Урок технологии "Сказ о хохломе".
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 классе .
Тема: Работа с бумагой и картоном. «Сказ о Хохломе» (окончание работы).
Цель: декорирование изделия.
Задачи: - развивать художественно-творческие способности учащихся;
- прививать интерес к народному искусству;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ,
уважение к русским мастерам;
- воспитывать стремление создавать красоту, радовать своих родных
и близких подарками, сделанными своими руками.
Оборудование:
- Картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, клеёнка, ножницы, шаблоны (у каждого ученика).
- Образец изделия, выполненный учителем.
- План работы на уроках технологии.
- Памятки «Правила организации рабочего места», «Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем».
- Табличка «ДЕКОР».
- Изделия из дерева с Хохломской росписью.
- Видеоролик «Хохлома».
8) Выставка детских работ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей:
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы вас ждём – поджидаем, без вас не начинаем!
Ш. Объявление темы урока:
- Завтра День Защитника Отечества.
- Мы поздравляем всех мужчин и хотим сделать для наших пап, дедушек, братьев в подарок вот такого скакуна (показ образца изделия).
- Пусть мчит нас этот конь на Нижегородскую землю, откуда он сам родом; где находится родина Хохломской росписи. Чтобы вы узнали о мастерах русских, коими испокон веков земля наша славится. Люди там живут умелые и талантливые, создавали и создают до сих пор красоту сказочную, ненаглядную!
IV. Видеоролик «Хохлома» (3мин.41сек.).
- Что такое Хохломская роспись? (Ответы детей). Иллюстрации, выставка детских работ.
V. Сказание о Хохломе.
- Говорят, давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый старичок-умелец. Посуду деревянную вырезать умел. На все руки был мастер. Варил себе кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, задела золотым крылом чашку с кашей, и стала чашка золотой.
С тех пор стариков двор ни один человек мимо не проходил. Все знали: есть у него красота ненаглядная – и деревянная «уточка» с черпаками, и чашка. И чудо-ложки расписные. Покрыты позолотой. Расписаны растительными узорами. Глаз отвесть невозможно.
Это сказка, легенда. А на самом деле своё название роспись получила от крупного селения ХОХЛОМА, где в далёкие годы на ярмарках продавались изделия из окрестных деревень. В Заволжье всегда крестьяне-ремесленники любили узоры растительные – цветы, ягоды, листочки.
Почему ЗОЛОТАЯ Хохлома? Золото олицетворяло счастливую, богатую жизнь. Пожеланием добра и благополучия на Руси считалось изображение цветущих кустов и плодов. Расписанные деревянные изделия покрывали сверху льняным маслом и прогревали в печи. Масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Поэтому и роспись стали называть золотой. В наше время Хохломская роспись обрела мировую известность, стала одним из значительных явлений народного искусства России.
VI. Декорирование изделия в стиле Хохлома:
- Анализ готового изделия (образца учителя):
- Из чего изготовлена основа?
- Из чего сделан декор?
- Что необходимо для работы?
- Правила техники безопасности на уроках технологии при работе с ножницами и клеем.
- Планирование работы:
РАЗМЕТКА
РАСКРОЙ (был выполнен по ходу презентации)
СБОРКА
ДЕКОР – художественное оформление, украшение изделий.
ДЕКОРИРОВАТЬ – придавать красивый внешний вид чему-либо.
- Разметку мы выполнили на предыдущем уроке. Раскрой во время презентации. Теперь у нас по плану сборка и декорирование изделия.
- Сборка и декорирование изделия.
VII. Оценивание работы учащимися и учителем. Вручение родителям подарков, сделанных своими руками.
VIII. Итог урока:
- Пусть мчатся наши кони златогривые по всему белу свету, чтобы рассказать о красоте Хохломской росписи и искусстве мастеров русских. Пусть радуют родных и близких ваших эти изделия, приносят в дом ваш благополучие и счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Золотые узоры хохломы"
Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграционный характер. Д...
Урок-проект "Золотая хохлома"
Заключительный урок в проекте Золотая хохлома. На предыдущих уроках учащиеся изготовливали посуду из бумажного теста и покрывали ее золотой краской. Класс был поделен на группы для сбора дополнительно...
Урок по ИЗО "Хохлома"
Знакомство учащихся с народными промыслами России...
разработка урока изобразительного искусства "Хохлома"
разработка урока изобразительного урока в начальной школе по теме "Хохлома"...
Тема урока: «Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.»
Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.Цели урока: научить выполнять работу в технике папье-маше; ...
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома".2 класс
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома" 2 класс...