Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.
Задачи урока
Дидактические:
1. Чтение схемы оригами
2. Складывание модели корабля по схеме
Развивающие:
1.Развивать интерес к предмету
2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие
2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Узнают алгоритм складывания модели кораблика
2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.
Личностные:
1. Воспитать аккуратность при выполнении работы
2. Сформировать мотивацию к творческому труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 03.11.2023 Школа: «МЛ №95 г. Челябинск» Класс: 3-8 Урок: 3 Время: Кабинет: 206 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: Оригами(складывание из бумаги)
Изделие: «Титаник»»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Узнают алгоритм складывания модели кораблика 2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме. |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету 2.Развивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Этапы урока
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С: беседа Формы организации: фронтальная Наглядный метод: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Индира Маратовна, сегодня проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветсвуют учителя. | УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С: беседа Форма организации: фронтальная Н: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. Объединитесь в группы и обсудите, к какому виду относятся представленные транспортные средства. - Отлично! - Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете этого человека? Предположите, чем он мог заниматься. - Верно, это капитан Эдвард Смит, он был первым и единственным капитаном одного очень известного корабля. Что же это за корабль? - Можем ли мы воссоздать это знаменитый и величественный корабль? И если да, то в какой технике? - Перед вами лежат листочками с видами сгибов. Работая в паре, соотнесите сгиб и его название. | 1.Отвечают на вопросы. - Наземный, подземный, воздушный, водный. - Капитан корабля. - «Титаник». - Оригами. | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | С: беседа Н: учебная презентация Форма организации: фронтальная Формы контроля: внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Какую цель мы поставим? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Тема: Оригами «Титаник». -Цель: научиться складывать кораблик в технике оригами. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | ||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению | С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | Повторение материала - Сегодня на уроке мы сложим по схеме 2 корабля, посмотрите на образцы. Первый корабль, обычный, мы сделаем вместе, а вот уже второй – «Титаник» - вы сложите самостоятельно. -Но прежде чем начнем у меня есть для вас правило «3П»
-Я показываю, вы смотрите, потом повторяете и показываете. - Теперь обратите внимание на слайд, давайте разберём, как поэтапно сделать кораблик. 1.Для начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх. 2.Потом надо согнуть верхние углы листа к центру, сделать это нужно одновременно. 3.Теперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон. 4.Теперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем. 5.Теперь загибаем уголки к верху. 6.Далее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить. | Повторяют знания Анализируют образец изделия | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | П: задание Формы контроля: внешний контроль | -Сейчас оценим ваш кораблик по этим критериям. Прямо на кораблике поставьте количество набранных баллов по критериям.
| УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||
Динамическая пауза (1 мин) - Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет) | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Проверка готовности -На ваших столах лежит схема 2 кораблика, обращайтесь к нему, если возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду. -Вам нужно сложить два кораблика. | 1.Выполняют задание | УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С: беседа Форма организации: фронтальная | - На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям. Выставите баллы -Соблюдение всех критериев и законченность 2 моделей - оценка 5, 1 модель – оценка 4. 5-6 баллов – 5; 3-4 балла – 4; 2 и меньше - 3 | Оценивают работы друг друга по критериям | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке. Проверка плывучести корабликов. - Ребята, в какой технике мы сегодня работали? -Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее? -Молодцы. Спасибо за урок! | 1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке. -В технике оригами -Научиться складывать кораблик в технике оригами. Да. | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану УУКД: формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...