Рабочая программа "Технология" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Петрова Анна Николаевна

Рабочая программа "Технология" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

 «Приозерская начальная школа-детский сад,

реализующая адаптированные образовательные программы»   

   

Рассмотрена

на заседании МО начальных классов

Протокол №

Утверждена                                                                                                                                                                                                                                                                     

распоряжение № 

Адаптированная рабочая программа

по   предмету       Технология

 (указать предмет, курс, модуль)

        

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс,

2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

        

Количество часов 68 ч   

 

Уровень базовый (вариант 7.1, 7.2)

(базовый, профильный)    

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Петрова   Анна   Николаевна

г. Приозерск

2019

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2)  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,2014г;
  • АООП НОО МОУ «Приозерская начальная школа-детскийсад, реализующая адаптированные образовательные программы»;
  • примерная (авторская) программа по Т. М. Геронимус «Технология».

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.

Вариант 7.1, 7.2 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение обучающимися:

-начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

-способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

-формирование первоначальных представлений о мире профессий;

-воспитание:

-трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

-практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Технология»:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Специфические образовательные потребности для обучающихся

с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2)

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве   обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие.

Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде.

Согласно Федеральному базисному учебному плану  на изучение  технологии  во 2 классе отводится  2 часа в неделю (34 учебных недели), 68 часов.

Планируемые результаты по курсу « Технология»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1, 7.2)  АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные        

Учащийся научится с помощью учителя:

 объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые

для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения.

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате- риал);

называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

гармонии предметов и окружающей среды;

профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

- в расширении знаний правил коммуникации;

- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств.

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;

- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:

- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

- способность к наблюдательности, умение замечать новое;

- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.

Содержание курса

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

Обучающийся научиться: Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Обучающийся получит возможность научиться: Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Технология изготовления изделий из различных материалов.

Аппликация в рамке. Аппликация из природного материала.  Виды разметки. Оригами. Размечаем квадрат складыванием. Соединение объемных деталей. Чудесная соломинка. Работа над проектом «Осень в лесу». Учимся размечать по месту. Учимся изгибать бумажные полоски. Работаем с круглыми деталями. Вот и старые знакомые - прямоугольники. Гофрируем прямоугольник. Самостоятельная работа по теме: «Елочные украшения». Помогаем накрывать праздничный стол. Учимся шить. Швы и стежки. Учимся кроить. Самый хитрый шов. Приготовимся к вышиванию. Стебельчатый шов.  Как приклеивают детали из ткани. Поиграем с кругом. Поделка из круглой заготовки. Игольница «Лилия».

Практические работы: Аппликация из природного материала. Самостоятельная работа по теме: «Оригами». Поделка из круглой заготовки. Игольница «Лилия». Самостоятельная работа по теме: «Елочные украшения», Работа над проектом «Осень в лесу».

Обучающийся научиться:

Познакомиться со свойствами копировальной бумаги.

Применять копировальную бумагу в работе над поделками.

Расширять представление об аппликации из природных материалов. Повторить технологию капельного наклеивания семян.

Выполнять изделие кораблик  и оформлять его при помощи красок.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Выполнить фигурку оригами – собачку.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в рабочей тетради.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Выполнить фигурку оригами – складную игрушку.

Узнать способы соединения деталей из природных материалов.

Осваивать технологию изготовления объемного изделия из природных материалов «Игрушку-медвежонка».

Познакомиться с новым видом природного материала – соломкой из разных видов злаков.

Подготавливать соломку к работе.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Выполнить аппликацию из соломки «Избушка из бревнышек».

Работать с учебником, рассуждать, предлагать варианты композиций.

Определять задачи, обсуждать ход работы, этапы выполнения проекта.

Контролировать  и корректировать свою работу по плану.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном, оформлять  изделие.

Составлять самостоятельно план работы над изделием, контролировать и корректировать работу по плану.

Использовать  навыки работы с бумагой, выполнять детали  изделия по шаблону.

Самостоятельно выбирать способ украшения хлопушки.

Различать понятия «согнуть», «сложить», «изогнуть».

Узнать одно из свойств бумаги – пластичность.

Сравнивать пластичность разных видов бумаги.

Организовывать рабочее место.

Проговаривать план работы над изделием и изготавливать поделку из бумаги «Люстру».

Расширить представление о круге как геометрической фигуре.

Распознавать круг и его части в изделиях.

Соблюдать правила безопасной работы с циркулем.

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку -  «Зимнее солнышко» по инструкции.

