Рабочая программа по технологии УМК Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2018г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса А
Учитель
Корсунова Татьяна Анатольевна
п г т Верхнеднепровский
2018 год
Рабочая программа по технологии для 1 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по технологии. –
М.: Просвещение. 2013 г.
- Нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
- Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.
Данная программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Обучающиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
иметь представление:
- - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- - что такое деталь (составная часть изделия);
- - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- - какое соединение деталей называют неподвижным;
- - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- - различать материалы и инструменты по их назначению;
- - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- - использовать для сушки плоских изделий пресс;
- - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие,
- получат первоначальный опыт в результате выполнения коллективных и групповых творческих работ, а также в элементарных доступных проектов;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами.
II.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
- Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
- Проект «Аквариум».
- Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
- Проект «Скоро Новый год»
- Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
- Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль. 1 ч
Что узнали, чему научились.
Название разделов. | Кол-во часов. | Практическая часть. | |
Проверочная работа. | Проект. | ||
| 7 | 1 | - |
| 4 | 1 | 1 |
| 16 | 1 | 1 |
| 5 | 2 | - |
| 1 | 1 | - |
Итого: | 33 | 5 | 2 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов. | Дата | ||
План | Факт | ||||
Природная мастерская 7 часов | |||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 1 | 06.09 | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 13.09 | ||
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. | 1 | 20.09 | ||
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | 27.09 | ||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 04.10 | ||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 11.10 | ||
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 18.10 | ||
Пластилиновая мастерская 4 часа. | |||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 25.10 | ||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 08.11 | ||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 15.11 | ||
11 | Проект «Аквариум». | 1 | 22.11 | ||
Бумажная мастерская 16 часов | |||||
12 | Мастерская Деда Мороза | 1 | 29.11 | ||
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | 06.12 | ||
14 | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 13.12 | ||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 20.12 | ||
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 27.12 | ||
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 10.01 | ||
18 | Наша армия родная | 1 | 17.01 | ||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 24.01 | ||
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 31.01 | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 07.02 | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 14.02 | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 28.02 | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 07.03 | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 14.03 | ||
26 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | 21.03 | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 04.04 | ||
Текстильная мастерская 5 часов | |||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | 11.04 | ||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 18.04 | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 25.04 | ||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 16.05 | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 23.05 | ||
Итоговый контроль 1 час | |||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Промежуточная аттестация. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...