Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков технологии в 1 классе 66 часов)
№ | Дата | Тема урока. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч. | ||||||||
1 | 01.09 | «Рукотворный и природный мир города». | Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||
2 | 07.09 | «Рукотворный и природный мир села». | ||||||
3. | 14.09 | На земле, на воде и в воздухе. | Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | |||||
4. | 21.09 | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия. | Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», 22.09«графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||
5 | 28.09 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
6 | 05.10 | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | ||||||
7 | 12.10 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||||||
8 | 19.10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | ||||||
Пластилиновая мастерская 5 часа | ||||||||
9-13 | 26.10 02.11 16.11 23.11 30.11 | Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Узор из пластилиновых шариков. В море. Пластилиновая живопись. НАШИ ПРОЕКТЫ. (2 часа) Аквариум. | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. | Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
Бумажная мастерская | ||||||||
14-16 | 07.12 14.12 21.12 | Ёлки из бумажных полос.
| Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
17-20 | 17.01 24.01 31.01 07.02 |
| Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». | Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
21-22 | 14.02 28.02 |
Уч.стр.46
Уч.стр. 48 | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине. | ||
23-28 | 06.03 13.03 20.03 10.04 17.04 24.04 |
Уч.Стр. 50, р.т. вкладыш
Уч.Стр.52-54, р.т.Стр.18
Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21
Уч. Стр.60 Р.т. стр.18
Уч.стр.62 Р.т.стр.23 | Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе. | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию. | ||
29-31 | 08.05 15.05 22.05 |
Маковые узелки. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24
Лучи – узелки на солнышке. Уч.Стр.68, р.т.Стр.25
Уч.Стр.70, р.т.стр.27
Уч.Стр.72 Р.т.26
Игольница. Уч.Стр.72 Р.т.стр.28 | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....