План-конспект по ИЗО и ДПИ(внеурочное занятие)
план-конспект занятия по технологии (3, 4 класс)

Зеленина Ульяна Валентиновна

Выполнение оригами из бумаги "Лиса", "Журавль", "Собака."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_3.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

мероприятия

Черняховск, 2019

Организационно-деятельностный компонент:

Тема: Игровая туристическая программа «Собираемся в поход».

Цель: создание благоприятных условий для для развития интереса к туризму.

Задачи: 

Образовательные: расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

Планируемые результаты:

Личностные: установка на здоровый и активный образ жизниформирование основ эстетической и экологической культуры.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: обучение ориентироваться на разнообразие способов решения жизненных задач;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

Формирование умений планировать свои действия, принимать установленные правила;

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: обучение

координированию различных позиций в сотрудничестве, принимать мнение коллектива, товарища.

         Предметные: проверка изученного материала; прививание навыков самостоятельного поиска и навыка работы в сотрудничестве; пробуждение любознательности; воспитание в ребятах уважительного отношения друг к другу, умение вместе обучаться.

         Оборудование: презентация Power Point, мяч.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.

  1. Введение в тему
    1. Работа над кроссвордом.

У.: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд. Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.

  1. Работа по теме
    1. Рассказ с элементами беседы.

У.: Сегодня мы поговорим о туризме. Что означает слово «туризм»?

О.: Ответы детей.
У.: Обратимся к словарю. Туризм: - вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма; - вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования. А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас. Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.

У.: Путешествовать можно по-разному. Каким образом?

О.: Ответы детей.

У.: Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования. Подберите синонимы к слову «путешествие».
О.: Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т.д.

У.: Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
У.: Ребята, зачем люди ходят в походы?

О.: Ответы детей.

У.: Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение.

  1. Работа над загадкой.

У.: Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.

На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
О.: Турист.

У.: Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.

У.:

Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.

  1. Работа в группах «Что берём с собой в поход».

У.: Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.

Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.

О.: Ребята составляют списки необходимых вещей для похода.
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова

  1. Игра «Съедобное - несъедобное».

У.: В походе важно хорошо подкрепиться. Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное. Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат. Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов? Я бросаю мяч, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
О.: Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь.
У.: Запомните опасные ягоды и грибы.

  1. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».

У.: В походе с кем-нибудь может произойти несчастье. Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.

Игра «Доскажи словечко».
У.: Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит…

О.: ветка.
У.: Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной …

О.: лужи.
У.: Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…

О.: муравей.
У.: Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам…

О.: пчела.
У.: Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это…

О.: оса.
У.: Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый …

О.: шмель.
У.: Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - …

О.: змея.
У.: Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах. Давайте вспомним правила оказания первой помощи.

  1. Составление памятки «Если ты заблудился».

У.: Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
О.: Ответы детей.
У.: Не паниковать, постараться успокоиться. Если есть телефон, позвоните. Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути.

О.: Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.
У.: Старайтесь громким криком привлечь внимание. Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте! Будьте уверены, вас обязательно найдут.
У.: Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
У.: А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.

У.: Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
У.: Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.
О.: Ответы детей.
У.: Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.
О.: Ответы детей.
У.: Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?
О.: Ответы детей.
У.: По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?
О.: Ответы детей.
У.: Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.
О.: Ответы детей.
У.: Мы ежонка увидали
И домой его забрали.
О.: Ответы детей.
У.: Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.
О.: Ответы детей.
У.: Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.
О.: Ответы детей.
У.: В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.
О.: Ответы детей.
У.: Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.
О.: Ответы детей.
У.: Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.

О.: Ответы детей.

У.: Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский

  1. Итог занятия. Рефлексия

У.: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
У.: Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…

О.: Ответы детей.

У.: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...