Технологическая карта урока технологии по теме «Пластилинография»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: освоение технологии пластилинографии на примере панно
Задачи урока
Дидактические:
- Освоение обучающимися алгоритма выполнения изделия
- Отработка способов и приемов работы с пластилином (размазывание)
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия
- Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания
Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов
- Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии по теме «Пластилинография» | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.01.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3 «б» Урок: 4 Время: 16:40 Кабинет: 209 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н. А. Методист: Чернышева С. А. |
Тема урока «Пластилинография»
Изделие: панно «Техника»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии пластилинографии на примере панно
Задачи урока
Дидактические:
- Освоение обучающимися алгоритма выполнения изделия
- Отработка способов и приемов работы с пластилином (размазывание)
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия
- Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания
Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов
- Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальная |
-Здравствуйте, ребята. -Садитесь. -Меня зовут Галина Валерьевна. -Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Проблемный (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие) Фронтальная, индивидуальная | 1.Словарная работа -Перед вами на доске слово (пластилинография). -Кто знает, что оно означает? 2.История вопроса Пластилинография – вид декоративно- прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. -Основной материал – пластилин. -Посмотрите на слайд. На нем представлены различные работы, выполненные в техники «пластилинография». -Кто сможет повторить определение термина «пластилинография»? -Какая тема урока? -Какие цели мы поставим перед собой? | Высказывают предположения -Рисование пластилином Определяют тему и цель урока Пластилинография Освоить технологию пластилинографии на примере панно | Предметные: Знать: понятие «пластилинография» Уметь: различать техники выполнения работ П: самостоятельное выделение формулировки и познавательной цели | Работа со слайдом | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (диалог) Фронтальная, индивидуальная | 1. Демонстрация образца изделия -Посмотрите на пример изделия. -Какие детали мы можем в нем выделить? -Какая из перечисленных деталей самая крупная? -А самая мелкая? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом соединены детали изделия? -Как его еще можно оформить? | -Лопасти, иллюминатор, облака, каркас самолета, колеса -Из пластилина -Сглаживанием, размазыванием -Добавить детали | Предметные: Знать: из каких деталей составлено изделие Уметь: логично излагать свои мысли Р: целеполагание; К: постановка вопросов; | Работа с образцом | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический (выполнение педагогического показа) Фронтальная, индивидуальная | 1.Педагогический показ учитель задает вопросы: -Посмотрите, как нужно выполнять изделие. 2. Разметка по эскизу -На ваших партах лежат шаблоны. -Как работать с шаблоном? -Мы берем шаблон и с помощью клея приклеиваем его на лист картона. 3. Заготовка и сборка -Теперь берем маленький кусочек пластилина и разглаживаем его по форме нашего вертолета. -Если вдруг вы вышли за контур, то берем стек и аккуратно убираем им лишнее. -И аналогично выполняем остальные элементы первой детали. -Теперь берем кусочек пластилина другого цвета. -Разгладим его по второй детали и аналогично выполняем остальные детали. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика (видеофрагмент) | С помощью клея приклеивамем шаблон на лист картона | Предметные: Знать: ход работы Уметь: структурировать знания П: логические действия анализа, построение рассуждений Л: формирование установки на безопасный образ жизни | Педагогический показ | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа) Практический (составление плана по теме) Фронтальная | -Теперь вам необходимо самостоятельно составить план изготовления изделия. -Что мы сделаем в первую очередь? (2,3,4…) -Что поможет вам сделать ваше изделие уникальнее? -Верно, вы можете добавить на свой вертолет какие-то детали, украсить его по-своему. 1.Критерии оценивания работ -На слайде вы видите критерии оценивания работ. -Аккуратность, законченность, добавление своих элементов. | Повторяют план работы Добавление деталей | Предметные: Знать: алгоритм выполнения работы Уметь: проявлять фантазию при выполнении работы П: структурировать знания | Подготовка к самостоятельной работе | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (техника безопасности) Практический (выполнение изделия) Индивидуальная, фронтальная | 1. Техника безопасности -Что необходимо сделать с клеем после окончания работы? -Чем необходимо наносить клей на поверхность изделия? -Можно ли прикасаться грязными руками к лицу и одежде? -Какой инструмент нам понадобится для работы с пластилином? -Нужно ли вам помыть руки после окончания работы? 2.Проверка готовности к уроку -Проверим вашу готовность к уроку -На вашем рабочем месте должны находиться: пластилин, стек, цветной картон, цветная бумага, шаблон, карточки и светофоры. -Кто готов к уроку поднимите руку. 3.Выолнение самостоятельной работы -Теперь вы можете приступить к выполнению изделия. -Желаю вам успехов и полета фантазии -Если вам потребуется помощь – поднимите руку и я подойду к вам. -Приступайте к работе 2.Организация индивидуальной помощи, конструктивная критика, поощрение. | -Закрыть его -Кистью -Нельзя -Стек -Да Выполняют самостоятельную работу | Предметные: Знать: правила роботы с материалом, алгоритм действий Уметь: применять полученные знания на практике Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л:самоопределение | Выполнение изделия | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) фронтальная | 1. Обобщение материала урока -Какая тема нашего урока? -С какой техникой мы познакомились на уроке? -Какие цели мы поставили в начале урока? -Достигли мы этих целей? | Ответы на вопросы для закрепления материала | Р:осуществлять самоконтроль П: уметь применять правило К: использовать в общении правила вежливости | Обобщение материала | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (Беседа) Практический ( оценивание работ) Фронтальная, индивидуальная | 1.Самооценка работ -Посмотрите внимательно на свою работу. -Определите, все ли критерии соблюдены. Если в работе соблюдены 3 критерия – оценка 5 -Если менее трех – оценка 4 -На партах вы видите карточки. -Подпишите их и впишите туда свою оценку. 2.Выставка работ - Сейчас мы проведем небольшую выставку. - Ваша задача – оценить работы одноклассников при помощи светофоров, которые лежат у вас на партах. -Если работа выполнена хорошо, соблюдены все критерии, то покажите зеленый сигнал светофора. -Если в работе не соблюдены критерии, то покажите красный сигнал светофора. -Вы большие молодцы. -Урок окончен. -Убирайте свои рабочие места | Отвечают на вопросы | Л: умение оценивать результат своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока технологии на тему:"Львенок" 2-3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока технологии по теме «Пластилинография» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами, формирование умения...
Технологическая карта урока технологии по теме "Пластилинография", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер.Изделие: Магнит на холодильник «чашка» Задач...
Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц». Задачи урока:Дида...