Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)
учебно-методический материал по технологии (1 класс) по теме

Макеева Валентина Анатольевна

Готовый урок по технологии для уителей начальных классов с конспектом и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudraya_sova.pptx1.2 МБ
Файл tehnologiya_1_klass_konsp.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технология 1 класс

УМК «Школа России»

Работа с природными материалами. Конструирование.

Изделие: «Мудрая сова».

Учитель: Макеева В А.

Задачи урока: повторить сведения о видах природных материалов; определить свойства некоторых природных материалов по форме, прочности; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина; развивать способность к организации своей деятельности: учить планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: 

Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе.

УУД:

Личностные:  бережное отношение к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога».

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения  существенных признаков (особенности внешности совы).

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: эскиз, композиция.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: интерактивная доска, электронное приложение к уроку, природные материалы; пластилин, варианты готового изделия, материалы для проведения игры по составлению изображения совы; материалы и инструменты для изготовления изделия.

У учащихся:  клеенка, стека, салфетка, природные материалы (шишки, семена клёна, шляпки желудей, листья дуба, веточка), пластилин, горошек перца, две косточки сливы (можно заменить пластилином). 

Технология: метод сотрудничества, применение современных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

– Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или в лесу.

– Скажите, какие правила сбора вы соблюдали?

– Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? ( ответы учащихся)

3. Создание проблемной ситуации.

– Догадайтесь  кого мы сегодня будем делать, отгадав загадку.

Тёмной ночью вылетает 
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? - …(
сова)

– Что мы сегодня будем делать? ( сову).

4. Целеполагание.

– Чему мы будем учиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?( будем учиться делать сову из природного материала и пластилина, правильно организовывать свою работу)

5. Анализ изделия. Планирование работы. 

– Как называют сову? (мудрой). Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографиях, опишите ее. (Крупная голова, большие круглые глаза,  клюв  изогнутый. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые).

–Мы будем изготавливать сову из природных материалов. Какие природные материалы можно использовать для изготовления совы? (ответы детей, что  нужно взять для изображения туловища, лап, глаз, бровей, крыльев, нос.

– Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия? (трудно, встретятся новые приемы работы).

Дети рассматривают изделие, а также слайды в учебнике на стр. 23 и отвечают на вопросы юного технолога. При возникновении затруднений при ответе на вопросы, учитель делает пояснения или задает наводящие вопросы. Учитель выводит учащихся на ответы, представленные в учебнике на стр. 22-23, также комментируя их.

 –Что я буду делать? (Я буду делать сову).

– Как можно назвать наше изделие? (Мудрая сова).

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Мне понадобятся природные материалы: шишки, семена клёна, шляпки желудей, листья дуба).

–Из чего сделано туловище, глазки, крылышки, брови? На чем сидит сова?

Получается целая композиция.

–Что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.

 – Какая у нас идея? (сова сидит в лесу на веточке).

– Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Детали я соединю при помощи пластилина).

– Как соединены детали в данном изделии? (на пластилин).

– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали (учитель демонстрирует данный прием).

– Что сделаю сначала, что потом? (Составлю план работы или ознакомлюсь с готовым).

– Мы будем работать по плану, представленному на доске.

 Можно предложить учащимся самим составить план работы по изготовлению совы.

План работы:

1) Организация рабочего места.

2) Соединение деталей при помощи пластилина.

3) Оформление изделия.

– Для чего я буду мастерить это изделие? (Сову можно подарить другу или украсить этой поделкой свой рабочий стол).

– Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?).  

– Ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов, когда выставите свои работы на выставку.

6. Изготовление изделия.

Практическая работа проходит таким же образом, как и на предыдущем уроке, учащиеся будут сравнивать текстовый и слайдовый план, выполнять работу под руководством учителя. Во время практической работы учитель обращает внимание на качество выполняемой работы: детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями, сравнивать свою работу с образцом учителя.

В зависимости от возможностей класса, можно предложить учащимся выполнить изделие самостоятельно, делая акцент на некоторых операциях, которые могут вызвать затруднения.

– Организую своё рабочее место.  (Слайд №1)

Учитель отмечает, что данный пункт плана совпадает с составленным учащимися.

– Отломлю макушку большой шишки.( Слайд №2)

Учитель отмечает, что данный пункт плана не был запланирован у учащихся.

– Прилеплю пластилином две маленькие шишки — получились ноги совы.  (Слайде №3)

Учитель прикрепляет пластилин на маленькие шишки и прилепливает их к большой.

– Сделаю глаза для совы. Для этого внутри шляпки жёлудя прикреплю пластилином горошек перца. (Слайд  №4)  

 –Прилеплю глаза к голове совы. Из пластилина или двух косточек сливы сделаю клюв и тоже прилеплю его к голове совы.

– Посмотрите, какая симпатичная сова получается. (Слайде №5)

–  Как соединить две косточки сливы? На каком слайде это показано?

Учащиеся выполняют данное действие самостоятельно.

– Прилеплю пластилином кленовые крылатки над глазами совы — сова нахмурила брови.

– Действительно ли сова нахмурила брови? Посмотрим на слайд №6.

– Как прилеплены крылатки? Как еще можно прилепить? (Учащиеся предлагают свои варианты, описывают, какой они видят сову)

– Два дубовых листочка прилеплю пластилином к спине, подложив их под чешуйки шишки, — получатся крылья.

– Как прилеплены листики к шишке? (слайд №7) (листик нужно прилепить на пластилин, при этом нужно подложить их под чешуйки шишки).

– Итак, наша сова готова. В составленном нами плане присутствует еще один пункт – это оформление изделия.

– Посажу сову на веточку. ( слайд №8)

 Может предложить учащимся оформить свою работу индивидуально: можно посадить сову на веточку, можно украсить и веточку, долепить пластилином или прилепить листочки на веточку, как будто сова прячется, можно сделать коллективную работу. Учитель может подготовить несколько веточек и предложить учащимся посадить на них сов, получится целое семейство (каждый ученик может оставить под своей совой листочек со своим именем или придумать имя сове).

7. Подведение итогов.

– Что получилось, чему следует научиться? (научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина)

–Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?

 – Давайте выберем самую умную сову, самую удивленную, самую добрую, самую серьезную и т.д.

– Объясните свой выбор.

– Из природного материала можно сделать еще огромное  количество фигурок. (слайд презентации)

– Дома вы можете сделать понравившуюся фигурку.

8. Рекомендации для занятий в семье.

Сделайте одну из фигурок из природного материала. Можно попробовать придумать свои.

        

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...

Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)

Урок технологии для учителей начальных кллассов....

Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»

Аннотация к методической  разработке урока по технологии: важнейшим компонентом  воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части со...

Урок технологии по теме "Мозаика из мелкого природного материала"

В ходе данного урока обучающиеся сделают мозаику с изображением совы из различных круп....

Тема занятия: «Совы». Поделка из природного материала с применением фетра.

Для домашнего творчества и увлекательного рукоделия можно использовать всевозможные материалы с разной фактурой и текстурой. Мягкий и простой в обработке фетр подходит для изготовления декорати...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...