КТП по технологии Школа России 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
КТП по технологии Школа России 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass_kalendarno-tematicheskoe_plpnirovanie.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
№ урока | № раздела | Наименование темы и разделов | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1.Художественная мастерская | 9 ч | |||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Что ты уже знаешь? Изделие: «Мастер-бобёр». | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено. | Текущая. Сам.работа | 02.09 |
2 | 1.2 | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? ТБ Изделие: «Орнаменты из семян». | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природныематериалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено; — бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров. | Текущая. Сам.работа | 09.09 |
3 | 1.3 | Какова роль цвета в композиции? ТБ. Изделие: «Цветочная композиция». | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе | Текущая. Сам.работа | 16.09 |
4 | 1.4 | Какие бывают цветочные композиции? ТБ. Изделие «Букет в вазе». | 1 | Текущая. Сам.работа | 23.09 | |
5 | 1.5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? ТБ. Изделие: «Белоснежное очарование». | 1 | Текущая. Сам.работа | 30.09 | |
6 | 1.6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? ТБ. Изделие: «Композиция-симметрия». | 1 | Самостоятельно: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе. | Текущая. Сам.работа | 07.10 |
7 | 1.7 | Можно ли сгибать картон? Как? ТБ. Наши проекты. «Африканская саванна». | 1 | Самостоятельно: — соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Текущая. Сам.работа | 14.10 |
8 | 1.8 | Как плоское превратить в объёмное? ТБ. Изделие: «Говорящий попугай». | 1 | Текущая. Сам.работа | 21.10 | |
9 | 1.9 | Как согнуть картон по кривой линии? ТБ. Изделие: «Змей Горыныч». «Проверим себя» по разделу «Художественная мастерская». | 1 | Текущая. Сам.работа | 28.10 | |
Итого по разделу: | 9 ч | |||||
Раздел 2. Чертёжная мастерская. | 7 ч | |||||
10 | 2.1 | Работа над ошибками. Что такое технологические операции и способы? ТБ. Изделие: «Игрушки с пружинками». | 1 | Самостоятельно:— использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено. | Текущая. Сам.работа | 11.11 |
11 | 2.2 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осуществлять контроль по линейке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что освоено— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать изделия и их чертежи; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», окружность», «дуга», «радиус»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Текущая. Сам.работа | 18.11 |
12 | 2.3 | Что такое чертёж и как его прочитать? ТБ. Изделие: «Открытка-сюрприз». | 1 | Текущая. Сам.работа | 25.11 | |
13 | 2.4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? ТБ. Изделие: «Аппликация с плетением». | 1 | Текущая. Сам.работа | 02.12 | |
14 | 2.5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? ТБ. Изделие: «Блокнотик для записей». | 1 | Текущая. Сам.работа | 09.12 | |
15 | 2.6 | Можно ли без шаблона разметить круг? ТБ. Изделие: «Узоры в круге». | 1 | Текущая. Сам.работа | 16.12 | |
16 | 2.7 | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. ТБ. Изделие: «Игрушки из конусов». «Проверим себя» по разделу «Чертёжная мастерская». | 1 | Текущая. Сам.работа | 23.12 | |
Итого по разделу: | 7 ч | |||||
Раздел 3. Конструкторская мастерская | 10 ч | |||||
17 | 3.1 | Инструктаж по ТБ. Работа над ошибками. Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие: «Игрушки-качалки». | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близкими пожилым людям, к соседям и др. | Текущая. Сам.работа | 13.01 |
18 | 3.2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижною? ТБ. Изделие: «Подвижные игрушки». | 1 | Текущая. Сам.работа | 20.01 | |
19 | 3.3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. ТБ. Изделие: «Подвижные игрушки». | 1 | Текущая. Сам.работа | 27.01 | |
20 | 3.4 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? ТБ. Изделие: «Пропеллер». | 1 | Текущая. Сам.работа | 03.02 | |
21 | 3.5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? ТБ. Изделие: «Самолёт». | 1 | Текущая. Сам.работа | 10.02 | |
22 | 3.6 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? ТБ. Изделие: «Поздравительная открытка». | 1 | Текущая. Сам.работа | 17.02 | |
23 | 3.7 | Как машины помогают человеку? ТБ. Изделие: «Макет автомобиля». | 1 | Текущая. Сам.работа | 24.02 | |
24 | 3.8 | Поздравляем женщин и девочек. ТБ. Изделие: «Открытка к 8 Марта». | 1 | Текущая. Сам.работа | 03.03 | |
25 | 3.9 | Что интересного в работе архитектора? ТБ. Наши проекты. «Создадим свой город». | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); — сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Текущая. Сам.работа | 10.03 |
26 | 3.10 | «Проверим себя» по разделу «Конструкторская мастерская». | 1 | Текущая. Сам.работа | 17.03 | |
Итого по разделу: | 10 ч | |||||
Раздел 4. Рукодельная мастерская | 8 ч | |||||
27 | 4.1 | Работа над ошибками. Какие бывают ткани? ТБ. Изделие: «Одуванчик». | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к труду мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Текущая. Сам.работа | 24.03 |
28 | 4.2 | Какие бывают нитки. Как они используются? ТБ. Изделие: «Птичка из помпона». | 1 | Текущая. Сам.работа | 07.04 | |
29 | 4.3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? ТБ. Изделие: «Подставка». | 1 | Текущая. Сам.работа | 14.04 | |
30 | 4.4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? ТБ. Упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. | 1 | Текущая. Сам.работа | 21.04 | |
31 | 4.5 | Изготовление изделий с вышивкой крестом. ТБ. Изделие: «Мешочек с сюрпризом». | 1 | Текущая. Сам.работа | 28.04 | |
32 | 4.6 | «Что узнали, чему научились». Итоговая контрольная работа. | 1 | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | К. работа | 12.05 |
33 | 4.7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. ТБ. Изделие: «Футляр для мобильного телефона». | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. | Текущая. Сам.работа | 19.05 |
34 | 4.8 | «Проверим себя» по разделу «Рукодельная мастерская». | 1 | Текущая. Сам.работа | 19.05 | |
Итого по разделу: | 8 ч | |||||
Итого : | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2
Контрольная работа 2 клас 1 четверть...