Конспект по технологии
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Конспект по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3b.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 3 «б»

Учитель: Журавлёва Н.Р.

Методист: Копылова М.А

Студент: Черняйкина Арина

Дата: 28.10.2021

Тема: Техника «Изонить»

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогическая цель: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техник.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».

Развивающие: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое техника «изонить»; уметь работать в данной технике.

Метапредметные:

Личностные: развитие эстетического вкуса; воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Регулятивные:  умение подвести итог, умение гармонично подбирать цветовые оттенки.
Познавательные: формирование умения применять полученные знания в реальной жизни; формирование желания выполнить такую работу дома самостоятельно, проявив фантазию.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать с преподавателем; формирование умения анализировать свою работу и работу одноклассников.

Основные понятия: Изонить

Межпредметная связь:  ИЗО

Ресурсы: картон, шаблоны, нитки, игла швейная, ножницы, ИКТ.

2021 г.

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы,

формы и приемы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1.

Орг. момент

Настроить эмоциональный фон учащихся

М.: Словесный

Ф.: Фронтальная

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Арина Владимировна.

Сегодня  проведу у вас урок  технологии.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки.

И тетрадки.
Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят.

 Но для начало проверьте всё ли готово к уроку?

Приветствуют, проверяют готовность.

           -

Л, К.

2.

Мотивация познавательной деятельности

психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

-  создать у школьников направленность на учебную работу

М.: Словесный,наглядный.

Ф.: Фронтальная

видом искусства – нитяной графикой, или изонитью

(Примеры работ на слайде)

-Знаете ли вы, в какой технике эти работы?

- Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.

-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонить находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.

-Посмотрите на слово «изонить». Из  каких слов оно состоит? (изо и нить)

-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонить – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонить, необходимо использовать два приёма:

а) заполнение угла,

б) заполнение окружности.

- Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.

Слушают , отвечают на вопросы.

  Презентация

П, Р,К.

3.

Целеполагание или постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная

- Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.

- Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)

- Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, шило, линейку)

- Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила по технике безопасности при работе с иглой:

  • Храни иглу в игольнице.
  • Не вдевай в иглу длинную нить.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • Не бери иглу в рот.
  • При шитье направляй иглу от себя.
  • Не работай сломанной иглой.

Также на уроке нам помогут правила рабочего человека:

  1. Работаем дружно, работаем вместе

Каждый на своём рабочем месте.

  1. Работу сделать лучше себе ты помоги,

     Экономь материалы, инструменты береги.

  1. Закончил работу, не забудь, смотри,

      Рабочее место в порядок приведи.

Слушают и отвечают на вопросы.

Презентация

К,Р,П,Л.

4.

Актуализация необходимых знаний

Правильное заполнение угла в технике изонить.

М.: Словесный, наглядный

Ф.: Фронтальная, практическая.

Заполнение угла в технике изонить выполняется в следующей последовательности:

1.Начертите на изнанке картона при помощи линейки угол со сторонами 10 см.

2.На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм.

3.Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое.

4.Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла.

5.Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.

6.Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.

7.На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

8.По лицевой соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.

9.На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

10.Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке.

Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

Заполняют угол.

Презентация.

К,Р,П,Л

5.

Итог урока. Рефлексия

Предоставить возможность оценить свои успехи на уроке

М.: Словесный, наглядный.

Ф.: Фронтальная

Оценивание работ

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое изонить?

Продолжи фразу

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3. Было трудно

-Урок окончен! Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

Самооценивают,

, анализируют урок с точки

зрения достижения

Презентация.

К,Р,П,Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков технологии в 1 классе

Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...