"Конспект урока по предмету: ИЗО - "Гроздь рябины"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Цель: Развивать познавательную и творческую активность обучающихся в процессе ознакомления с природными явлениями.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Расширить и уточнить знания обучающихся о рябине.
- Научить изображать ее с помощью пластилинографии.
- Уточнить, обогатить и систематизировать представления обучающихся природных проявлениях
- расширять и активизировать словарный запас обучающихся.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорно-перцептивные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_grozd_ryabiny.docx | 123.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
Ход занятия | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
- Здравствуйте ребята. - Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик). - Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. - В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (далее обращение к каждому ученику , показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор). | Миша: Сейчас урок «ИЗО». Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
- Ребята а какое сейчас время года? -Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. -А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки. -Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки). -А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что снегири очень любят есть зимой ягоды угадайте какие . Облетели листья, Но остались кисти: Красные, яркие, Снегирям подарки. (Рябина)
СНЕГИРИ А. Прокофьев Выбегайте поскорей Посмотреть на снегирей Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос им рябинки принёс. -У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? -А какую форму имеют ягоды рябины? -Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам? Но сначала давайте поиграем. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся |
Пальчиковая гимнастика | |
Ягодок сейчас сорвем И в корзинку соберем Будет полная корзинка Птичек угостим рябинкой. Птички ягод поедят И домой все полетят. Кшшш! | Ответ обучающихся (Рябина)
|
Работа по теме занятия | |
А сейчас мы с вами, как настоящие художники, создадим картину из пластилина. Наша картина будет называться «Гроздь рябины красной». А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Посмотрите, у Вас на столах лежит картина, на которой нарисована веточка рябины, к ней мы будем приклеивать ягодки Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. | |
Продолжение работы по теме занятия | |
Приклеиваем ягодки к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые. | Работа с аппликацией
|
Рефлексия | |
- Ребята, с каким деревом мы познакомились сегодня? Кто кушает ягоды рябины зимой ? Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную. | ученики отвечают (с рябиной, снегирь ). Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8 вида по теме «Названий предметов и их действий»
....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...
Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Различие предметов посуды для приготовлени пищи...