КТП по технологии Школа России 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по технологии  Школа России  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое  планирование

№  урока

№ раздела

Наименование темы и разделов

Кол-во

часов

Деятельность     учащихся

Формы контроля

Дата

проведения

Раздел 1.Художественная мастерская

9 ч

1

1.1

Инструктаж по ТБ. Что ты уже знаешь? Изделие: «Мастер-бобёр».

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

 С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущая. Сам.работа

02.09

2

1.2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? ТБ Изделие: «Орнаменты из семян».

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природныематериалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения,  решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено; — бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.

Текущая. Сам.работа

09.09

3

1.3

Какова роль цвета в композиции? ТБ. Изделие: «Цветочная композиция».

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения,  решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе

Текущая. Сам.работа

16.09

4

1.4

Какие бывают цветочные композиции? ТБ. Изделие «Букет в вазе».

1

Текущая. Сам.работа

23.09

5

1.5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? ТБ. Изделие: «Белоснежное очарование».

1

Текущая. Сам.работа

30.09

6

1.6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? ТБ. Изделие: «Композиция-симметрия».

1

Самостоятельно: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения,  решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе.

Текущая. Сам.работа

07.10

7

1.7

Можно ли сгибать картон? Как? ТБ. Наши проекты. «Африканская саванна».

1

Самостоятельно: — соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения,  решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущая. Сам.работа

14.10

8

1.8

Как плоское превратить в объёмное? ТБ. Изделие: «Говорящий попугай».

1

Текущая. Сам.работа

21.10

9

1.9

Как согнуть картон по кривой линии? ТБ. Изделие: «Змей Горыныч». «Проверим себя» по разделу «Художественная мастерская».

1

Текущая. Сам.работа

28.10

                                                                    Итого по разделу:

9 ч

Раздел 2. Чертёжная мастерская.

7 ч

10

2.1

Работа над ошибками. Что такое технологические операции и способы? ТБ. Изделие: «Игрушки с пружинками».

1

Самостоятельно:— использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено.

Текущая. Сам.работа

11.11

11

2.2

Что такое линейка и что она умеет?

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осуществлять контроль по линейке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что освоено— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном  (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать изделия и их чертежи; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», окружность», «дуга», «радиус»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущая. Сам.работа

18.11

12

2.3

Что такое чертёж и как его прочитать? ТБ. Изделие: «Открытка-сюрприз».

1

Текущая. Сам.работа

25.11

13

2.4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? ТБ. Изделие: «Аппликация с плетением».

1

Текущая. Сам.работа

02.12

14

2.5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? ТБ. Изделие: «Блокнотик для записей».

1

Текущая. Сам.работа

09.12

15

2.6

Можно ли без шаблона разметить круг? ТБ. Изделие: «Узоры в круге».

1

Текущая. Сам.работа

16.12

16

2.7

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. ТБ. Изделие: «Игрушки из конусов». «Проверим себя» по разделу «Чертёжная мастерская».

1

Текущая. Сам.работа

23.12

                                                          Итого по разделу:

7 ч

Раздел 3. Конструкторская мастерская

10 ч

17

3.1

Инструктаж по ТБ. Работа над ошибками. Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие: «Игрушки-качалки».

1

Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы,  понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям  разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близкими пожилым людям, к соседям и др.

Текущая. Сам.работа

13.01

18

3.2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижною? ТБ. Изделие: «Подвижные игрушки».

1

Текущая. Сам.работа

20.01

19

3.3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. ТБ. Изделие: «Подвижные игрушки».

1

Текущая. Сам.работа

27.01

20

3.4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? ТБ. Изделие: «Пропеллер».

1

Текущая. Сам.работа

03.02

21

3.5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? ТБ. Изделие: «Самолёт».

1

Текущая. Сам.работа

10.02

22

3.6

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? ТБ. Изделие: «Поздравительная открытка».

1

Текущая. Сам.работа

17.02

23

3.7

Как машины помогают человеку? ТБ. Изделие: «Макет автомобиля».

1

Текущая. Сам.работа

24.02

24

3.8

Поздравляем женщин и девочек. ТБ. Изделие: «Открытка к 8 Марта».

1

Текущая. Сам.работа

03.03

25

3.9

Что интересного в работе архитектора? ТБ. Наши проекты. «Создадим свой город».

1

Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); — сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущая. Сам.работа

10.03

26

3.10

«Проверим себя» по разделу «Конструкторская мастерская».

1

Текущая. Сам.работа

17.03

Итого по разделу:

10 ч

Раздел 4. Рукодельная мастерская

8 ч

27

4.1

Работа над ошибками. Какие бывают ткани? ТБ. Изделие: «Одуванчик».

1

Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

 С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению,  изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах,  Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к труду мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Текущая. Сам.работа

24.03

28

4.2

Какие бывают нитки. Как они используются? ТБ. Изделие: «Птичка из помпона».

1

Текущая. Сам.работа

07.04

29

4.3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? ТБ. Изделие: «Подставка».

1

Текущая. Сам.работа

14.04

30

4.4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? ТБ. Упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика.

1

Текущая. Сам.работа

21.04

31

4.5

Изготовление изделий с вышивкой крестом. ТБ. Изделие: «Мешочек с сюрпризом».

1

Текущая. Сам.работа

28.04

32

4.6

«Что узнали, чему научились». Итоговая контрольная работа.

1

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

К. работа

12.05

33

4.7

Как ткань превращается в изделие? Лекало. ТБ. Изделие: «Футляр для мобильного телефона».

1

Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

Текущая. Сам.работа

19.05

34

4.8

«Проверим себя» по разделу «Рукодельная мастерская».

1

Текущая. Сам.работа

19.05

Итого по разделу:

8 ч

Итого :

34

                                                

                                                

                                                                                                

                                                

                                                                                                

                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...