Технология 3 класс Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии для 3 класса, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Роговцевой Н.И. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цели и задачи
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели), 1ч в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.
УМК
Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология» (М: Просвещение,2013г).
Учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и уменияприменять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Как работать с учебником
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и Земля (23 часов)
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка».
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок.
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды.
Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода (4 часа)
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация (3 часов)
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша.
Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол – во час. | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть | 8 час. | |||
Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу. | 1 | 07.09 | ||
Человек и земля. | 21 час. | |||
Архитектура. Изделие: дом. | 1 | 14.09 | ||
Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 | 21.09 | ||
Парк. Изделие: городской парк. | 1 | 28.09 | ||
Детская площадка. Изделие: проект “Детская площадка”. | 1 | 05.10 | ||
Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов. | 1 | 12.10 | ||
Аппликация из ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука. | 1 | 19.10 | ||
Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | 1 | 26.10 | ||
II четверть | 8 час. | |||
Вязание. Изделие: воздушные петли. | 1 | 09.11 | ||
Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. | 1 | 16.11 | ||
Бисероплетение. Изделие: браслетик “Цветочки”. | 1 | 23.11 | ||
Кафе “Кулинарная сказка”. Работа с бумагой. Конструирование. | 1 | 30.11 | ||
Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак. | 1 | 07.12 | ||
Работа с тканью. Изделие: цыплята. | 1 | 14.12 | ||
Кулинария. Изделие: бутерброды. | 1 | 21.12 | ||
Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница. | 1 | 28.12 | ||
III четверть | 10 час. | |||
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами .(тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | 18.01 | ||
Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка. | 1 | 25.01 | ||
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков. | 1 | 01.02 | ||
Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон “Мороженое”. | 1 | 08.02 | ||
Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | 15.02 | ||
Защита проектов. | 1 | 22.02 | ||
Человек и вода. | 4 часа. | |||
Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | 1 | 01.03 | ||
Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие : яхта. | 1 | 08.03 | ||
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | 18.03 | ||
Фонтаны. Пластилин. Конструирование. Изделие: фонтан. Тест : Человек и вода. | 1 | 22.03 | ||
IV четверть | 8 часов. | |||
Человек и воздух. | 3 часа. | |||
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | 1 | 12.04 | ||
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и .картоном. Изделие: вертолёт “Муха”.. | 1 | 19.04 | ||
Украшаем город. Работа с различными материалами. Изделие: композиция”Клоун”. | 1 | 26.04 | ||
Человек и информация. | 5 часов. | |||
30,31 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: проект “Кукольный театр”. | 2 | 03.05 | |
32 | Переплётная мастерская.. Изделие: переплётные работы. | 1 | 10.05 | |
33 | Почта. Заполняем бланк. Задание в рабочей тетради. Итоговый тест. | 1 | 17.05 | |
34 | Интернет. Работа на компьютере.. Проект – презентация Работа на компьютере. | 1 | 24.05 |
I четверть – 8 часов
II четверть – 8 часов
III четверть – 10 часов
IV четверть – 8 часов
Итого за год – 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...