«Золотой листопад из пластилина»
план-конспект по технологии
Тип урока: «Изучение нового материала»
Цель: Научить выполнять осеннюю композицию из пластилина в техники «Барельеф-рельеф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_24.10.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Золотой листопад из пластилина»
Тип урока: «Изучение нового материала»
Цель: Научить выполнять осеннюю композицию из пластилина в техники «Барельеф-рельеф».
Задачи:
Обучающие:
1) закреплять и совершенствовать приемы работы с пластилином у детей
( разогревать , разминать, раскатывать, лепить) ;
2) закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою
деятельность;
3) формировать навык грамотного планирования (Учить составлять композиции на фоне(листе форматом А4);
Развивающие:
1) развивать мелкую моторику пальцев рук;
2) развивать мышление и фантазию;
3) развивать умение доводить работу до конца.
Воспитывающие:
1) воспитывать интерес к творчеству;
2) воспитывать бережливость к своему рабочему месту;
3) Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.
4) Воспитывать аккуратность в детальности.
Материал и оборудование:
Для учителя: | Для детей: |
1)Три образца на разном фоне; 5)Материал для показа способов выполнения; | 1)Цветной картон, как фон; 2)Пластилин, стека; 4)Клеёнка; |
План урока:
1)Организационный момент (0,5-1 минута)
2)Вводная часть (3-5 минут)
3)Анализ образцов учителя (1,5 – 2 минуты)
4)Объяснение задания. (1,5-2 минуты)
5)Самостоятельная работа детей (25 -30 минут)
6)Анализ работ учащихся (2-3 минуты)
7)Уборка рабочих мест(2 минуты)
Этапы урока: | Содержание работы учителя: | Содержание работы ученика: | Примечания: |
Первый этап | -Здравствуйте, ребята!
- пластилин - клеѐнка - картон - салфетка - стека. Можете сесть, но только так, чтобы я не услышала..1,2,3ий ряд…вы уже сели? Я и не заметила! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и с таким настроением начнем наш урок! | Здравствуйте! Показывают материал Садятся тихо ,пока учитель закрыл глаза руками. Улыбаются друг другу. | |
| -Сядем ровненько, тихо и послушаем это чудесное стихотворение. «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.» -Как вы думаете о чем это стихотворение? Может кто-то даже знает автора? -Что мы можем наблюдать осенью? -Какие эмоции вызвало у вас стихотворение? - Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? -Листья, каких деревьев желтеют? - А каких ещё цветов бывают листья осенью? Верно у клена листья красные, у дуба оранжевые, у березы желтые! -Сегодня мы выполним композицию «Золотой листопад» для ваших родителей. А выполнять мы эту работу будем в технику – БАРЕЛЬЕФ. Барельеф- вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона. -Для этого над понадобиться инструмент – стека. Что это?
| Дети слушают внимательно Ответы детей: -О осени, ее приближении, о том как лес «переодевает свой наряд». -Холодает, птицы улетают в теплые края, собираем урожай, листья желтеют и опадают в листопаде. -Волнующее состояние. - Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет Березы, клена, дуба… Красные, зеленые, оранжевые, зеленые - Стека - основной инструмент при лепке в виде небольших палочек. | //Слайд 1// //Слайд 2// //Слайд 3// |
Третий этап Анализ образцов учителя 1 минута | -Посмотрите ,пожалуйста, на доску. (на доске 3 образца) - Что изображено на образцах? -Из каких деталей они состоят? -Обратите внимание на листья, они должны быть объемными и выступать над фоном. -Все ли листья одинакового размера? - Ответьте мне , из чего будет сделано наша композиция? -Что надо помнить при работе с пластилином? Сегодня мы будем много работать и поэтому нам надо хорошо разогреть наши ручки! Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной! -Ручки поздоровались, поздоровались! Крепко поздоровались! Теперь моем ручки сильно-сильно! Вытираем…Моем еще раз…Помажем кремом… -А теперь делаем вот так! «Пляшет уткана реке, Черепаха на песке, Топ-топ, топотушки! Пляшут лапки, Пляшут ушки!» | -Осенние пейзажи. -Листопад. -Сам листик и его ножка. -Листья разные по размеру. - Из пластилина Дети повторяют за учителем. | |
Четвертый этап | (Учитель объясняет поэтапно выполнение работы с слайдами) -Так с чего же начнем свою работу? (В беседе возникает план работы.) -Сначала я покажу как мы будем выполнять работу, а потом вы приступите к выполнению. Посмотрите КАК делаю я. 1)-Берем фон ,грамотное представляем, распределяем нашу композицию на фоне. Сначала представляем КАК будут расположены листочки опавшие и только потом обводим шаблоны. 3)Берем кусочек пластилина 6)Кладем тоненький валик на контур. 8)Берем стеку и прорезаем жилки у листочков. | Ответы детей: Дети внимательно слушают как выполнять работу. | //Слайды с 4-14// |
Пятый этап Самостоятельная работа детей | -Приступайте к работе! Учитель ведёт индивидуальную работу с детьми: -одобряет; -поправляет; -следит за осанкой детей; | Дети выполняют работу сами и просят помочь, если это необходимо. | |
Шестой этап Анализ детских работ | (Все работы вывешиваются на доску и рассматриваются детьми) | Дети рассматривают работы, анализируют и оценивают работы друг друга. Выбирают самую лучшую работу. | |
Седьмой этап Уборка рабочих мест | -Давайте уберем наши рабочие места и подготовим для следующего урока! -Спасибо вам большое! Я очень довольна вашей работой, у всех получились прекрасные работы, урок окончен! | Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"
Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...
Осенний праздник "Золотая пора листопадов" (4 класс)
Данная методическая разработка представлена для выпускников начальной школы. В игровой форме дети ребята знакомятся с сезонными изменениями природы, с деятельностью человека осенью....
Конспект урока и презентация Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»
Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»...
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Сценарий конкурса чтецов «Люблю золотую пору листопада…»
Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....
Сценарий праздника осени "Золотой листопад"
Сценарий праздника осени "Золотой листопад"...