«Золотой листопад из пластилина»
план-конспект по технологии

Вавилова Анна Валентиновна

Тип урока: «Изучение нового материала»
Цель: Научить выполнять осеннюю композицию из пластилина в техники «Барельеф-рельеф».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_24.10.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Золотой листопад из пластилина»
Тип урока: «Изучение нового материала»
Цель: Научить выполнять осеннюю композицию из пластилина в техники «Барельеф-рельеф».

Задачи:

Обучающие:

1) закреплять и совершенствовать приемы работы с пластилином у детей

( разогревать , разминать, раскатывать, лепить) ;

2) закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою

деятельность;

3) формировать навык грамотного планирования (Учить составлять композиции на фоне(листе форматом А4);

 Развивающие:

1) развивать мелкую моторику пальцев рук;

2) развивать мышление и фантазию;

3) развивать умение доводить работу до конца.

Воспитывающие:

1) воспитывать интерес к творчеству;

2) воспитывать бережливость к своему рабочему месту;

3) Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.

4) Воспитывать аккуратность в детальности.




Материал и оборудование:

Для учителя:

Для детей:

1)Три образца на разном фоне;
2)Раздаточный материал
(шаблоны 3 шт. на парту);
3)Художественное слово (стихотворение про осень);
4)Презентация для показа способов выполнения;

5)Материал для показа способов выполнения;
6)Дидактический предмет (тематическая указка).

1)Цветной картон, как фон;

2)Пластилин, стека;

4)Клеёнка;
5)Салфетка .

План урока:
1)Организационный момент (0,5-1 минута)
2)Вводная часть (3-5 минут)
3)Анализ образцов учителя (1,5 – 2 минуты)
4)Объяснение задания. (1,5-2 минуты)
5)Самостоятельная работа детей (25 -30 минут)
6)Анализ работ учащихся (2-3 минуты)
7)Уборка рабочих мест(2 минуты)

Этапы урока:

Содержание работы учителя:

Содержание работы ученика:

Примечания:

Первый этап
Организационный момент
0,5-1,5 минуты

-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок технологии проведу у вас я.


-Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку!
Покажите мне молча :

- пластилин

- клеѐнка

- картон

- салфетка

- стека.
Молодцы!
Все готовы!

Можете сесть, но только так, чтобы я не услышала..1,2,3ий ряд…вы уже сели? Я и не заметила! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и с таким настроением начнем наш урок!

Здравствуйте!
Дети здороваются с учителем, стоя около своих мест.

Показывают материал

Садятся тихо ,пока учитель закрыл глаза руками.

Улыбаются друг другу.


Второй этап
Вводная часть
3-5 минут

-Сядем ровненько, тихо и послушаем это чудесное стихотворение.

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.»
Бунин.

-Как вы думаете о чем это стихотворение? Может кто-то даже знает автора?

-Что мы можем наблюдать осенью?

-Какие эмоции вызвало у вас стихотворение?

- Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой?

-Листья, каких деревьев желтеют?

- А каких ещё цветов бывают листья осенью?

Верно у клена листья красные, у дуба оранжевые, у березы желтые!

-Сегодня мы выполним композицию «Золотой листопад» для ваших родителей.  

А выполнять мы эту работу будем в технику – БАРЕЛЬЕФ.

Барельеф- вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона.

-Для этого над понадобиться инструмент – стека. Что это?


Сегодня на уроке мы выполним очень красивую работу.

Дети слушают внимательно

Ответы детей:

-О осени, ее приближении, о том как лес «переодевает свой наряд».

-Холодает, птицы улетают в теплые края, собираем урожай, листья желтеют и опадают в листопаде.

-Волнующее состояние.

- Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет

Березы, клена, дуба…

Красные, зеленые, оранжевые, зеленые

- Стека - основной инструмент при лепке в виде небольших палочек.

//Слайд 1//

//Слайд 2//

//Слайд 3//

 Третий этап

Анализ образцов учителя

1 минута

-Посмотрите ,пожалуйста, на доску.

(на доске 3 образца)

- Что изображено на образцах?

-Из каких деталей они состоят?

-Обратите внимание на листья, они должны быть объемными и выступать над фоном.

-Все ли листья одинакового размера?

- Ответьте мне , из чего будет сделано наша композиция?

-Что надо помнить при работе с пластилином?

Сегодня мы будем много работать и поэтому нам надо хорошо разогреть наши ручки!

Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной!

-Ручки поздоровались, поздоровались! Крепко поздоровались!

Теперь моем ручки сильно-сильно! Вытираем…Моем еще раз…Помажем кремом…

-А теперь делаем вот так!

«Пляшет уткана реке,

Черепаха на песке,

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки!»

-Осенние пейзажи.

-Листопад.

-Сам листик и его ножка.

-Листья разные по размеру.

- Из пластилина

Дети повторяют за учителем.

Четвертый этап
Объяснение задания
1,5-2 минуты

(Учитель объясняет поэтапно выполнение работы с слайдами)
-Как расположена листья?

-Так с чего же начнем свою работу? (В беседе возникает план работы.)

-Сначала я покажу как мы будем выполнять работу, а потом вы приступите к выполнению.

Посмотрите КАК делаю я.
(Учитель показывает )

1)-Берем фон ,грамотное представляем, распределяем нашу композицию на фоне.
2)Берем шаблон и обводим контур карандашом (у нас получится 5 листочков!)

Сначала представляем КАК будут расположены листочки опавшие и только потом обводим шаблоны.

3)Берем кусочек пластилина
( красный, желтый, оранжевый…)
4)Отрезаем от него кусочек.
5)Катаем валик.

6)Кладем тоненький валик на контур.
7)Размазываем от края к центру, центр замазываем вторым кусочком пластилина.

8)Берем стеку и прорезаем жилки у листочков.

Ответы детей:
-Ветка расположена от нижнего угла к верхнему, прямая и сужается к концу.
-Почки расположены и попарно, и одиночно на каждой веточке в шахматном порядке.

Дети внимательно слушают как выполнять работу.

//Слайды с 4-14//

Пятый этап

Самостоятельная работа детей
25-30 минут

-Приступайте к работе!

Учитель ведёт индивидуальную работу с детьми:
-помогает;
-подсказывает;
-советует;

-одобряет;

-поправляет;

-следит за осанкой детей;
- регулирует время.

Дети выполняют работу сами и просят помочь, если это необходимо.

Шестой этап

Анализ детских работ
2-3 минуты

(Все работы вывешиваются на доску и рассматриваются детьми)
-Ребята вы отлично потрудились! Давайте вместе с листочком погуляем по нашему осеннему ковру!
-Где больше всего листочков?
-А где самая яркая работа?
-А какие самые веселые?
-А где самые тихие?

-Ребята, нашему листочку очень понравились ваши веточки и он с удовольствием останется  с ними .

(Учитель отмечает каждую работу)

Дети рассматривают работы, анализируют и оценивают работы друг друга. Выбирают самую лучшую работу.

Седьмой этап

Уборка рабочих мест

-Давайте уберем наши рабочие места и подготовим для следующего урока!
(Учитель контролирует)

-Спасибо вам большое! Я очень довольна вашей работой, у всех получились прекрасные работы,  урок окончен!

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"

Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...

Осенний праздник "Золотая пора листопадов" (4 класс)

Данная методическая разработка представлена для выпускников начальной школы. В игровой форме дети ребята знакомятся с сезонными изменениями природы, с деятельностью человека осенью....

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Сценарий конкурса чтецов «Люблю золотую пору листопада…»

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

Сценарий праздника осени "Золотой листопад"

Сценарий праздника осени "Золотой листопад"...