Конспект урока по технологии "История одежды и текстильных материалов. Проект" 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии в 4 классе. Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности учащихся, суть метода которой - стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определённой суммы знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретённых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока технологии, 4 класс
учитель начальных классов Смарж Елена Юрьевна
урок 22. ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ И ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Часть 2. ПРОЕКТ.
Тип урока: комбинированый
Педагогические задачи:
-образовательная: расширить кругозор учащихся путем приобщения их к миру тканей;
-формирование знаний, умений определять виды тканей натурального и искусственного происхождения;
- содействовать развитию навыков выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей;
-совершенствовать умения работать по алгоритму.
–воспитательная: прививать интерес к истории разных народов, своей Родины через самостоятельное извлечение информации по теме;
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с миром тканей.
–развивающая: развивать творческую и познавательную активность через нетрадиционные формы урока; умений вести поисковую работу;
- использовать полученные знания и умения по обработке текстиля для выполнения практических работ.
-коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе;
-Создать атмосферу общего успеха и заинтересованность к теме через различные формы работы.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Приветствует и проверяет готовность обучающихся к -Приветствую вас на нашем очередном уроке технологии! | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно строить речевое высказывание. Функциональная грамотность: Деятельностная: Анализировать, ставить цель и задачи, выдвигать гипотезы решения проблемы, организация своей деятельности (умение планировать свою деятельность). Информационная: Интеллектуальные умения, анализ информации. Читательская и естественнонаучная: Способность понимать и использовать письменные (научные) тексты, заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Компьютерная: Владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере (поиск нужной информации в сети Интернет, набор недостающего текста с помощью клавиатуры, скачивание изображений, использование принтера) -при подготовке домашнего задания. Коммуникативная: Отвечать на вопросы, уметь взаимодействовать в коллективе, в группе, культура общения. Умение дискуссировать (речевая грамотность. |
-Сегодня на уроке гости – Василисы Премудрые. (Заходят 3 девочки в разных костюмах) -Они напомнят нам, о чём говорили на предыдущем занятии. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. | Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас! Про историю одежды Поведём мы свой рассказ! Из чего одежду шили И как ткани находили, А кроили и плели В общем – из чего могли. Из крапивы, изо льна, Да из хлопка коробка. Шерсть дарили овцы, козы, А потом пришла вискоза… Но, не будем забегать вперёд И дразнить честной народ, По порядку всё расскажем И на видео покажем. | ||
-Как вы думаете, почему они так по-разному одеты? | -Они так одеты потому, что представляют разные времена и разные народы, и одежда у них из разных материалов. | ||
- Вспомнили, чем занимались на предыдущем уроке? | Мы познакомились с историей одежды и текстильных материалов. | ||
-Какое было домашнее задание? | -Разделиться на группы, выбрать тему и подготовить сообщение о видах тканей. | ||
-Значит тема сегодняшнего занятия….. | История одежды и текстильных материалов. Часть 2. | ||
II. Проверка домашнего задания. | -Прежде чем вы будете делать сообщения, я предлагаю выполнить следующее задание. - Надо подобрать подходящую ткань и прикрепить её к изображению на картине. | Дети выходят и выбирают ткань. Прикрепляют на стенд. Потом садятся на свои места. Для защиты выходят по очереди групп. | |
-При подготовке сообщений вам необходимо было ответить на следующие вопросы: 1. Как выглядела традиционная одежда народа, населяющего выбранную вами страну? Как выглядела традиционная одежда народа, населяющего выбранную вами страну? Как выглядела традиционная одежда народа, населяющего выбранную вами страну? 2. Из чего изготавливают ткань выбранной вами страны? Из чего изготавливают ткань выбранной вами страны? 3. К какой группе относится выбранная вами ткань: натурального или искусственного происхождения? 4. Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми? Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми? | Слайд. Слушают учеников, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. -Первобытный человек в шкуры одевался. Тканей не было тогда…Но, он постарался… И придумал полотно выткать из крапивы, А потом и изо льна. Вот какое диво! | ||