Обобщить понятие «прямоугольник».

Выполнять разметку прямоугольника.

Приводить свои примеры прямоугольных предметов и вещей.

Составлять план работы, проговаривая название операций.

Уточнять технологию изготовления поделки.

Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку -  «Фонарик» по инструкции.

Познакомиться с термином «гофрирование».

Узнать, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой.

Делать из прямоугольных листов бумаги гофрированные детали.

Использовать полученные заготовки для изготовления игрушек.

Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку -  «Птица» по инструкции.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных украшений и традициях празднования Нового года.

Оформлять праздничный стол, место для каждого гостя.

Складывать красиво праздничные салфетки.

Подписывать настольные карточки.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Оценивать качество выполнения работы.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять шов «вперед иголку».

Делать выкройку для простейших изделий.

Выкраивать детали.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Выполнить раскрой деталей пальчиковой куклы и отделочных деталей.

Выполнять петельный шов и шов «через край».

Завязывать узелок на нитке.

Закреплять нитку в конце шва.

Соблюдать правила безопасной работы с иголкой и ножницами.

Познакомиться с одним из видов отделки изделий – вышивкой, со стебельчатым швом.

Узнать способы перевода рисунка на ткань, материалы и инструменты для вышивки.

Выполнять стебельчатый шов.

Переводить рисунок на ткань.

Разматывать мулине, закреплять нитку без узелка.

Использовать умения работать с иглой,  ножницами.

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей, а также свойства искусственной кожи.

Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Склеивать детали из ткани, правильно сушить изделия.

Применять правила безопасной работы с ножницами.

Изготовить брелок «Хрюша».

Познакомиться с понятиями «сектор», «дуга».

Закрепить навыки работы с циркулем.

Делить круг на части складыванием.

Выполнять поделки из круглой заготовки.

Изготовить игольницу «Лилия».

Делить круг на части складыванием.

Выполнять поделки из круглой заготовки.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Изготовить игольницу «Лилия».

Обучающийся получит возможность научиться:

Систематизировать знания о видах природных материалов для аппликаций.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления объемных изделий из природных материалов. Использовать  приёмы работы с природными материалами и новым инструментом – напильником.

Узнать технику работы с соломкой.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Узнать правила раскроя деталей изделия, понятия «выкройка», «крой».

Использовать приёмы работы с тканью.

Домашний труд

Изгибаем бумажные детали. Выпуклая аппликация. Новый способ соединения деталей.

Практические работы: Выпуклая аппликация.

Обучающийся научиться:

Изгибать целую деталь и ее части.

Вырезать симметричные детали.

Составлять план работы над аппликацией.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Рассматривать выполненные аппликации, оценивать их.

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Выявлять общее в разных предметах.

Повторить способ изготовления изделий в технике плетения.

Узнать новый способ соединения деталей – щелевым замком.

Выполнять разметку под щелевой замок.

Обучающийся получит возможность научиться:

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия

Декоративное оформление предметов.

Самостоятельная работа по теме: «Ой, какие красивые игрушки». Размечаем детали по месту. Учимся скручивать бумагу. Размечаем на просвет. Работаем с полуфабрикатами. Обтягиваем коробок бумагой. Проект «Изделия из коробков».

Практические  работы: Проект «Изделия из коробков». Работа над проектом «Изделия из коробков». Самостоятельная работа по теме: «Ой, какие красивые игрушки».

Обучающийся научиться:

Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Изготовить поделку «Сердечко».

Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту.

Выполнять изготовление изделия с щелевым замком, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Познакомиться с новым приемом работы с бумагой – скручиванием.

Выполнять поделки в технике торцевания.

Обучающийся получит возможность научиться:

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Использовать материалы учебника и собственные знания.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Самостоятельно планировать свою деятельность.

Программ обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:

1.Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер: учеб. для 2 кл.-М.: АСТ_ПРЕСС ШКОЛА, 2012.

2.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс-М.:ВАКО,2013.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

- Технология обработки ткани.

- Технология обработки бумаги и картона.

- Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами).

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

- Раздаточные материалы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Аудиомагнитофон.

СD/DVD-проигрыватель.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

~ Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование ~ Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про-граммой.

~ Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору-дования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование по технологии

2 класс I четверть

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Чему будем учиться на уроках технологии?

Знакомство с учебником. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Использование знаково-символических средств, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Развитие творчества, художественно-эстетического вкуса

Изготовление рамок из пластиковых крышек.

