Веточка рябины. Пластилинография | План-конспект урока технологии 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 09.09.2021г.
База практики: Трубчевская СОШ №1
Класс: 3в
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: технология
Тема: Веточка рябины. Пластилинография.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели
Содержательная: создать условия для расширения знаний и представлений учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография).
Деятельностная: выполнить стилизованное изображение на тему «Ветка рябины», используя приёмы техники «пластилинография».
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания и представления учащихся об изобразительных возможностях пластических материалов.
- Познакомить учащихся с видами и приёмами работы в технике «пластилинография».
- Учить выполнять стилизованное изображение, используя известные приемы лепки: смешивание, сглаживание,
сплющивание в новой учебной ситуации.
- Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение находить простейшие способы достижения прочности конструкций.
2. Умение выполнять конструирование и моделирование изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;
3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
- Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
- Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
- Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
2. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1.Формирование умения отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Оборудование:
Для учителя: презентационные материалы, пластилин, диски.
Для учащихся: диски, пластилин, подкладной лист, салфетки, картинка снегиря на ветке рябины.
План урока
- Этап мотивации –4 мин
- Приветствие
- Проверка готовности
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
- Просмотр фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона.» - 4 мин
- Беседа о героях мультфильма – 2 мин.
- Беседа о видах пластических материалов – 4 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Анализ зрительного ряда(пейзаж) – 2 мин
- Отгадывание загадки – 2 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин
- Определение темы урока
- Определение цели урока
- Постановка задач
- Этап реализация построенного проекта – 3 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Правила техники безопасностии культуры труда
6.2. Демонстрация приемов работы
6.3. Целевые обходы учителя
6.4. Составление тематической композиции
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Игоревна, и сегодняшний урок технологии у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: цветной картон, пластилин, подкладной лист, стека (нож для пластилина). Слайд 1 1.3. Эмоциональный настрой - Сейчас я предлагаю вам ненадолго отправиться на прогулку по волшебному осеннему лесу. Слайд 2 - Под ногами шуршит листва. Слайд 3 - Птицы летят по небу в тёплые края. Слайд 4 - Деревья желтеют, покрываясь яркими красками. Слайд 5 - Белочка прыгнула с ветки на ветку, готовя запасы на зиму. Слайд 6 - И всё в лесу в это время живёт своим тайным дружным и конечно же трудолюбивым миром. - И я желаю вам, чтобы сегодня на уроке у нас были эти качества, как у жителей волшебного осеннего леса. | Приветствуют учителя, садятся Проверяют материалы к уроку. | Самоанализ |
П2. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. - Постарайтесь догадаться, с помощью какого материала рисовал художник. (Просмотр фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона.») Слайд 7 - Итак, какой материал использовал художник для изображения героев мультфильма? - А пластилин, это какой материал? Если его можно раскатывать и делать из него различные фигурки? - Верно, молодцы! Пластилин - это пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму. Состоит из глины, воска и красителя. Слайд 8 - Посмотрите, какие работы можно сделать из пластилина. Слайд 9 - Ребята, а какие пластические материалы вы знаете ещё? Слайд 10 Глина – это осадочная горная порода, образовавшаяся в результате их разрушения. В сухом состоянии она зачастую пылеобразна, а если её увлажнить, то становится пластичным и податливым материалом. - Посмотрите, какие можно выполнять фигурки из глины. Слайд 11 - Рассмотрите работы из солёного теста. Слайд 12 - Почему эти материалы называют пластичными? - Их можно использовать для изготовления объемных изделий? -Все эти материалы объединяет один процесс, какой? | Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы Из пластилина Пластичный Читают определение Рассматривают работы из пластилина на слайде Глина, солёное тесто. Рассматривают фигурки из глины на слайде Рассматривают работы из солёного теста на слайде Они все поддаются формообразованию, из них можно лепить Лепка | Самоконтроль | П2. К1. П1. К1 К1. П1 П2 Р2 К1 П1 П2 К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Посмотрите на работы. Слайд 13. - В чём их необычность? - Что на них изображено? - А как называется такой вид изображения, где изображена природа, животные, птицы. Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа. Слайд 14 - У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина. - А вот, что мы будем раскрашивать, узнаем, отгадав загадку. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. (Рябина) - Можно ли с помощью пластилина нарисовать ветку рябины? |