-Группа №1 –Древняя Русь. Кто из вас выбрал эту тему? | Дети выходят и представляют проект (3 мин) | Коммуникативная: Выбор направлений поиска информации, интеллектуальные умения (результативно мыслить и работать с информацией). Взаимодействие при работе в группах, в коллективе. | |
Группа №2 – Древний Китай. | Дети выходят и представляют проект (3 мин) | ||
Группа № 3 – Древняя Средняя Азия. | Дети выходят и представляют проект (3мин) | ||
II. Практическая работа. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами. | -А как вы думаете, когда одежда приходит в негодность, становится мала и так далее, куда её можно приспособить? -Посмотрите на этот коврик. Да, он из нашего музея. А из чего он сделан? Каким способом? -А знаете ли вы, что один из них принесла я? Он долго хранился в нашей семье. Ткала эту дорожку моя прабабушка на специальном станке. Вы его видели на видео. Выполнен из ткани, нарезанной полосками и переплетён нитями. Мы с бабушкой долгими вечерами разрезали старые, отжившие свой век вещи, на тонкие полосочки. Потом скручивали их в клубок, как шерстяные нити и отправляли посылкой прабабушке в деревню. Там и рождались такие шедевры и старая одежда получала вторую жизнь. Сейчас такие ковры снова модно использовать в интерьере. Экологически чистый материал. | Рассматривают коврики, определяют, их чего сделаны, каким способом. (ткали). Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Умение слушать и дискуссировать (речевая грамотность). |
Самостоятельная работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж | -Рассмотрите способ переплетения нитей и ткани. -Предлагаю и вам попробовать свои силы в изготовлении такого коврика. Только у нас проблема – станка нет! Как быть? - Вспомните устройство ткацкого станка….(Слайд) - Первая и вторая группы будут …. -Но.. Сначала надо нарезать ткань на полоски и верёвку на части, чтобы привязать её к палочке. | -ответы детей… Время не стоит на месте! Надо поработать вместе, Чтоб успеть всё за урок И наука пошла в прок. …по очереди то поднимать, то опускать продольные нити, а третья группа протаскивать поперечную. - 1 группа нарезает и привязывает верёвку, 2-3 нарезает ткань на полоски и, по мере готовности передаёт ткачам. | Деятельностная, Информационная: Интеллектуальные умения (результативно мыслить и работать с информацией). Математическая: Способность проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Коммуникативная: Взаимодействие при работе в группах, в коллективе, умение общаться с людьми. |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. | Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. -Посмотрите, какой коврик у нас получился! -Какие затруднения были в работе? -Как вы думаете, легок ли труд ткачей? -Какой вывод можно сделать? - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите большой палец вверх; опустите вниз, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. | Сравнивают работы (готовый коврик и свой), анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. -Работа ткачей не легка. Надо ценить работу мастеров и бережно относиться ко всем вещам. Что узнали на уроке? Что понравилось, что нет? Может, были затрудненья? Четко дайте нам ответ! | Деятельностная, Информационная, Коммуникативная: Умение приобретать необходимую риторическую грамотность, взаимодействие при работе в группах, в коллективе, усвоение норм безопасного поведения на уроке технологии. Взаимодействие при работе в группах, в коллективе, речевая грамотность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда"
Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда". Урок - открытия нового знания, введение нового лексического материала.I .организационный моментGood morning, children! I am ...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...
Технологическая карта урока "История одежды и текстильных материалов"
Цель урока: создание условий для знакомства с историей возникновения и преобразования одежды, особенностями материалов одежды разных времен....
Конспект урока физической культуры «Эстафета с подручными материалами» (1 класс)
Цели деятельности учителя:развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействие на психическое развитие уч-ся физическими упражнениями...
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На всех этапах урока школьники будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока взаимосвяза...
Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...