Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по технологии (3 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_3_kl_2021-2022.docx118.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

«Рассмотрено»

Руководитель Кафедры/МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»_______2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

__________________/ __________/

       «____»___________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №5»

____________/ Шишкова Г.В. /

Приказ

№____ от «____»______2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по технологии  

3 Д класс

(базовый уровень)

 

  Разработчик: Маслова Елена Борисовна, учитель начальных классов

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

2021-2022 учебный год

г. о. Зарайск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Т.М.Рогозиной «Технология» (Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016), УМК «Перспективная начальная школа» (Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018).

Рабочая программа по технологии, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме. Изменений в авторскую программу курса «Технология» Т.М.Рогозиной не внесено.

Целью реализации   программы  на уровне  начального общего образования по учебному предмету «Технология»  является усвоение содержания учебного предмета «Технология»  и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.

Программа по предмету «Технология»  для учащихся 3 класса рассчитана на 34 часа, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом МБОУ «Лицей №5» и является продолжением изучения данного предмета 2 класса.  Программа по предмету «Технология» позволяет изучать данный предмет    на базовом уровне.

Главными задачами реализации учебного предмета  «Технология» являются:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, проектные, критического мышления, здоровьесбережения.

Формы  контроля:  устный опрос, тестирование, практическая работа, творческая работа

Формы промежуточной аттестации:  входная, формирующая, итоговая контрольные работы

Учебник: 

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018

Пособие для обучающегося: 

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018

Пособие для педагога:

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2016

Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016

Электронные образовательные ресурсы:

«Страна Мастеров»  http://stranamasterov.ru/

Российская электронная школа  https://resh.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Учительский портал  https://www.uchportal.ru

Инфоурок https://infourok.ru/

Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/

Ярмарка мастеров https://www.livemaster.ru/

Видеоуроки https://videouroki.net/

Учительский портал https://uchitelya.com/informatika/

Контрольно-измерительные материалы: практические и контрольные работы

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • умение оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • умение описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  • в трудовой сфере навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения,
  • имеющийся опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • готовности целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факт);
  • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить        необходимые конструктивные        доработки        (средством        формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную  
  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учѐтом его свойств;
  • применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определѐнной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приѐмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание учебного предмета «Технология»

3 класс, 34 часа

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (19 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (9 ч)

        Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,

получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы

графической грамоты

19 ч

2

Конструирование и моделирование

6 ч

3

Практика работы на компьютере

9 ч

Итого

34 ч

Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год

3 класс, 34  часа

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка)

Воспитательный аспект урока

Контрольные мероприятия,   сроки

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

19

1.

Инструктаж ИОТ-016-2017  Лепка птиц из глины

1

06.09-10.09

https://www.uchportal.ru/load/47-1-0-14428

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей

2.

Входная контрольная работа

1

13.09-17.09

Воспитание ответственности за качество своей деятельности

Входной контроль 13.09.2021

3.

Анализ контрольной работы. Мера для

измерения углов

1

20.09-24.09

https://infourok.ru/karton-mera-dlya-izmereniya-uglov-klass-3620253.html

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

4.

Подставка для письменных

принадлежностей

1

27.09-01.10

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/

Формировать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

5.

Коробка со съемной крышкой

1

11.10-15.10

https://infourok.ru/prezentaciya-po-ppo-na-temu-izgotovlenie-korobochki-iz-bumagi-klass-656605.html

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

6.

Куклы для пальчикового театра

1

18.10-22.10

https://www.livemaster.ru/

Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

7.

Коллаж

1

25.10-29.10

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-tiekhnologhii-kollazh.html

 Формировать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни

8.

Упаковка для подарков. Аппликация из ниток

1

01.11-05.11

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/main/222390/

Формировать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде

9.

Аппликация из ниток

1

08.11-12.11

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-applikatsiia-iz-nitok.htm

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

10.

Декоративное оформление изделий

вышивкой

1

22.11-26.11

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologiya-klass-vishivka-2623411.html

Формировать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде

11.

Декоративное

оформление изделий

вышивкой

1

29.11-03.12

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/02/16/prezentatsiya-k-uroku-vyshivka

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, творчестве людей, общественной жизни

12.

Новогодние игрушки

1

06.12-10.12

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/2294

Формировать умение описывать свои чувства и ощущения от  изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

13.

Брелок из проволоки

1

13.12-17.12

https://stranamasterov.ru/node/549009

Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

14.

Открытка-ландшафт

Контрольная работа за 1 полугодие

1

20.12-24.12

https://infourok.ru/prezentaciya-po-uroku-tehnologiya-na-temu-otkritkalandshaft-klass-622912.html

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей

Формирующий контроль 20.12.2021

15.

