Технологическая карта по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Желнина Марина Алексеевна

Технологическая карта к уроку технологии 2 класс Е.А.Лутцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii_2_klass.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Тема: Создание композиции из семян растений. Знакомство с понятиями «тон», «форма», «размер».

Тип: Открытие нового знания

Цель: способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент.

Планируемые результаты

Предметные: Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно-художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей.

Метапредметные:

  • Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность.
  •  Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам.
  •  Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные:

Проявлять интерес к предмету «технология», учиться новому.

Ресурсы урока: Учебник, с. 10–13, рисунки, выполненные в одном тоне и с градацией оттенков, в цвете и монохромной гамме, образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон, шаблон (круг), ножницы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

 Учитель предлагает учащимся рассмотреть полоски и сравнить (учебник стр 10)

 - Тон - цвета в полосках отличаются насыщенностью и светлостью.

Учитель показывает учащимся рисунки, выполненные в одном тоне и с градацией оттенков, в цвете и монохромной гамме.

– Какое впечатление произвел на вас каждый из этих рисунков?

-  Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ?

(Показывает образцы орнаментов из природного материала.)

Учащиеся рассматривают рисунок на стр 10 учебник и приходят к выводу, что цвета полос изменяются от более яркого и сочного до более бледного.  

Учащиеся рассматривают рисунки.

Учащиеся отмечают, что яркий цветной рисунок вызывает радостное настроение. Другие рисунки (монохромной гамме)- грустные (некоторые дети считают их старинными), но рисунки красивые,

Вывод: Цвет влияет на восприятие художественных работ.

Обсуждают образцы из природных материалов.

Мотивация познавательной деятельности

– Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов?

- Какую задачу мы поставим перед собой на уроке? Чему будем учиться?

Учащиеся отвечают, что необходимо учитывать форму и размер семян.

Научиться подбирать природный материал по цвету, форме и размеру, чтобы составить орнамент.

Организация познавательной деятельности

Инструктаж по ТБО

Учитель предлагает разложить, подготовленный природный материал (семена) по цвету, по тону.

 Можно воспользоваться подсказкой учебника стр. 11(1 и 2)

– Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Можно воспользоваться подсказкой учебника

 стр. 11(3)

Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге?

Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы.

Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент стр. 13 учебника

Физкультминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Подул вдруг ветер северный – мы с веток полетели.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил

 Учащиеся слушают инструктаж ТБО. Вспоминают правила работы с ножницами, клеем. Организуют рабочее место.

Учащиеся раскладывают природный материал (семян) по тону и цвету.

 

Учащиеся составляют орнамент из семян, подбирая цвет, форму и размер.     Некоторые пользуются подсказкой стр. 11(3)

 Учащиеся приходят к выводу, что лучше узор расположить на основе - круг.

Учащиеся работают с учебником стр. 13, изготавливают основу-круг под орнамент.

Самостоятельная работа

Учитель помогает определить собственный замысел.

 Организует планирование предстоящей работы.

– Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями № 1 и № 2 и выберите правильный вариант (стр. 13).

 Практическая работа.

Задание: составить орнамент из семян растений.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

 Учащиеся определяют замысел работы.

 Учащиеся составляют план работы (устно) и сверяют его с планами в учебнике

стр. 13.    Определяют, что план № 1 будет рабочим планом для выполнения работы.

Учащиеся приступают к работе. В случае необходимости дети обращаются за помощью к учителю.

Подведение итогов (оценивание)

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3:

- Каково общее впечатление от изделия?

- Удачно ли подобраны материалы, сочетания цветов, формы?

- Насколько прочна конструкция (природный материал не должен отклеиваться)

- Аккуратно ли выполнено изделие?

- Интересно ли оформлено?

 - Какие технологические проблемы встретились в работе и как вы их решили?

 _

-Напомните, какую задачу мы решали на уроке?

- Ребята мы выполнили задачу урока?

Организует уборку рабочих мест.

 Ребята представляют свои работы для выставки.

Рассматривают работы.

Учащиеся по предложенному плану оценивают работу.

 

Ребята рассказывают какие трудности встречались в работе.

Учащиеся вспоминают, что должны были научиться подбирать природный материал по цвету, форме и размеру, чтобы составить орнамент.

- Да.

Приводят рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...