Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_3_kl_2021-2022.docx | 118.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
«Рассмотрено» Руководитель Кафедры/МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»_______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
__________________/ __________/ «____»___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №5» ____________/ Шишкова Г.В. / Приказ №____ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по технологии
3 Д класс
(базовый уровень)
Разработчик: Маслова Елена Борисовна, учитель начальных классов
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
г. о. Зарайск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Т.М.Рогозиной «Технология» (Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016), УМК «Перспективная начальная школа» (Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018).
Рабочая программа по технологии, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме. Изменений в авторскую программу курса «Технология» Т.М.Рогозиной не внесено.
Целью реализации программы на уровне начального общего образования по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания учебного предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.
Программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса рассчитана на 34 часа, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом МБОУ «Лицей №5» и является продолжением изучения данного предмета 2 класса. Программа по предмету «Технология» позволяет изучать данный предмет на базовом уровне.
Главными задачами реализации учебного предмета «Технология» являются:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, проектные, критического мышления, здоровьесбережения.
Формы контроля: устный опрос, тестирование, практическая работа, творческая работа
Формы промежуточной аттестации: входная, формирующая, итоговая контрольные работы
Учебник:
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018
Пособие для обучающегося:
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018
Пособие для педагога:
Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2016
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016
Электронные образовательные ресурсы:
«Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Учительский портал https://www.uchportal.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/
Ярмарка мастеров https://www.livemaster.ru/
Видеоуроки https://videouroki.net/
Учительский портал https://uchitelya.com/informatika/
Контрольно-измерительные материалы: практические и контрольные работы
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Планируемые результаты | ||
Личностные УУД | ||
У обучающихся будут сформированы:
| Обучающиеся получат возможность для формирования:
| |
Метапредметные результаты | ||
Познавательные УУД | ||
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
| |
Регулятивные УУД | ||
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
| |
Коммуникативные УУД | ||
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Предметные результаты | ||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
|
|
Содержание учебного предмета «Технология»
3 класс, 34 часа
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (19 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.
Конструирование и моделирование (6 ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (9 ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 19 ч |
2 | Конструирование и моделирование | 6 ч |
3 | Практика работы на компьютере | 9 ч |
Итого | 34 ч |
Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год
3 класс, 34 часа
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка) | Воспитательный аспект урока | Контрольные мероприятия, сроки |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 19 | ||||||
1. | Инструктаж ИОТ-016-2017 Лепка птиц из глины | 1 | 06.09-10.09 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей | |||
2. | Входная контрольная работа | 1 | 13.09-17.09 | Воспитание ответственности за качество своей деятельности | Входной контроль 13.09.2021 | ||
3. | Анализ контрольной работы. Мера для измерения углов | 1 | 20.09-24.09 | https://infourok.ru/karton-mera-dlya-izmereniya-uglov-klass-3620253.html | Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||
4. | Подставка для письменных принадлежностей | 1 | 27.09-01.10 | https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/ | Формировать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | ||
5. | Коробка со съемной крышкой | 1 | 11.10-15.10 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-ppo-na-temu-izgotovlenie-korobochki-iz-bumagi-klass-656605.html | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности | ||
6. | Куклы для пальчикового театра | 1 | 18.10-22.10 | Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | |||
7. | Коллаж | 1 | 25.10-29.10 | https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-tiekhnologhii-kollazh.html | Формировать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни | ||
8. | Упаковка для подарков. Аппликация из ниток | 1 | 01.11-05.11 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/main/222390/ | Формировать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде | ||
9. | Аппликация из ниток | 1 | 08.11-12.11 | https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-applikatsiia-iz-nitok.htm | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности | ||
10. | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | 22.11-26.11 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologiya-klass-vishivka-2623411.html | Формировать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде | ||
11. | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | 29.11-03.12 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/02/16/prezentatsiya-k-uroku-vyshivka | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни | ||
12. | Новогодние игрушки | 1 | 06.12-10.12 | https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/2294 | Формировать умение описывать свои чувства и ощущения от изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||
