ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ по теме: «Пластилин. Аппликация «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Богдан Светлана Юрьевна

Технологическая карта урока технологии по теме "Снегирь на ветке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.11.2021        Учитель: Богдан Светлана Юрьевна

МБОУ СОШ №50 г.Шахты        

Класс: 1 А

Кабинет:3

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: «Пластилин. Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Цели деятельности учителя: ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «Пластилинографии», приемом размазывания и смешивания; обогащение и углубление представления детей о красоте живой природы; развитие навыка культуры труда, внимания, пространственное представление.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: технику выполнения пластилиновой живописи, прием размазывания и смешивания.

уметь: выполнять операции размазывания.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; учение самоанализу; воспитание трудолюбия.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для детей: пластилин, стека, доска, картон.

Оборудование для учителя: образец, пластилин, стека, доска, шаблон, презентация

Этап урока Методы и приемы

Хрономе траж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово

учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Приветствовать учителя Проверять готовность.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я сорвать одно хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело.

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

- О каких яблоках идет речь в стихотворении?       (проблемная ситуация)

Отгадывают загадки

(Снегирей)

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный:

просмотр видео

Ребята, кто знает, когда прилетают к нам снегири? А кто может описать снегиря?

Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка.

 Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома.

Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец.

Снегири – однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация.

Словес.: учебный

230 мин

Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем делать?

Мы изобразим снегиря на ветке рябины. Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: «пластилинография».

«Пластилиногарфию» относят к нетрадиционным художественным техникам,

К.: участие в учебном

диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

диалог.

Наглядный: выставка работ

Посмотрите какие разные работы можно выполнить в этой технике.

Прием размазывания вы хорошо знаете. Сегодня познакомимся с приемом смешивания.

А сегодня мы с вами будем выполнять вот эту работу (образец)

она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут

быть более или менее выпуклыми, полуобъемными.

Так какая наша тема сегодняшнего урока?

Пластилин. Композиция

«Снегирь  на ветке рябины»

Какие цели мы поставим?

Изготовить композицию

«Снегирь на ветке рябины».

IV. Открытие нового знания (пед.показ) Словесный: слово учителя, беседа

Практич.: чтение уч-ся

Словестный:

рассказ правила

6 мин

Ребята, посмотрите внимательно на образец. Кто скажет, какие нам нужны материалы и инструменты? Давайте с вами разберем технику

безопасности в интересной форме. Я буду читать вам правила, если это правильно и так нужно делать вы хлопаете в ладоши, если так делать нельзя топаете ногами.

Техника безопасности

  1. Размазывать пластилин по соседу?
  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
  3. Можно кушать пластилин
  1. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол если есть загрязнения.
  2. Можно не мыть руки после работы с пластилином

8. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Картон, пластилин, доска, стека.

Проговаривать технику безопасности.

Нет Да

Нет Да Да

Нет Да

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Верно! Вы отлично справились.

Физминутка

2 мин

Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

Наглядный: пошаговое описание

Наглядный: образец работы на доске

У вас на столах вы видите заготовки с нарисованными ветками рябины.

А теперь посмотрите как мы будем работать.

Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека.

1. Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой.

Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем.

Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем. Теперь берем белый, смешиваем и размазываем.

Так же выполняем работу с крылом

Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку.

Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики.

Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку.

Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по другому, я показала вам разные варианты работы.

V. Первичное

закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

1 мин

Повторение этапов работы.

В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши  работы.

Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

аккуратность, правильность, законченность, добавление своих элементов.

Отвечать на поставленный вопрос учителя.

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

Какие должны быть кусочки?

Меленькие

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя

18 мин

Какую задачу мы поставим перед собой ?

Можете приступать к выполнению

Если нужна помощь, поднимите руку.

Изготовить композицию

«Снегирь на ветке рябины».

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний.

2 мин

Закончили! Выставка.

Оценка по критериям Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?

Пластилиновая живопись Изготовить композицию

«Снегирь на ветке рябины».

Л.: самоопределение к учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, слово учителя.

1 мин

Кто хочет оценить свою работу по критериям?

Посмотрите на наши работы какие они все красивые. Вы большие молодцы! У вас получились замечательные работы.

Убирайте рабочее место.

Подводить итог урока.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД аппликация "Снегирь на ветке рябины"

конспект ООДв старшей группе д/с...

Урок технологии в 1 классе "Аппликация СНЕГИРЬ"

Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: аппликация "Снегирь". Включает в себя пошаговую инструкцию изготовления поделки, две физкультминутки....

Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...