Знакомство со свойствами копировальной бумаги, формирование умения пользоваться ею; изготовление рамки с фоном; повторение технологии капельного наклеивания семян на бумагу

Развитие эстетического вкуса и творческих способностей, аккуратности.

Работа с природным материалом. Аппликация «Сова».

Работа с природным материалом. из листьев и крылаток. Повторение правил работы с ножницами. Знакомство с видами листьев и правила их подбора для аппликации; повторение технологии капельного наклеивания. Повторение безопасных приемов работы с ножницами.

Развитие образного мышления, мелкой моторики рук

Аппликация «Сова». Продолжение работы.

Работа с природным материалом. из листьев и крылаток. Повторение правил работы с ножницами. Знакомство с видами листьев и правила их подбора для аппликации; повторение технологии капельного наклеивания. Повторение безопасных приемов работы с ножницами.

Развитие творчества, художественно-эстетического вкуса

Работа с природным материалом. Аппликации «Лесной царь».

Выполнение экономной разметки и клеевого соединения деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Умение создавать композицию.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Аппликации «Лесной царь». Продолжение работы.

Выполнение экономной разметки и клеевого соединения деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Умение создавать композицию.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Работа с картоном и бумагой. Оригами. Изделие «Кораблик».

Повторение видов разметки и условных знаков, базовых форм, принятых в оригами. Организация рабочего места. Выполнение изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроля качества своей деятельности

Развитие глазомера, мелкой моторики рук

Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера.

Организация рабочего места и осуществление контроля качества своей деятельности, выполнение правил. Повторение видов разметки. Выполнение изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук

Оригами «Воздушный змей». Соединение объемных деталей.

Освоение операции соединения объемных деталей. Формирование умения готовить объемные детали к соединению.

Умение подобрать детали по размеру и подготовить их к соединению. Конструирование объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих инструментов и материалов.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Оригами «Воздушный змей». Продолжение работы.

Освоение операции соединения объемных деталей. Формирование умения готовить объемные детали к соединению.

Умение подобрать детали по размеру и подготовить их к соединению. Конструирование объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих инструментов и материалов.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Оригами «Катамаран». Соединение объемных деталей.

Освоение операции соединения объемных деталей. Формирование умения готовить объемные детали к соединению.

Умение подобрать детали по размеру и подготовить их к соединению. Конструирование объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих инструментов и материалов.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Оригами «Катамаран». Продолжение работы.

Освоение операции соединения объемных деталей. Формирование умения готовить объемные детали к соединению.

Умение подобрать детали по размеру и подготовить их к соединению. Конструирование объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих инструментов и материалов.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти

Работа с природным материалом Профессия пекарь. Чудесная соломка.

Поиск и анализ информации о пекаре. Составление рассказа о пекаре и о продуктах зерноводсва. Знание понятий «земледелие», «полевод», «зерноводство», пекарь, мука, солома. Уметь составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса

Профессия пекарь. Чудесная соломка. Продолжение работы.

Исследование доступных материалов: их виды, физические и технологические свойства. Подготовка соломки к работе.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Сборка деталей аппликации из соломки. Изделие «Избушка».

Умение изготавливать детали из соломки и их собирать. Знание приемов изготовления деталей из соломки и приемов их сборки.

Развитие творческого воображения, фантазии

Работа с природным материалом. «Соломенное царство».

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривание последовательности действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу. Работа с природными материалами.

Развитие образного мышления, творческих способностей, мелкой моторики рук

Коллективная работа «Осень в лесу».

Изготовление аппликации на основе эскиза. Распределение обязанностей в группе. Выполнение изделия и оценивание, используя заданные критерии. Знание понятия «эскиз». Умение планировать свою работу, работать в группе. Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук

Коллективная работа «Осень в лесу». Продолжение работы.

Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создание композиции, работа с природными материалами.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, внимания

II четверть

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Работа с картоном и бумагой. Новогодние игрушки. «Хлопушка».

Анализ и планирование предстоящей работы, выполнение правила. Приёмы обработки бумаги

Складывание и сгибание деталей, соединение деталей склеиванием.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Разметка круглой детали. «Разборная елочка».

Анализ и планирование предстоящей работы. Приемы разметки круглой детали.

Умение делать разметку круглой детали.

Развитие образного мышления, мелкой моторики рук

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».

Знание понятий «круг», «циркуль». Приобретение навыка работы с циркулем. Умение использовать приобретенные навыки для изготовления поделок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

 «Зимнее солнышко». Продолжение работы.

