Программа кружка "Декоративно-прикладное творчество"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" для обучающихся 1-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Декоративно-прикладное творчество" | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Декоративно-прикладное творчество»
Возраст: от 7 до 12 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
424031, Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 46
Муниципалитет:
Городской округ Йошкар-Ола
Все программы организатора:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»
Контакты организации:
88362423646
olaschool2@yandex.ru
Программа «Декоративно-прикладное творчество» имеет художественную направленность и развивает творческие способности детей, последовательного дифференцированного обучения теоретическим и практическим основам композиции и технологий изготовления сувениров из различных подручных материалов с учётом возрастных особенностей учащихся. По форме организации содержания образовательного процесса программа традиционная, по уровню реализации – базовая.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Актуальность программы «Декоративно-прикладное творчество» заключается в том, что она органично дополняет уроки по изобразительному искусству и технологии. Благодаря этому, занятия по этой программе способствуют разностороннему развитию ребенка. С первого занятия учащиеся выполняют как завершенные, так и не завершённые изделия, требующие более кропотливой работы, с использованием сложных технологий. При определении тематического планирования учитываются возрастные особенности восприятия детьми темы задания, художественные и творческие склонности, интересы и навыки каждого ребёнка. Подготовка к участию в выставках, конкурсах, фестивалях и ярмарках стимулирует детей на детальное изготовление композиции или поделки по соответствующим темам.
Отличительные особенности программы
Программа «Декоративно-прикладное творчество» отличается от других программ художественной направленности тем, что в программе используется подача материала по нарастающей сложности «от простого к сложному», а в основе обучения заложено несколько видов ручного труда, освоение различных технологий выполнения творческих работ, изучение свойств различных материалов, что даёт детям возможность реализовать любые творческие идеи и приобрести навыки работы с разным материалом (бумага, кожа, природный материал, пластилин, текстиль и др.). У каждого ребёнка есть возможность попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем, а также позволяет поддерживать интерес к художественному творчеству.
Новизна программы заключается в том, что она позволяет параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного творчества, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, чем типовая программа по одному виду деятельности. Это даёт возможность не только изучать различные виды и техники декоративно-прикладного творчества, и комбинировать их одновременно в каком-либо изделии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно – тематический план на первый год обучения:
- Вводное занятие - 1 час
- Работа с бумагой и картоном – 6 ч
- Модульное оригами - 6 ч
- Аппликация (сюжетная, плоскостной картонаж, мозаичная, сюжетная полуобъемная) – 6 ч
- Работа с природным материалом- 10 ч
- Изделия из пластилина - 8 ч
- Торцевание – 6 ч
- Силуэтное вырезание - 6 ч
- Квиллинг - 6 ч
- Работа с нитками - 6 ч
- Открытки в различных техниках – 6 ч
- Выставка творческих работ - 1 час;
Итого 68 часов.
Учебно – тематический план на 2 год обучения:
- Вводное занятие - 1 час;
- Поделки из природных материалов - 10 ч
- Силуэтное вырезание – 3 ч
- Оригами – 3 ч
- Цветы из ткани - 8 ч
- Моделирование из гофрированной бумаги – 6 ч
- Изонить – 4 ч
- Декупаж –3ч
- Изготовление панно, открыток и декоративных изделий с использованием изученных техник – 10 ч
- Лепка из пластилина – 4 ч
- Изготовление изделий из бросового материала – 6 ч
- Работа с фетром. атласными лентами – 9 ч
- Выставка творческих работ - 1 час;
Итого 68 часов.
Учебно – тематический план 3 год обучения:
- Вводное занятие - 1 ч
- Модульное оригами – 6 ч
- Гофроквиллинг- 4 ч
- Работа с природным материалом –10 ч
- Работа с фетром. атласными лентами –8 ч
- Изготовление декоративных изделия из мешковины и шпагата – 6 ч
- Изготовление русской тряпичной куклы – 4 ч.
- Декорирование стеклянных бутылок и банок– 2 ч
- Изготовление панно, открыток и декоративных изделий с использованием изученных техник – 10 ч
- Канзаши - 10 ч
- Творческие задания на свободную тему – 2 ч
- Роспись гипсовых заготовок –4 ч
- Выставка творческих работ - 1 ч
Итого 68 часов.
