Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.

Задачи урока

Дидактические:

1.     Чтение схемы оригами

2. Складывание модели корабля по схеме

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Узнают алгоритм складывания модели кораблика

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 03.11.2023

Школа: «МЛ №95 г. Челябинск»

Класс: 3-8

Урок: 3

Время:       Кабинет: 206

Студент: Жанабаева Индира Маратовна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: Оригами(складывание из бумаги)

Изделие: «Титаник»»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Чтение схемы оригами
  2. Складывание модели корабля по схеме

Предметные:

1.Узнают алгоритм складывания модели кораблика

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Этапы урока

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

С: беседа

Формы организации: фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Индира Маратовна, сегодня  проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветсвуют учителя.

УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С: беседа

Форма организации: фронтальная

Н: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

 Объединитесь в группы и обсудите, к какому виду относятся представленные транспортные средства.

- Отлично!

- Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете этого человека? Предположите, чем он мог заниматься.

- Верно, это капитан Эдвард Смит, он был первым и единственным капитаном одного очень известного корабля. Что же это за корабль?

- Можем ли мы воссоздать это знаменитый и величественный корабль? И если да, то в какой технике?

- Перед вами лежат листочками с видами сгибов. Работая в паре, соотнесите сгиб и его название.

1.Отвечают на вопросы.

- Наземный, подземный, воздушный, водный.

- Капитан корабля.

- «Титаник».

- Оригами.

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С: беседа

Н: учебная презентация

Форма организации: фронтальная

Формы контроля: внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Тема: Оригами «Титаник».

-Цель: научиться складывать кораблик в технике оригами.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

Повторение материала

- Сегодня на уроке мы сложим по схеме 2 корабля, посмотрите на образцы. Первый корабль, обычный, мы сделаем вместе, а вот уже второй – «Титаник» - вы сложите самостоятельно.

-Но прежде чем начнем у меня есть для вас правило «3П»

  • Посмотри
  • Повтори
  • Покажи

-Я показываю, вы смотрите, потом повторяете и показываете.

- Теперь обратите внимание на слайд, давайте разберём, как поэтапно сделать кораблик.

1.Для начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх.

2.Потом надо согнуть верхние углы листа к  центру, сделать это нужно одновременно.

3.Теперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон.

4.Теперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем.

5.Теперь загибаем уголки к верху.

6.Далее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить.

Повторяют знания 

Анализируют образец изделия

https://sun9-17.userapi.com/impg/eHq_HZav7g4g9UWqLNNg9wJlzydAZV5Ry5oVlg/dmb0160rls0.jpg?size=383x462&quality=95&sign=5dc71d234028e9a1a40fce460be8432a&type=album

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление (1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

-Сейчас оценим ваш кораблик по этим критериям. Прямо на кораблике поставьте количество набранных баллов по критериям.

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Правильность

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Динамическая пауза (1 мин)

- Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1.Проверка готовности

-На ваших столах лежит схема 2 кораблика, обращайтесь к нему, если возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду.

-Вам нужно сложить два кораблика.

1.Выполняют задание

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С: беседа

Форма организации: фронтальная

- На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям. Выставите баллы

-Соблюдение всех критериев и законченность 2 моделей - оценка 5, 1 модель – оценка 4.

5-6 баллов – 5; 3-4 балла – 4; 2 и меньше - 3

Оценивают работы друг друга по критериям

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке.

Проверка плывучести корабликов.

- Ребята, в какой технике мы сегодня работали?

-Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее?

-Молодцы. Спасибо за урок!

1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.

-В технике оригами

-Научиться складывать кораблик в технике оригами. Да.

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...