"Конспект урока по предмету: ИЗО - "Гроздь рябины"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Сычёва Анна Леонидовна

Цель: Развивать познавательную и творческую активность обучающихся в процессе ознакомления  с природными явлениями.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Расширить и уточнить знания обучающихся о рябине.

  • Научить изображать ее с помощью пластилинографии.
  • Уточнить, обогатить и систематизировать представления обучающихся природных проявлениях
  • расширять и активизировать словарный запас обучающихся.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_grozd_ryabiny.docx123.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

- В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие  (далее обращение к каждому ученику , показываю карточки с веселым и  грустным настроением на выбор).

Миша: Сейчас урок «ИЗО».

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Ребята а  какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что снегири очень любят есть зимой ягоды угадайте какие .

Облетели листья,

Но остались кисти:

Красные, яркие,

Снегирям подарки.

(Рябина)

 

СНЕГИРИ  А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос им рябинки принёс.

-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

-А какую форму имеют ягоды рябины?

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Пальчиковая гимнастика

Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят. Кшшш!

Ответ обучающихся (Рябина)

 

Работа по теме занятия

А сейчас мы с вами, как настоящие художники, создадим картину из пластилина. Наша картина будет называться «Гроздь рябины красной». А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Посмотрите, у Вас на столах лежит картина, на которой нарисована веточка рябины, к ней мы будем приклеивать ягодки

Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки.

Продолжение работы по теме занятия

Приклеиваем ягодки  к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Работа с аппликацией

 

Рефлексия

- Ребята, с каким деревом  мы познакомились сегодня?

 Кто кушает ягоды рябины зимой ?

Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную.

ученики отвечают (с рябиной, снегирь ).

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...