Проект по технологии во 2 классе "Загадочный космос"
проект по технологии (2 класс)

Артамонова Татьяна Сергеевна

Творческий проект,  макет "Солнечная система"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект

по технологии

на тему: «Загадочный космос»

Выполнили: учащиеся 2 «б» класса

 Калягина В.,

Грибков М.,

Федюнина П.

Руководитель: Шишкина Т.С.,

учитель начальных классов

Аткарск, 2022 г.

Актуальность    Вика

(Слайд) Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои  любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому мы выбрали тему проекта: «Загадочный  космос».

(Слайд) Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель работы: Познакомиться с  историей освоения космоса.

Задачи: - изучить дополнительную литературу;

   - подобрать и систематизировать занимательную информацию; 

   -привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;

              - изготовить наглядную модель Солнечной системы.

Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Посещение библиотеки.

2. Анализ собранной информации.

3. Оформление материала, изготовление модели Солнечной системы.

4. Результаты исследований

Обобщающий этап

 1.Подготовка и оформление презентации проекта.

2.Защита проектной работы.


Полина

(Слайд) Изучение космоса

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд) Космос – это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого, находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

(Слайд)    В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

(Слайд) Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

(Слайд) Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. 

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

(Миша) Планеты Солнечной системы

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Вернее, это одна из нескольких планет-карликов в поясе Койпера.

Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

(Слайд)

(Вика) Интересные факты о планетах Солнечной системы

(Слайд)Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Перед полетом животные проходили серьезную подготовку. Их учили носить специальную одежду со множеством датчиков и не бояться замкнутого пространства. Все собаки «космонавты» были дворняжками, а отбирали их «по весу» — он не должен был превышать 4—5 кг.

До того, как в космос поднялся человек, там побывали около четырех десятков собак, а также мыши, крысы, морские свинки, обезьяны, мухи-дрозофилы и семена ряда растений. Первый благополучно закончившийся орбитальный полет в 1960 г. совершили собаки Белка и Стрелка, ставшие знаменитыми. Корабль, на котором они летели, имел все системы, необходимые для полета человека.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю. Собаки провели больше суток в состоянии невесомости.

Белка и Стрелка — собаки-космонавты

(Слайд) Первый полёт человека в космос осуществил Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. На корабле «Восток» он сделал оборот вокруг Земли. Полет Юрия Гагарина продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики.

(Полина) Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел. Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов. Освоение космоса — одна из ярчайших страниц истории человечества.

(Слайд) 18-19 марта 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос, который продолжался 12 мин 9 с. Во время выхода возникли проблемы с его скафандром — от избыточного давления внутри он раздулся настолько, что Леонов просто не мог попасть в шлюз, чтобы вернуться в корабль. Только самообладание и мужество позволили космонавту мгновенно найти способ, как избавиться от излишнего воздуха и вернуть скафандру нормальные размеры.

Алексей Леонов — первый из советских космонавтов, вышедший в открытый космос.

Творческая работа

Макет «Солнечная система»

         Этапы работы:

1. Распечатываем звёздный фон.

2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон.

3. Моделируем планеты с помощью пластилина.

          4. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне  с помощью шпажек, клея.

Для работы мы использовали следующие материалы:

•        клей;

•        пенопласт;

•        ножницы;

  • пластилин;

•        шпажки;

краски;

цветной картон.

У нас получилось очень красивое  изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

(Миша) Заключение

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу. Изучение загадочного  космоса продолжается!

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

За время работы над проектом мы узнали много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнили свой словарный запас, расширили кругозор.

Результатом работы стало знакомство одноклассников с нашей работой на уроке  и обогащение их новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Полет в космос"

Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги.           Задачи: образовательная – научить детей выполнят...

Проект по технологии "Карандашница" (проект выполнен ученицей 6 класса)

На письменном столе карандаши, ручки и фломастеры занимают место. Или не всегда можно найти нужный карандаш. Есть приспособление, которое поможет держать в порядке эти предметы. Используя ...

Проект на тему: "Удивительный мир космоса"

Сценарий проекта на тему: " Удивительный мир космоса" подготовлен учениками 4 класса....

Конспект урока по технологии на тему "Космос"

Объемная апликация из пластилина....

Проект Картина «Букет ромашек» в технике «Изонить». Проект по технологии

Проект по технологии "Картина "Букет ромашек" в технике "Изонить"...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема "композиция КОСМОС" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнения...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...