Технология 1 класс Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс)
Технология 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 1 класса | 86.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «24» августа 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _____Р. А. Остроухова «25» августа 2021г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «30» августа 2021г. | «Утверждено» Приказом № от «____» августа 2021г. Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1б класса
на 2021 - 2022 учебный год
начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе программы:
Школа России
Программа по предмету «Технология»
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология.
Москва: Издательство «Просвещение», 2019
Составитель: В. А. Казанцева
учитель начальных классов
Бийск 2021
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3
- Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2021-2022 учебный год.
- Положения МБОУ СОШ № 3 о рабочей программе учебных предметов, курсов.
- Авторской программы начального общего образования по технологии Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П., 2019 год.
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в организации, осуществляющей образовательную деятельность в 2021 – 2022 году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. М.: Просвещение, 2019. — 150с.
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. М.: Просвещение
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение
Оценивание осуществляется в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс – 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе - 33 часа в год, во 2 – 4 классах – 34 часа в год (при 1 часе в неделю).
В авторскую программу изменения не внесены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность деятельности на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природ в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Обучающийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Обучающийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: экономно размечать по шаблону, сгибанием; точно резать ножницами; соединять изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- соблюдать правила безопасности и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Конструирование и моделирование
Обучающийся будет знать о:
- детали как составной части изделия;
- конструкциях разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Обучающийся будет уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель, подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах и их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделий; внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отдела изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную или технологическую карты и изготавливать изделия с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линии чертежа (контур. Линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Природная мастерская | 7ч |
2 | Пластилиновая мастерская | 4ч |
3 | Бумажная мастерская | 16ч |
4 | Текстильная мастерская | 6ч |
ИТОГО | 33 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Дата |
Природная мастерская | 7ч | |||
1 | Рукотворный и природный мир города. Прогулка на улице. | 1 | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 1 | ||
3 | Природа и творчество. Природные материалы. Составление букв и цифр из природных материалов, несложных композиций. Прогулка на улице. | 1 | ||
4 | Семена и фантазии. Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. Урок-прогулка. | 1 | ||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция. Составление композиции из листьев по инструкционной карте. Бабочка. | 1 | ||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент. Составление разных орнаментов из одинаковых деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе). Орнамент «Осень». | 1 | ||
7 | Природные материалы. Как их соединить. Составление объёмных композиций из разных природных материалов. Жучок из каштана. Проверка знаний и умений по теме. | 1 | Проверь себя | |
Пластилиновая мастерская | 4ч | |||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. Буквы из пластилина. | 1 | ||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер. Изготовление «пирожных», «печенья» из пластилина. | 1 | ||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. Изготовление морских обитателей из пластилина. | 1 | ||
11 | Наши проекты. Аквариум. Проверка знаний и умений по теме. | 1 | Проверь себя | |
Бумажная мастерская | 16ч | |||
12 | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | 1 | ||
13 | Наши проекты. Скоро Новый год. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | 1 | ||
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение | 1 | ||
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона. Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги | 1 | ||
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. Изготовление изделий в технике оригами. | 1 | ||
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами. Изготовление изделий в технике оригами. Рыбка и лягушка. | 1 | ||
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок. Изготовление изделий в технике оригами. Зоопарк. | 1 | ||
19 | Наша армия родная. Изготовление изделий в технике оригами. Кораблик. | 1 | ||
20 | Ножницы. Что ты о них знаешь. Выполнение резаной мозаики «Рыбка». | 1 | ||
21 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок - портрет. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, вытягивание и накручивание бумажных полос. | 1 | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен. Изготовление изделий, разметка деталей в которых выполняется с помощью шаблонов. Аппликация «Праздник цветов». | 1 | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам. Бал бабочек. | 1 | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент. Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате). Закладка с орнаментом. | 1 | ||
25 | Образы весны. Какие краски у весны. Изготовление аппликаций «Подснежник», «Тюльпан» с использованием шаблонов. | 1 | ||
26 | Настроение весны. Что такое колорит. Изготовление рамок для аппликаций. Рамка для картин. | 1 | ||
27 | Праздники и традиции весны. Какие они. Коллаж «Праздничное яйцо». Проверка знаний и умений по теме. | 1 | Проверь себя | |
Текстильная мастерская | 6ч | |||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани. Исследование свойств нескольких видов тканей. Завязывание узелка. | 1 | ||
29 | Игла труженица. Что умеет игла. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. | 1 | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна. Приём осыпания края ткани. Салфетка. | 1 | ||
31-32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Салфетка. Проверка знаний и умений по теме. | 2 | Проверь себя | |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | Проверь себя | |
ИТОГО | 33 |
Приложение 1
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...