Технологическая карта по ручному труду
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Тема урока: Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 12.03.2021
Предмет:
 ручной труд

Тема урока: Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате).

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: формировать умение составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

 Способствовать формированию умения: работать с ножницами, клеем.

Способствовать осознанию значимости данного умения.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- организовывать рабочее место;

- отрезать равные части от полосы;

- размещать детали в квадрате;

- наклеивать детали аккуратно.

Оборудование: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка; вопросы: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Посмотрите, что это? Где его углы, стороны, середина?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как можно украсить квадрат.

- Как вы считаете, для чего (зачем) надо это делать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – 3, 4

И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Как можно украсить квадрат? Как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника? На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей,

заготовки из цветной бумаги.

Напоминаю правила наклеивания:

«Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Учатся: 

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа

Направляет, задает вопросы,

Выполняют задания,

Если вдруг кто-нибудь забыл, как правильно разрезать прямоугольник на квадраты, квадрат на треугольники обращайтесь за помощью.

Можете приступать

учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания, соблюдая технику безопасности.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд

Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд "Изготовление ёлочной игрушки"...

Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс

Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс по теме:Приемы сминания и скатывания бумаги. Аппликация «Ветка рябины»....

Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс

Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс...

Технологическая карта по ручному труду "Работа с нитками. Связывание ниток в пучок"

Урок ручного труда в 4 классеЦель: создание условий для овладения приёмом связывания ниток в пучок  на основе изготовления аппликации...