Учебно – тематический план 4 год обучения:
- Вводное занятие - 1 ч
- Сухое валяние - 4 ч
- Поделки из фетра и атласных лент- 8 ч
- Декорирование предметов – 4 ч
- Изготовление изделий из бросового материала - 6 ч
- Изготовление топиариев – 8 ч
- Работа с фетром, атласными лентами – 10 ч
- Изготовление текстильных игрушек – 8 ч
- Поделки и композиции из кожи – 4 ч
- Рисование шерстью, техника «Живописный войлок» - 4 ч
- Изготовление панно, открыток и декоративных изделий с использованием изученных техник – 10 ч
- Выставка творческих работ - 1 час;
Итого 68 часов
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности в творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· контролировать действия партнёра.
Учащиеся получат возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
ПЕДАГОГ Алексеева Людмила Ивановна – учитель начальных классов. Высшая квалификационная категория, стаж 32 года.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основные цели работы:
- помощь детям в раскрытии и развитии творческих способностей в процессе овладения разными видами прикладного искусства;
- помощь детям в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации, самоопределения;
- общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства;
- развитие важнейших сфер личности (самосознания, эмоционально-волевой, мотивов поведения, побуждения к творчеству и самостоятельности), обеспечение своевременного и полноценного психологического развития младших школьников;
- создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка.
Реализация программы позволяет решить комплекс задач:
Развивающие:
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- развитие индивидуальных когнитивных способностей (воображение, пространственное и образное мышление);
- развитие зрительно-двигательной координации и пространственно-зрительной ориентации, мелкой моторики рук;
- развитие творческого потенциала.
Образовательные:
- обучение основам художественной грамоты (изобразительной, декоративной, конструктивной);
- приобщение к художественной культуре и искусству;
- формирование устойчивых навыков декоративно-прикладного творчества.
Воспитательные:
- социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы дети должны знать:
- виды декоративно-прикладного творчества (художественная вышивка, вязание, макраме, декупаж, изонить и др.);
- название и назначение инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, кисти для клея, кисти для красок, иголки, спицы, вязальный крючок, пяльцы и т. д.), приемы и правила пользования ими;
- названия и назначение материалов (бумага, картон, нитки, ткань, бисер, веревки, природный материал и т. д.), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- приемы разметки (линейка, угольник, циркуль, шаблон, трафарет);
- приемы соединения различных деталей (клей, нитки, проволока, щелевые замки);
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Должны уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и объемные (конус, цилиндр, пирамида, шар);
- экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;
- прочно соединять детали между собой, применяя клей, нитки, проволоку;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
- применять приобретенные навыки на практике.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа реализуется на базе МБОУ «СОШ№ 2 г. Йошкар-Олы» и предназначена для детей данного ОУ. Ограничений по здоровью нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы», кабинет № 7
Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Оборудование:
· стулья, рабочие столы для детей;
· стол и стул педагога;
· магнитная доска с набором магнитов;
образцы готовых изделий
· шкафы для хранения материалов и инструментов.
Материалы и инструменты:
· ножницы;
· фигурные ножницы;
· фигурные дыроколы;
· линейки;
· карандаши;
· краски;
· инструмент для квиллинга;
· клеевой пистолет;
· кисточки;
· цветная бумага;
· картон;
бросовый материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...
Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана для детей 1-4 классов....
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
программа кружка "Радуга творчества"
программа кружка "Радуга творчества"...
Приложение к авторской программе кружка "Литературное творчество"
Программа утверждена на уровне Республики Башкортостан, к ней разработки занятий, рекомендовано для внеурочной деятельности...
Программа кружка "Сундучок творчества"
В кружковых занятиях техническим творчеством закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений...
Программа кружка: "Техническое творчество"
Программа дает возможность растущему человеку проявлять себя,переживать ситуацию успеха ,особенно для неуверенных в себе детей,имеющих те или иные комплексы,испытывающих трудности в освоен...