжка-ширма — книга с листами, наклеенными на плотный картон, который сложен гармошкой и может быть поставлен наподобие ширмы и использоваться в игре как декорация.) Учитель показывает детям разные образцы книжек-ширм. | Книги. Дети выполняют последовательность. Ответы детей. | Ф | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия. | |
| -Рассмотрите книжку-ширму, какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.) -Расскажите друг другу правила работы ножницами клеем. | Ф | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
| -Давайте ребята перед тем как начнем работать, мы с вами повторим правила работы на уроке труда. (На доске распечатка) 1. Сделай обложку из картона: - начерти прямоугольник со сторонами 15см и 10см. -вырежи заготовку. 2. Выполни заготовку для страниц книги: - начерти прямоугольник со сторонами 10см и 28см. - вырежи заготовку. 3. Изготовь два клапана из цветной бумаги: -начерти два прямоугольника размером 3см и 10см. -вырежи заготовки. 4.Возьми заготовку обложки и согни её пополам, хорошо прогладь сгиб. 5. Возьми заготовку для страниц. Согни её пополам. Потом каждую часть ещё пополам так, чтобы получилась гармошка. 6. Сложи все клапаны пополам. 7. Намажь один клапан клеем. 8. Одну часть (половинку) присоедини к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы. 9. Тоже самое сделай с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы. 10. Оформи изделие книжку с помощью красок или аппликации из цветной бумаги. | - (Вспоминают, читают) | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя | ||
| Раз, подняться, потянуться Два, согнуться, разогнуться, Три, головою три кивка, На четыре руки шире, Пять руками помохать, Шесть на место тихо сесть. Ну что ж мы с вами немного отдохнули, а теперь работаем дальше. | Дети повторяют Дальше работают над своими подделками | Ф | ||
7.Итог | Давайте подведем итоги нашей работы. Пригласим ребят показать свои работы. 1ряд…2ряд…3ряд… -Давайте полюбуемся нашими прекрасными городецкими досками! У всех получились разные красивые подделки. -Куда (где) можно использовать эту поделку? -Молодцы, все потрудились хорошо. | Демонстрируют свои работы. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Воспитание способности радоваться успехам одноклассников. |