Проект "Детская площадка"
проект по технологии (3 класс)

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskaya_ploshchadka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа № 4 имени Героя Советского Союза

А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области

   Урок технологии по теме «Проект «Детская площадка» 3 класс

                                    УМК «Школа России»

                         Учитель: Галина Павловна Борисюк

              Технологическая  карта  урока  технологии.   3 класс

 Тема урока:      ПРОЕКТ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ)

Цели
деятельности
педагога

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества

Тип урока

Комплексное применение знаний

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Защита проекта

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация, образцы изделий: «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»; изображения разных детских площадок с подписанными элементами

Оборудование

Учебник, компьютер для работы с электронным приложением,  рабочая тетрадь; материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать свою работу по заданным критериям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий


Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку и выполнение домашнего задания.

– Если вы побываете в парке или зайдете во двор многоквартирного дома, то обязательно увидите площадку, на которой играют дети. Площадка так и называется – детская.

Детство – беззаботная и радостная пора, неотъемлемыми составляющими которой являются сладости, весёлые игры и, конечно же, развлечения: качели, карусели и т. п.

Детская площадка – специализированное место для игр и развлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста. И в нашем городе, городе, который мы строим, тоже должен быть такой уголок для детей. Вот сегодня вы выполните групповой проект «Детская площадка»

Рассматривают выставленные работы. Слушают учителя

Личностные: имеют
мотивацию  к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материа-

ла

Работа
с учебником
(с. 28)
и бесе-

Организует работу с учебником и обсуждение этапов работы над проектом.

– Заполните первые два пункта в задании «Проект “Детская площадка”» в рабочей тетради (с. 14).

Работают
с учебником,

читают текст

и разбирают каждый

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно-


1

2

3

4

6

да об алгоритме работы над проектом

Распределяет учащихся по группам, помогает распределить роли

пункт; анализируют ин-

формацию; проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; распределяют роли и обязанности для выполнения проекта

практической деятельностью; понимают  личную ответственность за будущий результат.

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


1

2

3

4

6

III. Твор-

ческая

практическая деятельность

Организация

рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее

место в зависимости от вида работы

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают

о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Практическое задание (с. 15
в рабочей тетради)

Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся в подсчете стоимости изделия.

– Заполните таблицу

Заполняют таблицу в рабочей тетради, вносят
в неё и данные остальных участников группы; подсчитывают стоимость материалов

Познавательные: умеют понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Практическое задание по составлению

Контролирует работу учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Составьте план работы над своим изделием для проекта.

– Заполните технологическую карту

Выполняют задание; анализируют информацию; заполняют техно-

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Регулятивные: овладеют способностью прини-


1

2

3

4

5

плана работы над проектом

логическую карту, сопоставляют ее
с планом изготовления изделия

мать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, а также приёмами поиска средств её осуществления

Практическое задание по выполнению
изделия

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике.

– Закончите совместную работу над проектом по плану, когда отдельные элементы проекта будут готовы

Выполняют задание; проводят оценку этапов работы и на ее основе корректируют свою деятельность; размечают детали по шаблону, выкраивают

их ножницами, соединяют детали
с помощью клея, с применением шила; составляют и оформляют композицию

Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных творческих работах; следят за действиями других участников совместной деятельности; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


.

1

2

3

4

5

IV. Итоги урока. Рефлексия

Презентация работ

В процессе презентации проектов организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Составляют рассказ для презентации

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Обобщение изученного, оценивание

результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что вам сегодня удалось на уроке?

– Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Оцените свою работу на уроке

Слушают
учителя

Домашнее
задание

Объясняет задание

– Понаблюдайте, какие детские площадки есть рядом с вашим домом, из каких компонентов они состоят; можете вложить фотографии в папку достижений.

– Выполните задание «Качели» в рабочей тетради (с. 18).

– На следующий урок принесите: белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы

Слушают
учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Проект "Досуговая площадка"

Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....

План работы летней оздоровительной площадки

Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Опорная площадка "Игровые технологии" Занятие на тему: "Монгольская игра"

Это одна из любимейших моих игр. Дети очень любят животных, поэтому играть в эту игру с огромной пользой для детей можно бесконечно.(поделив его на части при большом интересе детей). "Монгольская игра...

промежуточный отчёт эспериментальной площадки

в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки...