промежуточный отчёт эспериментальной площадки
материал по теме

в 2011 году школе присвоен статус экспериментальной площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnyy_otchyot.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный отчёт

экспериментальной площадки МБОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина»

за 2011-2012 учебный год

        В 2011 году школа начала экспериментальную работу по теме «Влияние отряда ЮИД на формирование безопасного и законопослушного поведения младших школьников на улицах, дорогах и в транспорте».

Высокий творческий потенциал педагогических кадров нашей школы, их готовность к инновационной деятельности, способствуют осуществлению экспериментальной работы на эффективном уровне. 

В процессе осуществления эксперимента были использованы различные  формы работы, в соответствии с планом запланированы и проведены мероприятия:

  1. Разработали программу «По профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения»;
  2. Провели работу с педагогами экспериментального класса, и контрольного класса, педагогом дополнительного образования, с целью общей координации и четкого выполнения программы.
  3. Разработали программу отряда ЮИД.
  4. Провели педсовет «О промежуточных итогах работы экспериментальной площадки»

Отряд Юных инспекторов движения проводит работу по изучению ПДД, обучает учащихся безопасному переходу улиц, дорог и перекрестков.

Программа отряда ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится в 4 классе, на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а это недостаточно для изучения правил дорожного движения.

На усвоение в игровой форме рассчитана работа отряда ЮИД, т. к. игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности.

Традиционным стало проведение следующих мероприятий:

  1. тестирование по ПДД:  отряда ЮИД, экспериментального (3) класса, контрольного (4) класса в начале и в конце учебного года результаты следующие:                

На начало учебного года из общего количества учащихся:

- из экспериментального класса справились на 63,6%;

- из контрольного класса справились на 63,8%;

- отряд ЮИД справились на 85%.

На конец учебного года:

- из экспериментального класса справились на 71%;

- из контрольного класса справились на 68%;

- отряд ЮИД справились на 95%.

        Вывод: Систематическая работа по изучению правил дорожного движения повышает уровень знаний учащихся.

  1.  конкурс рисунков и плакатов;
  2. смотр агитбригад «Весёлый светофор» (для 1-4; 5-7 классов – апрель месяц);
  3. школьный тур конкурс-соревнование “Безопасное колесо» (сентябрь, апрель, июнь месяцы);
  4. Акция «Внимание - дети!» (июнь, сентябрь месяцы);
  5. Неделя безопасности дорожного движения (апрель).

Отряд ЮИД принимает участие во всех этих мероприятиях.

В младших классах, начиная с октября раз в неделю в течение 7-10 минут ребята из отряда ЮИД проводили занятия по изучению ПДД, дорожных знаков. В апреле месяце выступили с театрализованным представлением перед учащимися начальных классов. Оказали помощь в проведении школьного конкурса агитбригад «Весёлый светофор», школьный тур конкурс-соревнование «Безопасное колесо». К сожаленью, из-за смены руководителя отряда ЮИД,  отряд не принял участие в районном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо».

Кроме этого, учащиеся отряда ЮИД прошли занятия с фельдшером ФАП по программе «Доврачебная помощь», где они на практике учились оказывать помощь пострадавшему.

Успешной работе по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ в школе», российская газета «Добрая Дорога Детства», Интернет ресурсы. Используются уже известные сценарии этих изданий, программы, конкурсы, но в большинстве случаев они удачно дополнены, уточнены другими материалами. Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

Хочется отметить, что со стороны подразделения ГИБДД, школа получает, конечно, поддержку, но не достаточную (в апреле месяце инспектор ДПС провёл с учащимися 1-7 классов беседу «О безопасном поведении на улицах и дорогах»). Хотелось бы, чтобы поддержка была и в части организации школьных мероприятий, и в материальном обеспечении их проведения. А также в поощрении лучших педагогов – классных руководителей – пропагандистов дорожной безопасности и в поощрении членов юидовской команды, и, конечно, в части лектория, кинолектория, поскольку, на наш взгляд, специалисты могут более качественно информировать и обучать учащихся.

Проблемы:

- Нет автогородка (асфальтированная площадка), целью занятий на площадке является изучение и повторение правил дорожного движения, практическая отработка учебного материала. Преимущество таких занятий состоит в том, что площадка профессионально оборудована плакатными методическими материалами, учебными тренажерами и демонстративными предметами, это усиливает интерес к изучению ПДД в приобретении знаний, мотивацию учащихся.

- из-за смены руководителя отряда ЮИД, пришлось обучать нового руководителя (прошло некоторое время);

- заочная учёба руководителя отряда ЮИД прерывала занятия отряда;

- отсутствуют видеофильмы по ПДД.

Отсюда задачами работы на 2012-2013 учебный год являются:

  1. Продолжить деятельность по выстраиванию системы обучающей, профилактической и пропагандистской работы по безопасному и правильному поведению учащихся на дорогах и улицах через деятельность отряда ЮИД;
  2. Дополнить наглядно-методический уголок «Добрая Дорога Детства» дополнительными планшетами для более качественной и наглядной пропаганды и информирования всех участников педагогического процесса;
  3. Создать и систематизировать банк наглядных и методических пособий через реализацию общешкольного проекта «Конкурс методических и наглядных пособий для изучения и закрепления правил ДД».
  4. Наладить связь с подразделением ГИБДД.

Директор школы:                                                              

Руководитель эксперимента школы:                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эспериментальное исследование "Причины неуспеваемости младших школьников"

Данная работа посвящена выявлению причин неуспеваемости младших школьников....

Отчёт о работе летней тематической площадки

Оценка результативности данной воспитательной деятельности  осуществлялась:На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компет...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....