Исследование конструктивных особенностей используемых инструментов. Анализ образца. Определение детали, контроль и корректировка своей работы.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Подводим итоги.

Осуществление информационного, практического поиска и открытие нового знания. Осуществление оценки своих знаний.

Развитие логического мышления, развитие связной речи

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.

Анализ и планирование предстоящей работы, выполнение правил ТБ. Работа по эскизу.

Построение прямоугольника с помощью линейки.

Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук

Новогодние игрушки. Ажурные фонарики

Вспомнить понятие прямоугольник. Научиться находить прямоугольные детали и гофрировать их. Изготовить поделки на основе прямоугольников. Знание понятие «прямоугольник».

Умение начертить и разметить его. Осуществлять информационный и практический поиск и открытие новых знаний. Оценивать по заданным критериям.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Новогодние игрушки. Гирлянда.

Умение гофрировать прямоугольник.

Умение на основе своих знаний самостоятельно изготовить поделки по технологическим картам.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Новогодние игрушки. Салфетница.

Умение на основе своих знаний самостоятельно изготовить поделки по технологическим картам.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий. Оценивать по заданным критериям.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Гофрируем прямоугольники. «Гофрированный веер».

Анализ и планирование предстоящей работы, выполнение правил ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнение изделия путём гофрирования отдельных деталей.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти

 «Гофрированный веер». Продолжение работы.

Знакомство с приемом изготовления гофрированных изделий из прямоугольников. Изготовление разверток для гофрированных изделий.

Развитие творческого воображения, наблюдательности.

Работа с картоном и бумагой. Праздничный стол.

Научиться складывать салфетку на праздничный стол.

Знание понятия «салфетка» и ее назначение.

Оценивание приобретенных знаний за четверть.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Осуществлять оценку своих знаний.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Праздничный стол. Продолжение работы.

Научиться складывать салфетку на праздничный стол.

Знание понятия «салфетка» и ее назначение.

Оценивание приобретенных знаний за четверть.

Осуществлять оценку своих знаний.

Развитие творческого воображения, фантазии

Проверь себя.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Развитие логического мышления, развитие связной речи

III четверть

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Работа с тканью.  Учимся шить.

Поиск и анализ  информации о соединении деталей-сшиванием. Определение материалов и инструментов для шитья. Знание в каких изделиях используется шитье деталей.

Знание понятия « шитье»; «иголка», «нитка»-их виды. Понятие «сшитое изделие».

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Работа с тканью.  Швы и стежки.

Поиск и выбор информацию о швах и стежках. Умение выполнять прямые стежки, из петелек, косые стежки.

Знание понятия «шов», «стежок». Умение выполнять стежки и знать применение их. Исследование доступных материалов. Анализ образца, определение материалов..

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Работа с тканью.  Готовимся к шитью.

Поиск и выбор информации о способах подготовки материалов к шитью. Знание устройства утюга и умение его настраивать в зависимости от ткани. Знание понятия «терморегулятор» и его назначение. Знание безопасных методов работы с утюгом.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти

Работа с тканью.  Учимся кроить.

Поиск и анализ  информации о раскрое изделия. Определение материалов и инструментов для раскроя . Выполнение раскроя изделия куклы-наперстка. Знание понятия «выкройка», «крой». Изготовление выкройки куклы- наперстка.

Развитие творческого воображения, наблюдательности.

Работа с тканью. Самый хитрый шов. Изготовление куклы-наперсток.

Осваивание способов и приемов шитья. Выполнение шитья куклы-наперстка. Знание выполнения шва петельный и использование его при выполнении работы.

Конструирование объекта с учетом технических и художественно-декоративных условий: определение особенностей конструкции.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Работа с тканью.  Профессия вышивальщица. Приготовимся к вышиванию.

Поиск и анализ  информации о профессии вышивальщица, области применения вышивки, материалах применяемых в вышивке. Формирование представлений о профессии вышивальщица. Знание материалов, используемых при вышивании. Умение подобрать необходимые материалы для работы.

Развитие творческого воображения, фантазии

Работа с тканью. Стебельчатый шов.

Осваивание техники выполнения стебельчатого шва.

Знание техники выполнения стебельчатого шва, и область его применения в вышивании. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Развитие логического мышления, развитие связной речи

Работа с тканью. Вышивка. Виды украшающих швов.  

Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Знание инструментов и приспособлений при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы.  Анализ и планирование предстоящей работы.  Соединение лоскутков ткани различными видами стежков.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Работа с тканью. Вышитая салфетка.

