Конспект по технологии
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №1
Класс: 3 «б»
Учитель: Журавлёва Н.Р.
Методист: Копылова М.А
Студент: Черняйкина Арина
Дата: 28.10.2021
Тема: Техника «Изонить»
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогическая цель: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техник.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».
Развивающие: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое техника «изонить»; уметь работать в данной технике.
Метапредметные:
Личностные: развитие эстетического вкуса; воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Регулятивные: умение подвести итог, умение гармонично подбирать цветовые оттенки.
Познавательные: формирование умения применять полученные знания в реальной жизни; формирование желания выполнить такую работу дома самостоятельно, проявив фантазию.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать с преподавателем; формирование умения анализировать свою работу и работу одноклассников.
Основные понятия: Изонить
Межпредметная связь: ИЗО
Ресурсы: картон, шаблоны, нитки, игла швейная, ножницы, ИКТ.
2021 г.
Ход учебного занятия
№ | Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа урока | Методы, формы и приемы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
1. | Орг. момент | Настроить эмоциональный фон учащихся | М.: Словесный Ф.: Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Владимировна. Сегодня проведу у вас урок технологии. Прозвенел звонок, И тетрадки. Все ли на меня глядят. Но для начало проверьте всё ли готово к уроку? | Приветствуют, проверяют готовность. | - | Л, К. |
2. | Мотивация познавательной деятельности | психологически настроить детей на урок - создать доброжелательную обстановку на уроке - создать у школьников направленность на учебную работу | М.: Словесный,наглядный. Ф.: Фронтальная | видом искусства – нитяной графикой, или изонитью (Примеры работ на слайде) -Знаете ли вы, в какой технике эти работы? - Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью. -Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонить находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое. -Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить) -Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонить – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонить, необходимо использовать два приёма: а) заполнение угла, б) заполнение окружности. - Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить. | Слушают , отвечают на вопросы. | Презентация | П, Р,К. |
3. | Целеполагание или постановка учебной задачи | Сформулировать тему и цель урока | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная | - Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике. - Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки) - Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, шило, линейку) - Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Правила по технике безопасности при работе с иглой:
Также на уроке нам помогут правила рабочего человека:
Каждый на своём рабочем месте.
Экономь материалы, инструменты береги.
Рабочее место в порядок приведи. | Слушают и отвечают на вопросы. | Презентация | К,Р,П,Л. |
4. | Актуализация необходимых знаний | Правильное заполнение угла в технике изонить. | М.: Словесный, наглядный Ф.: Фронтальная, практическая. | Заполнение угла в технике изонить выполняется в следующей последовательности: 1.Начертите на изнанке картона при помощи линейки угол со сторонами 10 см. 2.На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм. 3.Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое. 4.Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла. 5.Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте. 6.Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните. 7.На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д. 8.По лицевой соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой. 9.На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий. 10.Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке. Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | Заполняют угол. | Презентация. | К,Р,П,Л |
5. | Итог урока. Рефлексия | Предоставить возможность оценить свои успехи на уроке | М.: Словесный, наглядный. Ф.: Фронтальная | Оценивание работ -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое изонить? Продолжи фразу 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3. Было трудно -Урок окончен! Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах. | Самооценивают, , анализируют урок с точки зрения достижения | Презентация. | К,Р,П,Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков технологии в 1 классе
Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...