Читают определение на слайде Отгадывают загадку | К1 Р2 П1 К1 Р2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Как вы думаете, какие приёмы мы будем использовать? Слайд 15
-Наш урок посвящается нетрадиционной технике изобразительного искусства – художественной пластилинографии. - Может, кто-нибудь знает, что это за техника? - Давайте же узнаем что это за техника. Пластилинография – это рисование пластилином на плотной основе. Слайд 16 - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Слайд 17 (На доску прикрепляется пример работы.) - Какова цель нашей работы? -Какие задачи мы поставим? Слайд 18 1) определить композицию; 2) подобрать цветовую гамму для работы; - Какие цвета мы возьмём? 3) выполнить изображение в соответствии с замыслом, используя приёмы техники «пластилинография»; | Разнообразные приёмы лепки Картина из пластилина, подделка из пластилина. Читают определение на слайде Мы будем делать веточку рябины из пластилина на диске в технике пластилиногарфия. Выполнение декоративного изображения в технике «пластилинография» Определяют задачи урока | Самопроверка, взаимопроверка | Р2 П1 К1 Р2 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Для демонстрации основных приемов работы в технике «пластилинография» я выбрала рисунок с изображением веточки рябины. (Показ готовой работы) - Какую цветовую гамму я могу использовать для того, чтобы изображение было близко к действительности? -Изображение можно дополнить, добавить декоративные, полуобъёмные детали, в соответствии с замыслом. | Рассматривают работы в технике «пластилинография» Зелёный или голубой фон, желтый, оранжевый, красный и коричневые цвета. | самоконтроль | К1 Р2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Правила техники безопасности: - Ребята, я думаю, что нельзя начинать работу, не повторив правила техники безопасности и культуры труда. Работа с пластилином имеет свои правила, которые обязательно нужно выполнять: Слайд 20 - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и определите, какие правила безопасности нам сегодня понадобиться, а какие в списке лишние? - Давайте проверим, знаем ли мы правила техники безопасности и культуры труда. - Клей и кисточка нам сегодня не понадобятся, а операции складывания относятся к оригами и поэтому эти 2 правила лишние. - Переходим к выполнению нашей работы. - Итак, пейзаж у нас осенний. - Значит, какие цвета для фона нам понадобятся? - Хорошо. 1. Положите перед собой картон зелёного цвета. 2. Отщипните кусочек тёмно-зелёного и светло-зелёного пластилина, слегка смешайте их. 3. Нанесите пластилин на картон, с одной стороны, рисуя фон. Фон у нас готов. 4. Раскатайте из пластилина коричневые жгутики разной толщины и длины, с их помощи «нарисуйте» веточку. 5. Разомните в руках немного красного пластилина и, порвав его на мелкие части, скатайте небольшие ягодки, примерно одного размера. 6. Расположите модули на картонное полотно чуть ниже веточки. 7. С помощью коричневого пластилина обозначьте центр модулей. 8. Стекой сделайте несколько миниатюрных надрезов, чтобы придать плодам более реалистичный вид. 9. Рябина спеет тогда, когда все деревья начинают менять свой зеленый наряд на желтый, поэтому для лепки листьев используйте и зеленый, и оранжевый пластилин. 10. Разместите листики на веточке. Обратите внимание, как расположены листья. (симметрично) 11. Стекой прорисуйте рисунок – прожилки на листьях. 12. Оформите таким образом каждый листочек. 13. Заполните свободные края картины элементами, например, отдельно лежащими листиками. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Определяют лишние правила техники безопасности. Выполняют работу с пластилином. | Самоконтроль, взаимоконтроль |
П2 Р2 К1 Пр1 Пр2 Пр3 К2 Л1 Л2 Пр2 Пр3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Мы с вами закончили очень интересную работу. - С какой техникой изображения мы сегодня познакомились? - Какие приёмы лепки мы использовали? - Удалось ли нам осуществить задуманное? - Какие трудности возникали? - Что бы вы хотели добавить или изменить? -Как можно использовать выполненную работу? - грамотное выполнение приемов лепки; - выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. - Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места | Пластилинография. | Самоанализ, взаимооценка |
К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
План-конспект к уроку технологии - Панно
План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема: ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели: 1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...
План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"
Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...