13. | Брелок из проволоки | 1 | 13.12-17.12 | https://stranamasterov.ru/node/549009 | Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | ||
14. | Открытка-ландшафт Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 20.12-24.12 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-uroku-tehnologiya-na-temu-otkritkalandshaft-klass-622912.html | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей | Формирующий контроль 20.12.2021 | |
15. | Ремонт книг с заменой обложки | 1 | 27.12-31.12 | https://videouroki.net/razrabotki/kak-knigha-k-nam-prishla.html | Формировать профессиональную ориентацию с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии | ||
16. | Подарочные открытки из гофрированного картона | 1 | 10.01-14.01 | Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения | |||
17. | Картонные фигурки с элементами движения для театра | 1 | 17.01-21.01 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-kartonnye-figurki-s-e | Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||
18. | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 1 | 24.01-28.01 | https://dnevnikmastera.ru/podelki-iz-kinder-yaic | Формировать опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | ||
19. | Декоративное панно | 1 | 31.01-04.02 | Формировать умение описывать свои чувства и ощущения от изделий декоративно-прикладного характера | |||
Конструирование и моделирование | 6 | ||||||
20. | Змейка для определения движения теплого воздуха | 1 | 07.02-11.02 | https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2530/opyty-dlya-detey-veselaya-zmeyka | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
21. | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | 1 | 14.02-18.02 | Формировать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | |||
22. | Палетка | 1 | 28.02-04.03 | https://videouroki.net/video/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.htm | Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к делу | ||
23. | Работа с конструктором | 1 | 07.03-11.03 | Воспитывать потребность в самореализации в простейшем техническом моделировании | |||
24 | Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов | 2 | 14.03- 18.03 | https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-izuchaem-selskohozjaistvenye-mashiny.htm | Формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним, опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения | ||
25 | Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники | 21.03-25.03 | Воспитывать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде | ||||
Практика работы на компьютере | 9 | ||||||
26 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | 1 | 28.03-01.04 | Формировать интерес к информационной и коммуникативной деятельности | |||
27 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | 1 | 11.04-15.04 | https://uchitelya.com/informatika/30353-prezentaciya-znakomstvo-s-kompyuterom-3-klass.html | Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей | ||
28 | Основы работы за компьютером | 1 | 18.04-22.04 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/ | Формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним, опираясь на освоенные знания и умения | ||
29 | Основы работы за компьютером | 1 | 18.04-22.04 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/ | Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||
30 | Основы работы за компьютером | 1 | 25.04-29.04 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/ | |||
31 | Основы работы за компьютером | 1 | 02.05-06.05 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/ | Формировать интерес к информационной и коммуникативной деятельности | ||
32 | Технология работы с инструментальными программами | 1 | 09.05-13.05 | 05.05 | https://stranamasterov.ru/node/896944 | Формировать умение соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05-20.05 | 12.05 | Формирование самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности | Итоговый контроль 12.05.2021 | |
34 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | 1 | 23.05-27.05 | 19.05 | Формировать признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности |
Литература
УМК «Перспективная начальная школа»
1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018
2.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. – М. : Академкнига/Учебник, 2016
3.Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016
Электронные образовательные ресурсы:
«Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Учительский портал https://www.uchportal.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/
Ярмарка мастеров https://www.livemaster.ru/
Видеоуроки https://videouroki.net/
Учительский портал https://uchitelya.com/informatika/
Приложение
Фонд оценочных средств
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка "5"
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "4"
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "3"
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "2"
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Контрольно измерительные материалы по технологии
Входная контрольная работа
1. Какой инструмент не нужен при работе с бумагой?
а) ножницы
б) игла
в) линейка
г) карандаш
2. Чего не было в старинной русской избе?
а) посуда
б) печь
в) кочерга
г) телевизор
3. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло
б) глину
в) металл
г) бумагу
4. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) грабли
б) рубанок
в) молоток
г) пила 5. Какое изделие готовят не из теста?
а) пирог
б) коржик
в) конфета
г) торт
6. Какое утверждение верное?
а) Бумага – это материал.
б) Бумага – это инструмент.
в) Бумага – это приспособление.
7. Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?
а) пахарь
б) доярка
в) конюх
г) тракторист
8. Какой инструмент не использует в работе пекарь?
а) сито
б) ножницы
в) скалка
г) миксер
9. Символом какой страны является матрёшка?
а) Англия
б) Германия
в) Швеция
г) Россия
10. Какое утверждение верное?
а) Гончар - это мастер по изготовлению металлической посуды
б) Гончар - это мастер по изготовлению глиняной посуды
в) Гончар - это мастер по изготовлению посуды
г) Гончар - это мастер по изготовлению стеклянной посуды
Ключи к тексту КИМ
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | б | г | г | а | в | а | в | б | г | б |
Система оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:
«5» - 100 ( 10 баллов)
«4» - 90-70% ( 9-7 баллов)
«3» - 60-50% ( 6-5 баллов)
«2» - менее 40% ( 4 балла)
Контрольная работа по технологии за 1 полугодие
Выбери правильный ответ из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы
1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:
а) шаблон
б) разметка
в) эскиз
2. Шаблон на материале необходимо размещать:
а) по центру материала
б) как можно ближе к краю материала
в) так, как захочется, это значения не имеет
3. Как называется развёрнутая на плоскости поверхность детали:
а) развертка
б) размётка
в) композиция
4. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы, линейка, карандаш
б) игла, пластилин, ножницы
Выбери несколько правильных ответов на тестовый вопрос
5. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
6. Расставь последовательность выполнения аппликации:
____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей.
Практическая работа
Выполните из цветной бумаги «Веселого клоуна».
Инструкционная карта выполнения
№ | Этапы выполнения | |
1 | Подготовьте цветную бумагу | --------- |
2 | Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см. Вырежи его. | |
3 | Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга). | |
4 | Два круга раздели пополам | |
5 | Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его. | |
6 | Приклейте сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги. | |
7 | Выполни и приклей детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. |
Ключи к тексту КИМ
1 | а |
2 | б |
3 | а |
4 | а |
5 | а, б, г. |
6 | 2,1,3. |
Система оценивания
Для заданий типа А (1-4), максимальный балл за выполнение каждого задания равен 1, задания (5-6) оцениваются в два балла, если все ответы даны правильно. Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 9баллам. Оценивание по критериям.
№ | Критерии | Баллы |
1 | Подбор цветовых сочетаний; | 1балл |
2 | Правильное построение прямоугольника, окружности, треугольника | (1балл прямоугольник, 2 балла окружность, 1 балл треугольник = 4балла) |
3 | Вырезание строго по контуру деталей | 1 балла |
4 | Выполнение деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. | 1 балла |
5 | 7. Творчески домысливают и дополняют композицию. | 1 балл |
6 | Аккуратность выполнения работы | 1 балл |
Итого | 9 баллов |
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 17 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку
Оценивание в баллах | |
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал | 17-16 |
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал | 15-10 |
Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал | 9-6 |
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал | 5 б. и ниже |
Итоговая контрольная работа
- Приведи несколько (не менее 3) примеров изобретений человечества.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши правила техники безопасности ( не менее 2) при работе с ножницами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
- Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.
А) _____________________________________________________________________
Б)______________________________________________________________________
- Заполни пропуски (по способу восприятия).
Песня птицы - ____________________________ информация.
Задачи по математике в учебнике _- это ____ ________информация.
Рисунок, чертёж – это ___________ __информация
Практическая работа
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям сгиба.
4. Собери и склей коробку.
| ||
|
| |
|
20 80
120
Ключи к тексту КИМ
№ задания | Ответ |
1 | Телефон, паровоз, компьютер |
2 | Держать с закрытыми лезвиями, передавать кольцами вперед |
3 | Лён меч Металл каша Зерно платье |
4 | -куб, пирамида, шар, -треугольник, круг, прямоугольник квадрат |
5 | Песня птицы – слуховая информация. Задачи по математике в учебнике – это зрительная информация. Рисунок, чертёж – это зрительная информация |
Практическая работа | Правильно выполненный чертеж, аккуратная коробочка |
Система оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1-5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным правильно, если верно записан ответ. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности выполненного чертежа и изделия - коробки. Максимальный балл выполнения практической работы – 5 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:
«5» - 100-90% ( 10-9 баллов)
«4» - 80-60% ( 8-6 баллов)
«3» - 50-40% ( 5-4 баллов)
«2» - менее 30% ( 3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии ,Рогозина,...
Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....
Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возрас...
Рабочая программа по технологии УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....