Плетёные салфетки 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 4
Тема: Плетёные салфетки | ||||
Цель урока: создание условий для создания плетенной салфетки | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать: понятие «салфетка», как работать с бумагой, клеем, ножницами; что такое плетение; техники изготовлении салфеток, виды ремесел. Понимать: значение салфетки в жизни человека. Применять: правила пользования ножниц и клея; знания, полученные об салфетках. Анализировать: возможные варианты работ, виды плетенных салфеток. Синтезировать: предложенный алгоритм учителем, сопоставлять компоненты и приклеивать их в нужном месте; правильно и аккуратно резать по линии. Оценка: полученных знаний в дальнейшем изучении технологии. | Познавательные: – научатся извлекать информацию из схем, иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные: – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; Коммуникативные: – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||
Основные понятия: | ||||
Ресурсы урока Для учителя: | Для учащихся: | |||
Ход урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап | - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть материалы к уроку технологии. | Проверка готовности к уроку. | ||
Актуализация знаний | - Давайте посмотрим на презентацию, вы видите элементы народного творчества. А как можно назвать одним словом? - Перечислите те ремесла, которые вы видите на слайде. - Действительно, ремесел очень много, но, пожалуй, самым древним ремеслом можно назвать плетение. Давайте ознакомимся с историей этого ремесла. | Ремесла гончарное, ткачество, роспись по дереву, изготовление посуды и игрушек из дерева, плетение | ||
Изучение нового материала | Рассказ, выход на тему урока Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Широко на Руси использовали плетеную обувь из бересты – лапти. Техника плетения не утратила своей актуальности и в настоящее время, только изменился материал и появились новые виды плетений. Современный дачный интерьер не обходится без плетеной мебели. А посмотрите, какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме. И у наших девочек красивые прически из косичек – это тоже техника плетения. Мы с вами тоже можем изготовить интересные вещи в технике прямого плетения. Что же можно сделать в этой технике? Как видите, часто для украшения интерьера используют салфетки. Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. - Что значит «декорируют»? - А что бы вы могли предложить изготовить в технике прямого плетения сегодня на уроке? Сообщение темы и задачи урока - Сегодня на уроке мы изготовим плетеную салфетку из бумаги в технике прямого плетения. - А работать мы будем под девизом: «Умелые руки не знают скуки». - Как вы понимаете эту пословицу? - Вспомните, какие еще вы знаете русские народные пословицы о труде, которые вам помогут в работе. - Мы с вами вспомнили много пословиц о труде, так давайте приступим к работе. - Давайте подумаем, какие могут быть этапы при работе в технике прямого плетения? - Перед работой, давайте вспомним с вами, какие есть правила работы с клеем? С ножницами? (Дети проговаривают правила, на доске появляются сами правила) Самостоятельная работа учащихся (индивидуальная). - Работать будем по технологической карте, где пошагово расписано каждое действие. (Проговаривается каждый пункт плана) Технологическая карта Из листа бумаги формата А-4 делаем квадрат, отрезаем. Сгибаем его пополам и наносим разметку: поля по 2 см с трех сторон, по изгибу от поля наносим точки через каждые 1,5 см., то же делаем по противоположной стороне. Полученные точки соединяем. Разрезаем лист по нанесенным линиям со стороны изгиба. Разворачиваем. Основа салфетки готова. Нарезаем из цветной бумаги полоски шириной 1,5 см. Переплетаем полосками основу салфетки по заданному рисунку. Концы полосок закрепляем клеем. - Вы можете добавить узоры на вашу салфетку. (во время самостоятельной работы проводится физминутка) | Варианты детей Варианты детей Варианты детей Вырезать объект. Сложить его пополам. Провести ограничительные поля. Сделать поперечные надрезы от изгиба и до поперечной линии. Бумагу другого цвета разрезать на одинаковые полоски. Вплести полоски в объект и закрепить их клеем. | ||
Подведение итогов | - Попробуйте оценить свою работу и работу своего соседа, в этом вам поможет памятка 3 «Оценка выполненной работы» на с. 114 учебника. - Вы все умнички, хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. | |||
Рефлексия | Поделитесь мыслями о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось? Продолжите предложения: - Я научился ….. - Я уже умею ….. - Мне понравилось ….. - Было интересно ….. - Урок дал мне для жизни ….. - Спасибо вам за работу, убираем свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Урок "Плетёные листья"
Настоящая работа содержит конспект открытого урока по технологии "Плетёные листья" с фотографиями хода урока. К конспекту прилагается тематическая презентация. Материал может быть использован и во вне...
Бисероплетение. Поделки плетённые из разноцветного бисера.
Немного фантазии, бисера, проволоки, ТЕРПЕНИЯ и ......
Презентация по технологии "Плетёная закладка из бумаги"
Презентацию можно использовать для урока технологии в 1 классе...
Конспект урока технологии по теме: "Плетённые салфетки"
Данные урок достиг всех поставленных целей, о чём свидетельсвовали правильные ответы детей....
Конспект урока по технологии, 4 класс. Тема урока «Плетёные салфетки»
Класс: 4Четверть: 2Тема урока: «Плетёные салфетки»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для знакомства учащихся с процессом плетения салфетки.Задачи урока:Образовате...
Презентация по технологии, 4 класс. Тема урока «Плетёные салфетки»
Класс: 4Четверть: 2Тема урока: «Плетёные салфетки»Тип урока: открытие нового знания...