ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ по теме: «Пластилин. Аппликация «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока технологии по теме "Снегирь на ветке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.11.2021 Учитель: Богдан Светлана Юрьевна
МБОУ СОШ №50 г.Шахты
Класс: 1 А
Кабинет:3
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: «Пластилин. Аппликация «Снегирь на ветке рябины»
Цели деятельности учителя: ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «Пластилинографии», приемом размазывания и смешивания; обогащение и углубление представления детей о красоте живой природы; развитие навыка культуры труда, внимания, пространственное представление.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: технику выполнения пластилиновой живописи, прием размазывания и смешивания.
уметь: выполнять операции размазывания.
Личностные: формирование положительного отношения к учению; учение самоанализу; воспитание трудолюбия.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для детей: пластилин, стека, доска, картон.
Оборудование для учителя: образец, пластилин, стека, доска, шаблон, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хрономе траж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Приветствовать учителя Проверять готовность. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели… Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело. И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? - О каких яблоках идет речь в стихотворении? (проблемная ситуация) | Отгадывают загадки (Снегирей) | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словесный: слово учителя | ||||
Наглядный: просмотр видео | Ребята, кто знает, когда прилетают к нам снегири? А кто может описать снегиря? | Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка. Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома. Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец. Снегири – однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой. | ||
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словес.: учебный | 230 мин | Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем делать? Мы изобразим снегиря на ветке рябины. Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: «пластилинография». | «Пластилиногарфию» относят к нетрадиционным художественным техникам, | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
диалог. Наглядный: выставка работ | Посмотрите какие разные работы можно выполнить в этой технике. Прием размазывания вы хорошо знаете. Сегодня познакомимся с приемом смешивания. А сегодня мы с вами будем выполнять вот эту работу (образец) | она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. | ||
Так какая наша тема сегодняшнего урока? | Пластилин. Композиция «Снегирь на ветке рябины» | |||
Какие цели мы поставим? | Изготовить композицию «Снегирь на ветке рябины». | |||
IV. Открытие нового знания (пед.показ) Словесный: слово учителя, беседа Практич.: чтение уч-ся Словестный: рассказ правила | 6 мин | Ребята, посмотрите внимательно на образец. Кто скажет, какие нам нужны материалы и инструменты? Давайте с вами разберем технику безопасности в интересной форме. Я буду читать вам правила, если это правильно и так нужно делать вы хлопаете в ладоши, если так делать нельзя топаете ногами. Техника безопасности
8. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте. | Картон, пластилин, доска, стека. Проговаривать технику безопасности. Нет Да Нет Да Да Нет Да | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Верно! Вы отлично справились. | ||||
Физминутка | 2 мин | Физкультминутка |
Наглядный: пошаговое описание Наглядный: образец работы на доске | У вас на столах вы видите заготовки с нарисованными ветками рябины. А теперь посмотрите как мы будем работать. Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека. 1. Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой. Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем. Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем. Теперь берем белый, смешиваем и размазываем. Так же выполняем работу с крылом Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку. Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики. Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку. Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по другому, я показала вам разные варианты работы. | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 1 мин | Повторение этапов работы. В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши работы. Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? аккуратность, правильность, законченность, добавление своих элементов. | Отвечать на поставленный вопрос учителя. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Какие должны быть кусочки? | Меленькие | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 18 мин | Какую задачу мы поставим перед собой ? Можете приступать к выполнению Если нужна помощь, поднимите руку. | Изготовить композицию «Снегирь на ветке рябины». | Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний. | 2 мин | Закончили! Выставка. Оценка по критериям Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? | Пластилиновая живопись Изготовить композицию «Снегирь на ветке рябины». | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, слово учителя. | 1 мин | Кто хочет оценить свою работу по критериям? Посмотрите на наши работы какие они все красивые. Вы большие молодцы! У вас получились замечательные работы. Убирайте рабочее место. | Подводить итог урока. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД аппликация "Снегирь на ветке рябины"
конспект ООДв старшей группе д/с...
Урок технологии в 1 классе "Аппликация СНЕГИРЬ"
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: аппликация "Снегирь". Включает в себя пошаговую инструкцию изготовления поделки, две физкультминутки....
Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...
Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина
Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс...
Методическая разработка " Технологическая карта урока технологии в первом классе "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»....
Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс
Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...