Конспект урока технологии по теме: "Плетённые салфетки"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Данные урок достиг всех поставленных целей, о чём свидетельсвовали правильные ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Технологии».
Тема: «Плетёные салфетки».
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приложение 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовывают рабочее место и приветствуют учителя. |
II. Мотивация к учебной деятельности | Приложение 2. - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать ножницы, цветная бумага, клей, линейка и простой карандаш. Приложение 3. - Что бы узнать, какой будет тема нашего сегодняшнего урока, мы сыграем в игру «Пятый лишний». Посмотрите на слайд и определите, какой предмет лишний. - Правильно, сумка. А почему вы так решили? - Совершенно верно, лапти, салфетка, корзина и даже мебель сплетены, а сумка нет. Тема нашего урока плетение салфеток. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - Правильно. Но перед тем как начать работать в технике плетения нам нужно с ней познакомиться. Вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме. - А у вас дома есть плетёные изделия? - Какие они? | Проверяют готовность к уроку. - Сумка. - Все остальные предметы плетеные. - Познакомиться с техникой плетения, научиться плести. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
III. Актуализация знаний. | Приложение 4. - Существует несколько видов плетения, сегодня мы будем работать с самым распространенным - прямым плетением. - И с помощью бумаги сделаем вот такую красивую и интересную новогоднюю салфетку. | |
IV. Практическая работа. | Приложение 5. - Так ребят, а все помнят технику безопасности при работе с клеем? А с ножницами? Как правильно передавать ножницы? Приложение 6. - Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку. Утром дети удивились, Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, А увидели парад: В ряд снеговики стоят, Глазки весело горят, А перед ними ёлочка Пушистая, в иголочках. Приложение 7. - Итак, приступим к работе. Возьмите трафаретки, которые я раздала. Как видите, они уже расчерчены, что упрощает задачу, вам нужно свернуть их пополам и разрезать вот по этим линиям. Дальше вы вырезаете полоски из зеленой бумаги, 1 см в ширину 14 в длину. И вплетаете их через одну вот таким образом. Ну и когда вы закончите плести, вам останется только вырезать елочку, вот так, и наклеить ее поверх нашего плетенного коврика. (Показываю все на примере). - Если у кого-то возникнут вопросы или будет нужна моя помощь, поднимите руку я к вам подойду. | Вспоминают и проговаривают технику безопасности. Выполняют упражнения, повторяя за учителем. Смотрят на то, как учитель выполняет работу. Делают подделку самостоятельно. |
V. Подведение итогов. | Приложение 8. - Подведем итог урока. - Что мы сегодня сделали на уроке? - Мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой в начале урока? - Какие техники плетения вы знаете? | - Познакомились с таким ремеслом как плетение, научились плести, сделали новогодний коврик. - Да, выполнили. - Макраме, бисероплетение, плетение из лозы. |
VI. Рефлексия деятельности. | - Ребята, вы очень хорошо потрудились, постарались, кто не закончил работу доделает ее дома самостоятельно. Приложение 9. - А сейчас возьмите в руки желтый, синий и красный карандаши. И оцените свою работу: поднимите синий – если считаете, что вы сегодня хорошо справились с работой и вам все далось легко, желтый – если вы справились с работой, но у вас возникали какие-то трудности, красный – если вы считаете, что не справились с заданием. - Ребята спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. | Слушают учителя. Проводят самоанализ. |
VII. Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока технологии:"Изготовление салфетки"
Данный конспект создан в рамках ФГООС НОО...
Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта...
Конспект урока технологии "Шов вперед иголку. Салфетка"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Шов «Вперед иголку»».Изделие: Салфетка. Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со швом «Вперед иголку...