Конспекты уроков технологии в 1 классе
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме
Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1_klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«___» ______________20____г.
Тема урока: «Конструирование из разных материалов».
Изделие: «Яблоко».
Оборудование: образец изделия из пластилина, натуральное яблоко в разрезе, схематические рисунки на доске, повторяющие операции 1—4 листа дидактического материала.
Материалы: пластилин трех цветов: зеленого или желтого, красного и коричневого.
Инструменты и приспособления: стеки, подклад ная доска.
Ход урока.
I. Самостоятельно вылепить яблоко, работая в том порядке, какой дан на листе 4 дидактического материала.
И. Самостоятельно подготовить рабочее место так же, как при работе по листу 3.,
III. Рассмотреть образец, сравнить его с изображениями на листе 4. Ответить, сколько отдельных деталей надо заготовить для сборки всего изделия. (Тело яблока, черешок, лист, остаток цветоложа — 4 детали.)
Лепку начинать с тела яблока (1, 2, 3, 4).
Затем последовательно изготовить лист (5), черешок (6),остаток цветоложа (7). Рассматривая яблоко сверху, снизу и сбо ку (8), по вспомогательным линиям определить места прикреп ления этих деталей к телу яблока. Выполнить сборку всего изде лия, окрасить яблоко красным пластилином.
IV. Самостоятельно выполнить намеченный план, работая по листу 4, с опорой на образец и указания учителя. Определить форму предмета: яблоко имеет форму шара, немного вытянутого и расширяющегося кверху, с углублением, в центре которого прикреплен черешок; книзу шар суживается, в середине узкой части прикреплен остаток цветка.
V. Сравнить полученные пособия с образцом и изображением на листе 4. Обнаружить и исправить ошибки.
VI. Подвести итоги.. Отметить, что познакомились со свойствами пластилина: становится мягким от тепла, изменяет цвет при смешивании разных цветов; непрозрачный — на поверхность зеленого (желтого) яблока можно нанести тонкий слой пластилина красного цвета, и яблоко станет румяным.
Пояснения. Обучая детей выполнять работу в точном соответствии с образцом, в том порядке, как указано на графических изображениях, данных на листах дидактических материалов, учитель не должен забывать об элементах творчества при внешнем оформлении изделия, выборе его размеров и т. п.
«___» ______________20____г.
Тема урока: «Конструирование из разных материалов».
Изделие: «Еж в лесу» (макет).
Рис. 16
Оборудование: образец макета, на доске схематические изображения ежа (вид спереди, сбоку, снизу), на которых вспо могательными линиями показаны расположение глаз и ног ежа при ходьбе.
Материалы: пластилин серого, желтого или коричневого цвета, хвоя ели, тонкие сухие веточки, прямоугольные заготовки из картона или фанеры для подставок.
Инструменты и приспособления: те же, что к уроку 6.
Ход урока.
I. В краткой беседе уточнить представления детей о ежах. Макет выполнить как пособие для уроков чтения и развития речи.
II. Предложить самостоятельно расположить на рабочем месте сначала материалы, потом инструменты и приспособления, необходимые для работы.
III. Рассмотреть образец, сравнить с изображениями на листе 6, разработать план выполнения изделия. В макете три части: еж, подставка, оформление макета. Каждая часть сделана из двух или нескольких деталей. Например, в подставке основная деталь — прямоугольная дощечка из фанеры или картона, края которой зачищены наждачной бумагой; вторая деталь отделочная— земля, которую делают из тонкого слоя пластилина.
Для фигуры ежа нужно заготовить следующие детали: тело (пластилин), ноги (веточки, пластилин), игольчатый покров (хвоя ели или тонкие сухие веточки), глаза (бусинки или круп ные песчинки).
IV. Начать с изготовления фигуры ежа. Из бруска пластилина вылепить шар (1), придать шару грушевидную форму (2), срезать нижнюю часть, вытянуть нос (3). Вылепить головку ежа с опорой на изображения ежа спереди и сбоку (4), затем — передние и задние ноги, заделывая внутрь пластилина маленькие кусочки сухих веточек (5).
Вместе с детьми, используя их наблюдения, разобрать вопрос о том, как переставляют лапы животные при ходьбе. (По очере ди: правую переднюю, левую заднюю; затем левую переднюю, правую заднюю и т. д.) Прикрепить ноги к туловищу ежа, опи раясь на изображения на листе (6). Сделать игольчатый покров (7), уточнив наблюдения детей о том, как расположены иглы у ежа. Прикрепить фигурку ежа на подставку, оформить макет по своему желанию.
