Оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка.
статья по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Оригами – это древнее японское искусство складывания бумажных фигурок. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kak_faktor.docx | 3.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами – это древнее японское искусство складывания бумажных фигурок. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление,воображение; на развитие интеллекта в целом.
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет, поэтому очень важно уделить этому внимание в первых классах.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости,самостоятельности детей.
Также создание фигурок из бумаги является отличной тренировкой для рук, оно развивает мелкую моторику. Занятия оригами побуждают задействовать в работе и правую и левую руки в равной степени, что в свою очередь стимулирует работу обоих полушарий мозга. Активизация и раскрытие способностей правого и левого полушария в детстве способствует более полному использованию ресурсов мозга.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. В процессе складывания в руках одна геометрическая фигура преобразуется в другую.
При складывании фигурок педагог может сообщать детям информацию экологического характера, особенно если это фигурка животного. Одним из способов формирования бережного отношения к природе выступают беседы и рассказы о жизни животных: их повадках, среде обитания, образе жизни.
Проводя занятия по принципу от простого к сложному, помимо положительного влияния на физиологические процессы, ребенок получает эмоциональное удовлетворение от процесса, игры, конечного продукта, что в свою очередь положительно сказывается на его психологическом здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)
Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...
Книга как фактор развития интеллектуальных умений ребёнка (родительское собрание)
Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений ...
СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕБЁНКА ОБУЧАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР, СУЖАЮЩИЙ ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Стиль семейного воспитания играет большую роль в отношении к учебной деятельности , так как происходит неосознанный...
Выступление по теме: "Типы девиантного поведения детей и меры воздействия на ребёнка с девиантным поведением".
Выступление...
Доклад На тему:«Воздействие музыки В.А.Моцарта на ребёнка»
ДокладНа тему:«Воздействие музыки В.А.Моцарта на ребёнка»...
Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании....
Консультация для родителей Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
Консультация для родителей Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания...