Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Желнина Марина Алексеевна

Технологическая карта к уроку русского языка "Учимся писать сочинение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchimsya_pisat_sochinenie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся писать сочинение по теме Весна

Тип Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для написания сочинения по ….

Задачи:

  1. Определять порядок своих действий по подготовке к написанию сочинения;
  2. Писать сочинение в соответствии с выбранной темой и главной мыслью;
  3. Корректировать свою работу по результатам рефлексии

Планируемые результаты

Предметные:

  • Создавать устное и письменное высказывание в соответствии с темой и главной  мыслью

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • извлекать, преобразовывать и представлять полученную в ходе общения, анализа объектов  информацию;
  • составлять устное и письменное сообщение на основе полученной информации;
  • оценивать результаты деятельности, находить пути исправления ошибок.

Личностные:

  • осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык», рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает определить тему урока, назвать основные опорные слова темы.
  • Определяют тему урока учимся писать сочинение по теме Весна. Называют опорные слов: солнце, тепло, весна, скоро лето…

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает рассказать, как будут  готовиться к написанию сочинения по теме Весна.
  • Определяют порядок своих действий:

1. Составляю план текста (о чем буду писать) 2. Подбираю слова и словосочетания по теме, 3. Составляю предложения из слов и словосочетаний. 5. Читаю и проверяю все ли предложения соответствует теме текста. 6. Пишу текст.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает ребятам перечислить пункты плана
  • Предлагает ученикам назвать основные слова и словосочетания по теме.
  • Предлагает ребятам составить предложения из слов и словосочетаний
  • Предлагает ребятам приступить к работе (в соответствии с алгоритмом).
  • Прочитать получившиеся сочинения.
  • Работают над планом, записывают.
  • Называют слова и словосочетания: весеннее солнце, тепло, капель, поют птицы, набухли почки, первые зеленые листочки, свежий воздух, первые цветы, аромат весны, весна прекрасна, чудесна.
  • Составляют предложения: Светит яркое солнце. Звенит капель. Радостно поют птицы. На ветвях набухли почки и стали видны зеленые листочки. На полянках появились первые цветы. Воздух свеж и наполнен ароматами. Весна – это прекрасное и чудесное время.
  • Приступают к работе.
  • Читают, получившиеся сочинения.

Рефлексия деятельности

  1. Предлагает вспомнить, какую учебную задачу ставили в начале урока.
  2. Получилось достичь, поставленной цели.
  3. Какие трудности испытывали при написании сочинения по теме Весна.
  4. Что нужно сделать, чтобы в следующий раз при написании сочинения избежать трудностей.
  5. Оцените свою работу.

  • Вспоминают учебную задачу.
  • Рассуждают о достижении цели.
  • Высказывают свое мнение.
  • Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...