Технология 3 класс Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология 3 класс34.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа по технологии  для 3 класса,  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Роговцевой Н.И. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Цели и задачи

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа  (34 учебные недели), 1ч в неделю  в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.

        УМК

 Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова  «Технология» (М: Просвещение,2013г).

Учебник, рабочая тетрадь.

Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществао мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и уменияприменять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

        Как работать с учебником

        Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля (23 часов)

        Архитектура.

        Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

        Городские постройки.

        Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

        Парк.

        Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

        Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

        Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

        Бутерброды.

        Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

        Салфетница.

        Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

        Магазин подарков.

        Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

        Золотистая соломка.

        Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

        Упаковка подарков.

        Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

        Автомастерская.

        Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

        Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

        Грузовик.

        Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 часа)

        Мосты.

        Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (3 часов)

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

        Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

        Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

        Кукольный театр.

        Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

        Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

        Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

        Проект «Готовим спектакль».

        Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

        Афиша.

        Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

        Создание афиши и программки на компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и  описывать их особенности;

- понимать общие правила создания пред-  метов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать отдельный продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о мно-

гообразии материалов, их видах, свойствах, происхождений, практическом применении в

жизни осознанно подбирать доступные в об-

работке материалов для изделий по декоратив-

но-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойст освоенных материалов оптимальные и

доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении

и заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (нож-

ницы) и колющими (игла, шило);

- выполнять символические действия модели-

рования и преобразования модели и работать с простейшими технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изде-

Лия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соеди-

нения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в

том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать не сложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображе-

ниями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения опре-

деленной конструкторской задачи или передачи определенной художе-

ственно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол – во час.

Дата по плану

Дата по факту

I  четверть

8 час.

Здравствуй, дорогой друг!

Путешествуем по городу.

1

07.09

Человек и земля.

21 час.

Архитектура. Изделие:  дом.

1

14.09

Городские постройки. Изделие: телебашня.

1

21.09

Парк. Изделие: городской  парк.

1

28.09

Детская площадка. Изделие: проект “Детская площадка”.

1

05.10

Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов.

1

12.10

Аппликация из ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука.

1

19.10

Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

1

26.10

II  четверть

8 час.

Вязание. Изделие: воздушные петли.

1

09.11

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.

1

16.11

Бисероплетение. Изделие: браслетик “Цветочки”.

1

23.11

Кафе “Кулинарная сказка”. Работа с бумагой. Конструирование.

1

30.11

Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак.

1

07.12

Работа с тканью. Изделие: цыплята.

1

14.12

Кулинария. Изделие: бутерброды.

1

21.12

Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница.

1

28.12

III четверть

10 час.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами .(тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

18.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка.

1

25.01

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков.

1

01.02

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон “Мороженое”.

1

08.02

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

1

15.02

Защита проектов.

1

22.02

Человек и вода.

4 часа.

Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

1

01.03

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие : яхта.

1

08.03

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

1

18.03

Фонтаны. Пластилин. Конструирование. Изделие: фонтан. Тест : Человек и вода.

1

22.03

IV четверть

8 часов.

Человек и воздух.

3 часа.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

1

12.04

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и .картоном. Изделие: вертолёт “Муха”..

1

19.04

Украшаем город. Работа с различными материалами. Изделие: композиция”Клоун”.

1

26.04

Человек и информация.

5 часов.

   30,31

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: проект “Кукольный театр”.

2

03.05

     32

Переплётная мастерская.. Изделие: переплётные работы.

1

10.05

     33

Почта. Заполняем бланк. Задание в рабочей тетради. Итоговый тест.

1

17.05

     34

Интернет. Работа на компьютере.. Проект – презентация  Работа на компьютере.

1

24.05

I   четверть – 8 часов

II  четверть – 8 часов

III   четверть – 10 часов

IV  четверть – 8 часов

Итого за год – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...