Ремонт книг с заменой обложки

1

27.12-31.12

https://videouroki.net/razrabotki/kak-knigha-k-nam-prishla.html

Формировать профессиональную  ориентацию с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии

16.

Подарочные открытки из

гофрированного картона

1

10.01-14.01

https://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1147%2C451

Формировать стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

17.

Картонные фигурки с        элементами

движения для театра

1

17.01-21.01

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-kartonnye-figurki-s-e

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

18.

Игрушки-сувениры из пластмассовых

упаковок-капсул

1

24.01-28.01

https://dnevnikmastera.ru/podelki-iz-kinder-yaic

Формировать опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

19.

Декоративное панно

1

31.01-04.02

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/06/24/urok-tekhnologii-po-teme-nastennoe-panno

Формировать умение описывать свои чувства и ощущения от  изделий декоративно-прикладного характера

Конструирование и моделирование

6

20.

Змейка для определения движения

теплого воздуха

1

07.02-11.02

https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2530/opyty-dlya-detey-veselaya-zmeyka

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

21.

Устройство, демонстрирующее

циркуляцию воздуха

1

14.02-18.02

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-klasspreobrazovanie-energii-sil-prirodi-izgotovlenie-vertushki-478679.htm

Формировать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

22.

Палетка

1

28.02-04.03

https://videouroki.net/video/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.htm

Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к делу

23.

Работа с конструктором

1

07.03-11.03

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-tekhnologii-konstruktorskie-tekhnologii-vidy-konstruktorov.html

Воспитывать потребность в самореализации в простейшем техническом моделировании

24

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов

2

14.03-

18.03

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-izuchaem-selskohozjaistvenye-mashiny.htm

Формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним, опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения

25

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники

21.03-25.03

Воспитывать уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде

Практика работы на компьютере

9

26

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые

к компьютеру

1

28.03-01.04

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/20564-prezentaciya-osnovnye-ustroystva-kompyutera-3-klass.html

Формировать интерес к информационной и коммуникативной деятельности

27

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые

к компьютеру

1

11.04-15.04

https://uchitelya.com/informatika/30353-prezentaciya-znakomstvo-s-kompyuterom-3-klass.html

Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей

28

Основы работы за компьютером

1

18.04-22.04

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/

Формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним, опираясь на освоенные знания и умения

29

Основы работы за компьютером

1

18.04-22.04

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

30

Основы работы за компьютером

1

25.04-29.04

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/

31

Основы работы за компьютером

1

02.05-06.05

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/main/220752/

Формировать интерес к информационной и коммуникативной деятельности

32

Технология работы с инструментальными программами

1

09.05-13.05

05.05

https://stranamasterov.ru/node/896944

Формировать умение соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни

33

Итоговая контрольная работа

1

16.05-20.05

12.05

Формирование самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

Итоговый контроль 12.05.2021

34

Анализ контрольной работы.

Итоговый урок

1

23.05-27.05

19.05

Формировать признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

Литература

УМК «Перспективная начальная школа»

1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2018

2.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. – М. : Академкнига/Учебник, 2016

3.Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016

Электронные образовательные ресурсы:

«Страна Мастеров»  http://stranamasterov.ru/

Российская электронная школа  https://resh.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Учительский портал  https://www.uchportal.ru

Инфоурок https://infourok.ru/

Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/

Ярмарка мастеров https://www.livemaster.ru/

Видеоуроки https://videouroki.net/

Учительский портал https://uchitelya.com/informatika/

Приложение

Фонд оценочных средств

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка "5" 

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "4"

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "3"

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "2" 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Контрольно измерительные материалы по технологии

Входная контрольная работа

  1.  Какой инструмент не нужен при работе с бумагой?

 а) ножницы

 б) игла

 в) линейка

 г) карандаш

  2. Чего не было в старинной русской избе?

 а) посуда

 б) печь

 в) кочерга

 г) телевизор

  3. Для изготовления современной посуды не используют:

 а) стекло

 б) глину

 в) металл

 г) бумагу

  4. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

 а) грабли

 б) рубанок

 в) молоток

 г) пила                                                                                                                                                                                         5. Какое изделие готовят не из теста?

а)  пирог

б)  коржик

в)  конфета

г)  торт

6. Какое утверждение верное?

а)  Бумага – это материал.

б)  Бумага – это инструмент.

в)  Бумага – это приспособление.

 7. Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?

 а) пахарь

 б) доярка

 в) конюх

 г) тракторист

 8. Какой инструмент не использует в работе пекарь?