Изготовка вышитой салфетки. Знание конструирование салфетки. Умение планировать свою работу. Участие в совместной творческой деятельности при выполнение учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Развитие образного мышления, мелкой моторики рук

Работа с тканью. Вышитая салфетка. Продолжение работы.

Знание инструментов и приспособлений при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов.  Способы выполнения швов.

Анализ и планирование предстоящей работы. Соединение лоскутков ткани стебельчатым швом.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Работа с тканью. Виды тканей. Аппликация из ткани.

Поиск и анализ  информации о склеивании деталей из ткани и ее применение. Изготовка закладки. Знание материалов для склеивания изделий и их сушки. Знание понятия «струбцина», «пресс». Умение работать с искусственной кожей и применить свои знания на практике.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества.

Построение речевых высказываний в устной форме. Исследование доступных материалов. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Развитие логического мышления, развитие связной речи

Работа с искусственной кожей. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».

Анализ и планирование предстоящей  работы. Приёмы работы с искусственной кожей. Склеивание деталей из искусственной кожи.

Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук

Работа с бумагой. Поиграем с кругом.

Поиск и анализ  информации об применении круга. Умение изготавливать круг и выполнить поделку «Лилия».

Знание и умение изготавливать круглые детали и на их базе выполнять различные поделки. Знание понятия «сектор», «дуга»

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Работа с тканью и бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия».

Анализ и планирование предстоящей работы. Способы деления круга на части. Умение делить круг на части, сгибать круг.

Развитие творчества, художественно-эстетического вкуса

Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки ко дню «8 Марта».

Построение речевых высказываний в устной форме. Исследование доступных материалов. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Развитие эстетического вкуса и творческих способностей, аккуратности.

Работа с тканью и бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».

Анализ и планирование предстоящей работы. Приёмы обработки бумаги. Умение складывать и сгибать детали.

Развитие образного мышления, мелкой моторики рук

Работа с бумагой. Изгибаем бумажные детали.

Осваивание техники создания полуобъемной аппликации. Анализ образца ,определение особенностей соединения деталей.

Знание понятия «фальцовка». Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Развитие творчества, художественно-эстетического вкуса

IV четверть

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Работа с бумагой. Щелевой замок.

Освоение техники выполнения щелевого замка. Выполнение изделия плетеный браслет. Знание понятия «щелевой замок». Умение его изготавливать и применять при выполнении поделки.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Проверь себя.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Работа с яичной скорлупой. Куклы – головки из цельной яичной скорлупы.

Техника подготовки скорлупы к использованию. Бережное использование материала. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы.

Развитие творчества, художественно-эстетического вкуса

Работа с яичной скорлупой. Куклы – головки. Продолжение работы.

Самостоятельная организация своего рабочего места; принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Оформление изделия. Выставка лучших работ.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Работа с бумагой и яичной скорлупой. Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

Анализ и планирование предстоящей работы. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивание скорлупы на бумажную основу.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Работа с бумагой и яичной скорлупой. «Веточка и пасхальное яйцо». Продолжение работы.

Самостоятельная организация своего рабочего места; принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Оформление изделия. Выставка лучших работ.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Работа с бумагой. Размечаем на просвет.

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Работа с поролоном и проволокой. «Букетик».

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану, сверка своих действий с ним. Анализ и планирование предстоящей работы. Приёмы работы с проволокой и поролоном. Работа с поролоном и проволокой.

Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса

Работа с поролоном и проволокой. «Букетик». Продолжение работы.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Развитие наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук

Работа с бумагой.  Приемы оклейки сблокированных коробков.

Определение формы, размеров по рисункам, схемам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Развитие образного мышления, мелкой моторики рук

Работа с бумагой. Игрушки из спаренных спичечных коробков.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Работа с бумагой. Игрушки из спичечных коробков. Продолжение работы.

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии

Работа с полуфабрикатами. Тематические композиции из разнообразных полуфабрикатов.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук

Работа с полуфабрикатами. Композиция «Осьминожка».

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе

Проверь себя.

Выполнение заданий контрольной работы. Анализировать и планировать предстоящую работу.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти

Проект: уточнение, задачи, обсуждение. Создание творческого проекта «Мебель в интерьере».

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. Комплексные работы. Создание творческого проекта «Мебель в интерьере».

Развитие творческого воображения, наблюдательности.

Проект «Мебель в интерьере». Защита проекта.

Оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной  оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых проектов.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Что нового узнали за год?

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Развитие творческого воображения, фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...