Технологическая карта урока технологии «Изонить» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Изонить»
Изделие: Одуванчик
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое техника «изонить»;
- уметь работать в данной технике;
- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;
Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (3 класс) | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 08.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 4 Время: 15:30-16:05 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Изонить»
Изделие: Одуванчик
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое техника «изонить»;
- уметь работать в данной технике;
- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;
Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Настроить учеников на работу. - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя Занимают свои места | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог | -Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить. -Кто знает, что это за техника? -Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. -Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке? -Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях. -Предположите тему нашего урока. -Какую цель поставим на уроке? -Отлично, молодцы! | - Предположения детей. -Предположения детей. -Предположения детей. -Слушают учителя. -«Изонить». -Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «изонить». -Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились? -Каким способом я соединила детали изделия? -Как я оформила своё изделие? -Каким способом можно ещё оформить данное изделие? -Каким способом можно оформить групповую работу? | Отвечают на вопросы -Анализируют изделие. -Из 2х деталей: мулине и картон. -Вышили цветок на картоне. -Сделали рамочку для изделия. -Предположения детей. -Предположения детей. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий; | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах | Пед. показ 1) этап Материалы. -Что нам потребуется для работы? -Правильно. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы. -На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом. 3) этап Заготовка. -Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика. 4) этап Сборка. -На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране. 5) этап Оформление -На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика». -Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой: 1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми. 5. Используй ножницы по назначению | -Картон, игла, нить, клей -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами. -Слушают алгоритм работы в технике изонить. -Слушают технику безопасности. | П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Динамическая пауза! (видео)
| Повторяют движения Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | Начинают выполнять изделия | М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: упражнение | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое изонить? | Отвечают на вопросы -Тема: «Изонить». -Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. -Рисование нитями на твёрдой основе. | П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину. Ребята, убираем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...