План-конспект по ИЗО и ДПИ(внеурочное занятие)
план-конспект занятия по технологии (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
мероприятия
Черняховск, 2019
Организационно-деятельностный компонент:
Тема: Игровая туристическая программа «Собираемся в поход».
Цель: создание благоприятных условий для для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.
Планируемые результаты:
Личностные: установка на здоровый и активный образ жизни, формирование основ эстетической и экологической культуры.
Метапредметные УУД:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: обучение ориентироваться на разнообразие способов решения жизненных задач;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
Формирование умений планировать свои действия, принимать установленные правила;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: обучение
координированию различных позиций в сотрудничестве, принимать мнение коллектива, товарища.
Предметные: проверка изученного материала; прививание навыков самостоятельного поиска и навыка работы в сотрудничестве; пробуждение любознательности; воспитание в ребятах уважительного отношения друг к другу, умение вместе обучаться.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
- Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
У.: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд. Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.
- Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.
У.: Сегодня мы поговорим о туризме. Что означает слово «туризм»?
О.: Ответы детей.
У.: Обратимся к словарю. Туризм: - вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма; - вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования. А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас. Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.
У.: Путешествовать можно по-разному. Каким образом?
О.: Ответы детей.
У.: Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования. Подберите синонимы к слову «путешествие».
О.: Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т.д.
У.: Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
У.: Ребята, зачем люди ходят в походы?
О.: Ответы детей.
У.: Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение.
- Работа над загадкой.
У.: Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
О.: Турист.
У.: Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
У.:
Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.
- Работа в группах «Что берём с собой в поход».
У.: Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
О.: Ребята составляют списки необходимых вещей для похода.
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.
А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,
Развести могли костёр.
Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.
Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.
И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.
Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.
А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
- Игра «Съедобное - несъедобное».
У.: В походе важно хорошо подкрепиться. Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное. Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат. Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов? Я бросаю мяч, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
О.: Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь.
У.: Запомните опасные ягоды и грибы.
- Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
У.: В походе с кем-нибудь может произойти несчастье. Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
У.: Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит…
О.: ветка.
У.: Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной …
О.: лужи.
У.: Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
О.: муравей.
У.: Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам…
О.: пчела.
У.: Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это…
О.: оса.
У.: Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый …
О.: шмель.
У.: Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - …
О.: змея.
У.: Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах. Давайте вспомним правила оказания первой помощи.
- Составление памятки «Если ты заблудился».
У.: Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
О.: Ответы детей.
У.: Не паниковать, постараться успокоиться. Если есть телефон, позвоните. Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути.
О.: Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.
У.: Старайтесь громким криком привлечь внимание. Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте! Будьте уверены, вас обязательно найдут.
У.: Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
У.: А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
У.: Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
У.: Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.
О.: Ответы детей.
У.: Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.
О.: Ответы детей.
У.: Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?
О.: Ответы детей.
У.: По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?
О.: Ответы детей.
У.: Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.
О.: Ответы детей.
У.: Мы ежонка увидали
И домой его забрали.
О.: Ответы детей.
У.: Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.
О.: Ответы детей.
У.: Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.
О.: Ответы детей.
У.: В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.
О.: Ответы детей.
У.: Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.
О.: Ответы детей.
У.: Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.
О.: Ответы детей.
У.: Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
- Итог занятия. Рефлексия
У.: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
У.: Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…
О.: Ответы детей.
У.: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...