 а) сито

 б) ножницы

 в) скалка

 г)  миксер

 9.  Символом какой страны является матрёшка?

а) Англия

б) Германия

в) Швеция

г) Россия

  10.  Какое утверждение верное?

 а) Гончар - это мастер по изготовлению металлической посуды

 б) Гончар - это мастер по изготовлению глиняной посуды

 в) Гончар - это мастер по изготовлению посуды

 г) Гончар - это мастер по изготовлению стеклянной посуды

 

Ключи к тексту КИМ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

б

г

г

а

в

а

в

б

г

б

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:

«5» - 100 ( 10 баллов)

«4» - 90-70% ( 9-7 баллов)

«3» - 60-50% ( 6-5 баллов)

«2» - менее 40% ( 4 балла)

Контрольная работа по технологии за 1 полугодие

Выбери правильный ответ из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы

1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:

а) шаблон
б) разметка
в) эскиз

2. Шаблон на материале необходимо размещать:

а) по центру материала 
б) как можно ближе к краю материала

в) так, как захочется, это значения не имеет

3.  Как называется развёрнутая на плоскости поверхность детали: 

а)  развертка

б)  размётка
в)  композиция

4. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а)  ножницы, линейка, карандаш  
б)  игла, пластилин, ножницы

Выбери несколько правильных ответов на тестовый вопрос

5. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

6. Расставь последовательность  выполнения аппликации:

____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей.

Практическая работа

Выполните  из цветной бумаги «Веселого клоуна».

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gifhttp://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif

Инструкционная карта выполнения

Этапы          выполнения

1

Подготовьте цветную бумагу

---------

2

Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см.  Вырежи его.

Картинки по запросу прямоугольник рисунок

3

Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти   окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).

Похожее изображение

4

Два круга раздели пополам

Картинки по запросу картинка круг пополам

5

Начерти треугольник,  каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gifhttp://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gif

6

Приклейте  сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги.

7

Выполни и приклей детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.
(По своему замыслу)

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif

Ключи к тексту КИМ

1

а

2

б

3

а

4

а

5

а, б, г.

6

2,1,3.

Система оценивания

Для заданий типа А  (1-4), максимальный балл за выполнение  каждого задания равен 1, задания (5-6) оцениваются в два балла, если все ответы даны правильно. Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 9баллам. Оценивание по критериям.

Критерии

Баллы

1

Подбор цветовых сочетаний;

1балл

2

Правильное построение прямоугольника, окружности, треугольника

 (1балл прямоугольник, 2 балла окружность, 1 балл треугольник  = 4балла)

3

Вырезание  строго по контуру деталей  

1 балла

4

Выполнение  деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.

1 балла

5

7. Творчески домысливают и дополняют композицию.

1 балл

6

Аккуратность выполнения работы

1 балл

Итого

9 баллов

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 17 баллов.

Шкала перевода баллов в отметку

Оценивание в баллах

Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал

17-16

Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал

15-10

Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал

9-6

Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал

5  б. и ниже

Итоговая контрольная  работа

  1. Приведи несколько (не менее 3) примеров изобретений человечества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности ( не менее 2) при работе с ножницами.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

                              Лён                                 меч

                              Металл                          каша

                             Зерно                              платье

  1. Распредели по группам фигуры:  куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.

А) _____________________________________________________________________

Б)______________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски  (по способу восприятия).

Песня птицы - ____________________________  информация.

Задачи по математике  в учебнике _- это  ____   ________информация.

Рисунок, чертёж – это ___________                              __информация

Практическая работа

Инструкционная карта

1. Рассмотри  чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям сгиба.

4. Собери и склей коробку.

                                       

                                               

           

   

     20              80      

                         

                          120

Ключи к тексту КИМ

№ задания

Ответ

1

Телефон, паровоз, компьютер

2

Держать с закрытыми лезвиями, передавать кольцами вперед

3

Лён                                 меч

Металл                          каша

Зерно                              платье

4

-куб, пирамида, шар,

-треугольник, круг, прямоугольник квадрат

5

Песня птицы – слуховая информация.

Задачи по математике  в учебнике – это зрительная информация.

Рисунок, чертёж – это зрительная информация

Практическая работа

Правильно выполненный чертеж, аккуратная коробочка

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1-5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным правильно, если верно записан  ответ. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности выполненного чертежа и изделия - коробки. Максимальный балл выполнения практической работы – 5 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:

«5» - 100-90% ( 10-9 баллов)

«4» - 80-60% ( 8-6 баллов)

«3» - 50-40% ( 5-4 баллов)

«2» - менее 30% ( 3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возрас...

Рабочая программа по технологии УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Данная программа разработана для учащихся 3 класса....