«Аппликация мышка-норушка»
план-конспект урока по технологии

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

«Аппликация мышка-норушка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Аппликация мышка-норушка» 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тип урока:

Открытие новых знаний

2

Класс:

3 «в»

3

Тема:

«Аппликация мышка-норушка»

4

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися

Содержательная: формировать умение конструировать поделку «Мышка-норушка»

5

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Предметные: развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Метапредметные: организация и планирование собственной учебной деятельности

6

Обоснование выбора содержания учебного

материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, вопросно-ответный, метод самостоятельной работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная

7

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

8

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, оценка учителем

9

Средства обучения

Презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Добрый день, дорогие ребята!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

 Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Дорогие ребята, сегодня у нас в классе гость, а кто наш гость, вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я –

- Верно, это мышка, к нам пришла в гости.
- У нас наступил 2020 год, год кого?
- А как вы думаете, какая на самом деле мышь?

- Мышь

- Мышки
- Мы не знаем

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выявление места и причин затруднения.

-  А почему?

- Чему будет посвящен наш урок?

- Потому что мы их не трогали и не видели.
- Изготовлению мышки

Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Скажите, а на что похожа мышь? Как вы думаете, какая на ощупь у нее должна быть шерстка? А какие зубы? На что похож её голосок? Какая она по размеру? Каким может быть её цвет?

- Ребята, а где еще могут нам встретиться мышка?
- Верно, в сказках мышка может играет немаловажную роль.

- Ответы детей.



- В сказках



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап реализации построенного проекта.

- Давайте сейчас мы с вами поговорим о технике безопасности.
Если мы будем работать с ножницами, как мы должны работать?

- Хорошо, теперь готовим все свои принадлежности.
На столе у вас должны быть:
- Картон, бумага, клей, ножницы. Готовы?


- Не держать ножницы концами вверх
Не оставлять ножницы в отрытом виде
При работе следи за пальцами
Передавать ножницы в закрытом виде
Не резать на ходу

- Да.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Первичное закрепление во внешней речи.

- Мы сегодня с вами постараемся сделать двух мышек, посмотрите на слайд. Какие у нас будут мышки.
- Первая у нас какая?
- А вторая?

- Хорошо. Теперь готовим все детали для изготовления наших мышек и смотрим на слайд, какие детали нам понадобятся. Затем этих мышек мы приклеиваем на картон.
- При этом, ребята, соблюдаем технику безопасности и следим за порядком на столе, друг другу не мешаем.

 


- Простая
- Посложнее

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Приступайте к работе.

- работают самостоятельно.

Познавательные
Регулятивные

Этап включения в систему знаний и повторений.

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- Как вы считаете, какая у вас получилась мышка?
Теперь давайте с вами устроим выставку и рассмотрим наши работы.

- Мышка

- Ответы детей.

Познавательные
Коммуникативные

Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что было трудным ?

Производят рефлексию урока.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Мышка - Норушка"

Конспект урока труда в разделе "Работа с пластилином"...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Внеклассное занятие "Мышка-норушка"

Внеклассное занятие кружка "Земля-наш дом"  для 1 класса "Мышка-норушка"...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...