V. Рассмотреть макеты, сравнить с изображением на листе 6. Исправить обнаруженные недостатки.
VI. При подведении итогов отметить, что было знакомо по предыдущим урокам; что узнали нового: уточнили наблюдения о ежах; учились выделять части и детали в изделии —основные, отделочные, скрепляющие. Учились соединять детали из пластилина, природных растительных и разных материалов. Узнали: чтобы сделать детали из пластилина прочнее, внутрь можно заделать тонкую палочку, кусочек проволоки, нитки (сравнить с корешком у репы — лист 3).
«___» ______________20____г.
Тема урока: «Конструирование из разных материалов».
Изделие: игрушки — фигурки птиц и зверей.
Рис, 17
Оборудование: на доске схематические рисунки изде лий, где осевыми линиями показано вертикальное, горизонталь ное и наклонное положение их по отношению к поверхности.
Материалы: шишки ели и сосны, пластилин разных цве тов, сухие семена и плоды дикорастущих растений, веточки, мел кие гладкие камешки, различные местные природные раститель ные материалы.
Инструменты и приспособления: шило, ножницы, стеки, наждачная бумага, подкладная доска.
Xод урока.
I. Каждый ученик по своему желанию конструирует выбранное изделие. Обязательным 'для всех должно быть задание: положение туловища должно соответствовать одному из положений, данных на доске и на листе 7.
II. Проверить правильность подготовки рабочих мест, напомнить правило о выделении колющих и режущих инструментов.
- Рассмотреть образцы, выделить основные части игрушек и определить необходимые материалы: туловище (шишки), голова (пластилин), ноги, крылья (природные материалы с добав лением пластилина). Сначала заготовить все детали, потом со брать изделие; придумать и сделать подставку, прикрепить на нее фигурку, отделать игрушку по своему замыслу.
- Работать самостоятельно с опорой на лист 7, образец и задание.
V. Все готовые изделия коллективно обсудить, исправить обнаруженные недостатки, сдать на классную выставку.
Пояснения к урокам 6—8. Подведение итогов первой серии уроков по теме конструирования и природных материалов отво дится специальный урок технического труда (урок 8, лист 8). Перед этим уроком учитель, во-первых, организует оформление классной выставки; во-вторых, использует в качестве пособий на уроках математики, чтения, развития речи, письма, рисования изделия, созданные на уроках трудового обучения. Важно, что бы на выставке по итогам уроков технического труда были раз мещены все изделия, а не только самые лучшие. И на детей, и на взрослых производит большое воспитательное воздействие возможность убедиться в том, что каждый первоклассник научился понимать графические изображения на листах дидакти ческого материала и работать по ним: все ребята сделали точ ные, аккуратные, интересные изделия из разных материалов с помощью простейших инструментов; у детей развивался глазо мер, умение применять свойства пластилина и природных мате риалов в новых изделиях.
«___» ______________20____г.
Тема урока: «Конструирование из разных материалов».
Изделие: «Пирамида».
Оборудование: на доске схематический рисунок, повто ряющий изображения 2, 3, 4 листа 8.
Материалы: деревянные заостренные палочки длиной 9—10 см, сечением до 1 см, пластилин двух цветов.
Рис. 18
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска или клеенка.
Ход урока.
I. Разобрать с учащимися вопрос о необходимости конструирования пирамиды из шести колец двух цветов как пособия для счета и составления задач на уроках математики или экспоната для выставки.
II. В ответ на вопрос учителя назвать необходимые для работы инструменты и материалы. Без напоминаний быстро и аккуратно подготовить к уроку и убрать после урока рабочее место.
- Рассмотреть игрушку и ее изображение на листе 8. Под руководством учителя проанализировать графические изображе ния (операции 1—5), расшифровать обозначения К (красный пластилин), Ж (желтый пластилин). Обратить внимание детей, что все кольца должны иметь одинаковую толщину, чтобы пира мида смотрелась красиво и аккуратно. В верхней детали необ ходимо проделать стекой углубление, в остальных пяти — отвер стия (4). В нижнее и верхнее кольца палочка должна входить плотно; остальные кольца должны надеваться свободно (4). Зачистить палочку наждачной бумагой (5). Последние операции— сборка (6, 7, 8).
