Проект "Детская площадка"
проект по технологии (3 класс)
Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskaya_ploshchadka.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза
А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Урок технологии по теме «Проект «Детская площадка» 3 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Галина Павловна Борисюк
Технологическая карта урока технологии. 3 класс
Тема урока: ПРОЕКТ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ)
Цели | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества |
Тип урока | Комплексное применение знаний |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Защита проекта |
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация, образцы изделий: «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»; изображения разных детских площадок с подписанными элементами |
Оборудование | Учебник, компьютер для работы с электронным приложением, рабочая тетрадь; материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага |
Планируемые | Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать свою работу по заданным критериям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент | Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся к уроку и выполнение домашнего задания. – Если вы побываете в парке или зайдете во двор многоквартирного дома, то обязательно увидите площадку, на которой играют дети. Площадка так и называется – детская. Детство – беззаботная и радостная пора, неотъемлемыми составляющими которой являются сладости, весёлые игры и, конечно же, развлечения: качели, карусели и т. п. Детская площадка – специализированное место для игр и развлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста. И в нашем городе, городе, который мы строим, тоже должен быть такой уголок для детей. Вот сегодня вы выполните групповой проект «Детская площадка» | Рассматривают выставленные работы. Слушают учителя | Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
II. Изучение нового материа- ла | Работа | Организует работу с учебником и обсуждение этапов работы над проектом. – Заполните первые два пункта в задании «Проект “Детская площадка”» в рабочей тетради (с. 14). | Работают читают текст и разбирают каждый | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
да об алгоритме работы над проектом | Распределяет учащихся по группам, помогает распределить роли | пункт; анализируют ин- формацию; проговаривают вслух | практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью |
Практическое задание (с. 15 | Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся в подсчете стоимости изделия. – Заполните таблицу | Заполняют таблицу в рабочей тетради, вносят | Познавательные: умеют понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | |
Практическое задание по составлению | Контролирует работу учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Составьте план работы над своим изделием для проекта. – Заполните технологическую карту | Выполняют задание; анализируют информацию; заполняют техно- | Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Регулятивные: овладеют способностью прини- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
плана работы над проектом | логическую карту, сопоставляют ее | мать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, а также приёмами поиска средств её осуществления | ||
Практическое задание по выполнению | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике. – Закончите совместную работу над проектом по плану, когда отдельные элементы проекта будут готовы | Выполняют задание; проводят оценку этапов работы и на ее основе корректируют свою деятельность; размечают детали по шаблону, выкраивают их ножницами, соединяют детали | Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных творческих работах; следят за действиями других участников совместной деятельности; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Презентация работ | В процессе презентации проектов организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Составляют рассказ для презентации | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Обобщение изученного, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что вам сегодня удалось на уроке? – Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Оцените свою работу на уроке | Слушают | ||
Домашнее | Объясняет задание – Понаблюдайте, какие детские площадки есть рядом с вашим домом, из каких компонентов они состоят; можете вложить фотографии в папку достижений. – Выполните задание «Качели» в рабочей тетради (с. 18). – На следующий урок принесите: белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Проект "Досуговая площадка"
Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Опорная площадка "Игровые технологии" Занятие на тему: "Монгольская игра"
Это одна из любимейших моих игр. Дети очень любят животных, поэтому играть в эту игру с огромной пользой для детей можно бесконечно.(поделив его на части при большом интересе детей). "Монгольская игра...
план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок....
промежуточный отчёт эспериментальной площадки
в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки...