Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по Технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2020г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Во 2 классе 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________202_г. руководитель МО _____ ________________ ФИО
| СОГЛАСОВАНО Замдиректора по ОП _________ Е.Н. Цызман
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ШИСОО» г.Тарко-Сале ________П.Ю. Грабельников Приказ №_____от «__» _____202_г. |
Рабочая программа
по технологии
для 2а класса начального общего образования
Назаровой Ксении Станиславовны, без категории
2021-2022 учебный год, срок реализации – 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от «___» _________202_ г.
г. Тарко-Сале
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по Технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2019г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Учебный методический комплект:
1. «Технология» Учебники для 1-4 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва, «Просвещение», 2019 г.)
2. «Технология. 1-4 классы» Методические рекомендации для учителя. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва, «Просвещение», 2019 г.)
Общая характеристика учебного предмета
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа
предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Во 2 классе 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
– определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-4-м классах является формирование следующих умений:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная мастерская (10 ч).
«Художественная мастерская» знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона. (Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии).
Чертёжная мастерская (7 ч).
«Чертёжная мастерская» знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и измерять отрезки от нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них. (Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг).
Конструкторская мастерская (11 ч).
«Конструкторская мастерская» знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки). (Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора).
Рукодельная мастерская (6 ч).
«Рукодельная мастерская» знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами.т(Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало).
Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макетт(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Домашнее задание |
1 | Художественная мастерская. Что ты уже знаешь? | - организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план; - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы. | |||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | - рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности; - наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. | |||
3 | Какова роль цвета в композиции? | -наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. | |||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | -знакомиться с разными видами композиции; -учиться видеть композиции в работах художников; -составлять разные виды композиций из листьев; - подбирать цветосочетания бумаги. | |||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | -учиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. | |||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | -учиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы; -знакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания; -учиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз». | |||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | -повторять сведения о картоне; - осваивать биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. -осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию | |||
8 | Наши проекты. Африканская саванна. | - соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий; - делать выводы о наблюдаемых изделиях; открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. | |||
9 | Как плоское превратить в объёмное? | -учиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали; - упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона; -закрепить умение выполнять биговку. | |||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | -учиться криволинейному сгибанию картона; -упражняться по освоению приема криволинейного сгиба; -закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. | |||
11 | Раздел II. Чертёжная мастерская. Что такое технологические операции и способы? | -знакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения; -научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям; - научиться складывать бумажные полоски пружинкой. | |||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | -осваивать умение работать с линейкой; -научиться проводить прямые линии, линию через две точки; -строить отрезки заданной длины; - измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. | |||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | -учиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, осваивать умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. | |||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | -знакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. | |||
15 | Наши проекты. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | -знакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. | |||
16 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | -учиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику; -учить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. | |||
17 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | -учиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. | |||
18 | Раздел III. Конструкторская мастерская. Какой секрет у подвижных игрушек? | -учиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения; -упражняться в прокалывании отверстий шилом; -учиться шарнирному соединению деталей. | |||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | -расширять знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | |||
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной | -расширять представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | |||
21 | День защитника отечества | -расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии.; -размечать детали по чертежу. | |||
22 | Изменяется ли вооружение в армии? | -расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии; -размечать детали по чертежу. | |||
23 | Поздравляем женщин и девочек | -расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. - повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема. | |||
24 | Что заставляет вращаться пропеллер? | -узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах; -тренироваться в разметке деталей по чертежу; -расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. | |||
25 | Как машины помогают человеку? | -расширять представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке. | |||
26 | Что интересного в работе архитектора? | -получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. -познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. | |||
27 | Наши проекты. «Создадим свой город». | -изготовлять макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок | |||
28 | Проверим себя по разделу «Конструкторская мастерская» | - пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе; -учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | |||
29 | Раздел IV. Рукодельная мастерская. Какие бывают ткани? | -узнавать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. -расширять представление о профессиях швеи и вязальщицы; -размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. | |||
30 | Какие бывают нитки и как они используются? | -узнавать о видах, происхождении ниток и их использовании; -учиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения; -учиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж; -изготовлять помпон из пряжи. | |||
31 | Какие бывают нитки и как они используются? | -получать и расширять общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах; -учиться узнавать разные виды тканей, различать их; -узнавать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. | |||
32 | Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка. | -знакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие; -повторять правила пользования иглой и булавками; -упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, -учиться безузелковому закреплению нити на ткани. | |||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | -расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани; -тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины. | |||
34 | Чему научились? Проверим себя. | -учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...