- После анализа графических изображений, данных на листе 8, учащиеся работают самостоятельно. Перед началом сборки учитель ставит перед классом вопрос, почему нижняя деталь должна плотно надеваться на палочку. (Она служит под» ставкой, опорой всего изделия.)
V. Рассмотреть выполненные изделия, исправить обнаруженные недостатки. Снять верхние детали, приподнять изделия за конец палочки, проверив, плотно ли надето нижнее кольцо.
VI. Подвести итоги. При работе с пластилином и природными материалами учащиеся узнали различные свойства пластилина; научились узнавать и называть каждый инструмент, правильно работать и располагать на столе, быстро убирать после работы.
«___» ______________20____г.
Тема урока: «Конструирование из разных материалов».
Изделие: «Грибы в лесу» (макет).
Оборудование: образец макета.
Материалы: пластилин желтого и коричневого цветов, ве точки, хвоя, еловые и сосновые шишки, плотный картон или тон кая фанера размером 5X10 см для подставок.
Инструменты и приспособления: стеки, мягкая проволока (нитка), ножницы, наждачная бумага, подкладная доска.
Ход урока.
I. Научиться конструировать из пластилина и разных материалов по образцу и изображениям, данным на листе 5 дидактического материала. Сделать макет для классной выставки или уроков чтения.
II. Правильно расположить на рабочем месте материалы и инструменты, необходимые для работы. Колющий и режущий, инструменты — шило и ножницы — выделить и положить так, чтобы они не упали. Отходы складывать в отдельную коробочку.
III. Рассмотреть образец, сравнить его с изображением на листе 5. Выделить основные части изделия: грибы, подставка; выделить детали: шляпки, ножки грибов, подставка, отделочные детали (подпушка шляпок, земля, растения и др.). Работать первоклассники должны в порядке, указанном на листах дидактического материала. После того как все детали заготовлены
IV. Брусок пластилина разделить на четыре неравные части: сначала пополам; половинку еще раз пополам; полученную еще раз пополам (операция 1). Одну из двух маленьких частей бруска отложить в сторону. Из трех неравных частей вылепить три шара (операция 2). Из каждого шара вылепить грушевидной формы ножки грибов (операция 3).
Из второго бруска пластилина вылепить шар (операция 4, 5). Шар разрезать на две одинаковые части (6), одна из которых будет шляпкой большого гриба. На нижнюю сторону шляпки прилепить немного желтого пластилина (7). Из второй половин ки вылепить шар меньших размеров (8), затем повторить те же операции, что и с первой шляпкой (9, 10). Из половинки третьего шара вылепить шляпку для маленького гриба (11, 12). Отрезан ную часть пластилина налепить на подставку, сделав таким образом землю. Собрать шляпки и ножки вместе.
Перед сборкой обратить внимание детей, как расположены грибы на подставке по отношению к земле и друг к другу (по трем осевым линиям). Оформление макета сделать каждому по своему замыслу.
V. Рассмотреть готовые макеты, сравнить с образцом и рисунком на листе 5, обнаруженные недостатки исправить.
VI. Подвести итоги. Сделать выводы: делили брусок пластилина на равные и неравные части; делили шары на равные части на глаз; собирали и устанавливали грибы прямо и наклонно к земле и друг к другу; учились держать в порядке рабочее место; соединяли разные материалы, скрепляли их пластилином вместо клея.
Пояснения. В ходе работы обратить внимание на то, что об щую задачу — разделить весь брусок пластилина на неравные части — дети выполняли знакомым им приемом: делением на равные части (пополам) сначала целого бруска, затем по очере ди одной из двух полученных половинок.
Перед началом сборки учитель рисует на доске схематическое изображение расположения трех грибов на подставке, показы вая осевыми линиями их наклонное и вертикальное положения.
Не следует торопиться заранее все объяснять детям. Необходимо больше использовать вопросы, на которые дети могут от ветить, рассматривая лист дидактического материала. Например: сколько отдельных деталей у каждого гриба? В каком по рядке надо делать каждую деталь? С чего начать сборку макета? В каком положении прикреплять грибы к подсказке? Как можно узнать по изображению на листе дидактического материала положение гриба по отношению к поверхности?
Рис. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....