Технологическая карта по ручному труду
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Тема урока: Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12.03.2021
Предмет: ручной труд
Тема урока: Аппликация из геометрических фигур (симметричная композиция в квадрате).
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: формировать умение составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Способствовать формированию умения: работать с ножницами, клеем.
Способствовать осознанию значимости данного умения.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- организовывать рабочее место;
- отрезать равные части от полосы;
- размещать детали в квадрате;
- наклеивать детали аккуратно.
Оборудование: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка; вопросы: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Посмотрите, что это? Где его углы, стороны, середина? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня на уроке мы узнаем, как можно украсить квадрат. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо это делать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Раз, два, три, четыре – И на месте поскакать. | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Как можно украсить квадрат? Как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника? На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги. Напоминаю правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей». | Учатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа | Направляет, задает вопросы, | Выполняют задания, | Если вдруг кто-нибудь забыл, как правильно разрезать прямоугольник на квадраты, квадрат на треугольники обращайтесь за помощью. Можете приступать | учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания, соблюдая технику безопасности. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд
Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд "Изготовление ёлочной игрушки"...
Технологическая карта к уроку "Изготовление фигурки зайца в технике "Оригами" по предмету "Ручной труд"
Технологическая карта по изготовлению зайца в технике "Оригами"...
Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс
Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс по теме:Приемы сминания и скатывания бумаги. Аппликация «Ветка рябины»....
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс...
Технологическая карта урока «технология ручной труд» 1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Название урока: ручной труд ...
Технологическая карта по ручному труду "Работа с нитками. Связывание ниток в пучок"
Урок ручного труда в 4 классеЦель: создание условий для овладения приёмом связывания ниток в пучок на основе изготовления аппликации...