промежуточный отчёт эспериментальной площадки
материал по теме
в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_otchyot.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный отчёт
экспериментальной площадки МБОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина»
за 2011-2012 учебный год
В 2011 году школа начала экспериментальную работу по теме «Влияние отряда ЮИД на формирование безопасного и законопослушного поведения младших школьников на улицах, дорогах и в транспорте».
Высокий творческий потенциал педагогических кадров нашей школы, их готовность к инновационной деятельности, способствуют осуществлению экспериментальной работы на эффективном уровне.
В процессе осуществления эксперимента были использованы различные формы работы, в соответствии с планом запланированы и проведены мероприятия:
- Разработали программу «По профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения»;
- Провели работу с педагогами экспериментального класса, и контрольного класса, педагогом дополнительного образования, с целью общей координации и четкого выполнения программы.
- Разработали программу отряда ЮИД.
- Провели педсовет «О промежуточных итогах работы экспериментальной площадки»
Отряд Юных инспекторов движения проводит работу по изучению ПДД, обучает учащихся безопасному переходу улиц, дорог и перекрестков.
Программа отряда ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится в 4 классе, на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а это недостаточно для изучения правил дорожного движения.
На усвоение в игровой форме рассчитана работа отряда ЮИД, т. к. игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности.
Традиционным стало проведение следующих мероприятий:
- тестирование по ПДД: отряда ЮИД, экспериментального (3) класса, контрольного (4) класса в начале и в конце учебного года результаты следующие:
На начало учебного года из общего количества учащихся:
- из экспериментального класса справились на 63,6%;
- из контрольного класса справились на 63,8%;
- отряд ЮИД справились на 85%.
На конец учебного года:
- из экспериментального класса справились на 71%;
- из контрольного класса справились на 68%;
- отряд ЮИД справились на 95%.
Вывод: Систематическая работа по изучению правил дорожного движения повышает уровень знаний учащихся.
- конкурс рисунков и плакатов;
- смотр агитбригад «Весёлый светофор» (для 1-4; 5-7 классов – апрель месяц);
- школьный тур конкурс-соревнование “Безопасное колесо» (сентябрь, апрель, июнь месяцы);
- Акция «Внимание - дети!» (июнь, сентябрь месяцы);
- Неделя безопасности дорожного движения (апрель).
Отряд ЮИД принимает участие во всех этих мероприятиях.
В младших классах, начиная с октября раз в неделю в течение 7-10 минут ребята из отряда ЮИД проводили занятия по изучению ПДД, дорожных знаков. В апреле месяце выступили с театрализованным представлением перед учащимися начальных классов. Оказали помощь в проведении школьного конкурса агитбригад «Весёлый светофор», школьный тур конкурс-соревнование «Безопасное колесо». К сожаленью, из-за смены руководителя отряда ЮИД, отряд не принял участие в районном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо».
Кроме этого, учащиеся отряда ЮИД прошли занятия с фельдшером ФАП по программе «Доврачебная помощь», где они на практике учились оказывать помощь пострадавшему.
Успешной работе по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ в школе», российская газета «Добрая Дорога Детства», Интернет ресурсы. Используются уже известные сценарии этих изданий, программы, конкурсы, но в большинстве случаев они удачно дополнены, уточнены другими материалами. Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.
Хочется отметить, что со стороны подразделения ГИБДД, школа получает, конечно, поддержку, но не достаточную (в апреле месяце инспектор ДПС провёл с учащимися 1-7 классов беседу «О безопасном поведении на улицах и дорогах»). Хотелось бы, чтобы поддержка была и в части организации школьных мероприятий, и в материальном обеспечении их проведения. А также в поощрении лучших педагогов – классных руководителей – пропагандистов дорожной безопасности и в поощрении членов юидовской команды, и, конечно, в части лектория, кинолектория, поскольку, на наш взгляд, специалисты могут более качественно информировать и обучать учащихся.
Проблемы:
- Нет автогородка (асфальтированная площадка), целью занятий на площадке является изучение и повторение правил дорожного движения, практическая отработка учебного материала. Преимущество таких занятий состоит в том, что площадка профессионально оборудована плакатными методическими материалами, учебными тренажерами и демонстративными предметами, это усиливает интерес к изучению ПДД в приобретении знаний, мотивацию учащихся.
- из-за смены руководителя отряда ЮИД, пришлось обучать нового руководителя (прошло некоторое время);
- заочная учёба руководителя отряда ЮИД прерывала занятия отряда;
- отсутствуют видеофильмы по ПДД.
Отсюда задачами работы на 2012-2013 учебный год являются:
- Продолжить деятельность по выстраиванию системы обучающей, профилактической и пропагандистской работы по безопасному и правильному поведению учащихся на дорогах и улицах через деятельность отряда ЮИД;
- Дополнить наглядно-методический уголок «Добрая Дорога Детства» дополнительными планшетами для более качественной и наглядной пропаганды и информирования всех участников педагогического процесса;
- Создать и систематизировать банк наглядных и методических пособий через реализацию общешкольного проекта «Конкурс методических и наглядных пособий для изучения и закрепления правил ДД».
- Наладить связь с подразделением ГИБДД.
Директор школы:
Руководитель эксперимента школы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эспериментальное исследование "Причины неуспеваемости младших школьников"
Данная работа посвящена выявлению причин неуспеваемости младших школьников....
Окружная стажерская площадка. Тема площадки: «Компетентностно- ориентированные задания как средство формирования метапредметных умений учащихся»
20 декабря 2013 года...
Отчёт о работе летней тематической площадки
Оценка результативности данной воспитательной деятельности осуществлялась:На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компет...
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
Инновационная площадка отчёт
итоги...
инновационная площадка отчёт
итоги работы...