Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)

Куликова Лариса Владимировна

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №______________

от «____»____________2017г.

Руководитель МО

___________(Дорохова Н.М.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________ (Денисенко А.Д)

«____»_________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________О.И.Реймер

Приказ № ____________

от «___» __________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Технология»

1 Г класс

начальное общее образование

 базовый уровень  

(надомное обучение)

Больдта Ильи

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по технологии

Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой – М. Просвещение, 2014.

Составитель:  

                                                                              Куликова Лариса Владимировна,

                                            учитель начальных классов,

                                                                              первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка – 2017

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование.

4.  Лист дополнений  и изменений.

5.  Приложения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

познавательные:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

  • Знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

экономно размечать по шаблону, сгибанием;

точно резать ножницами;

соединять изделия с помощью клея;

эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать :

  • детали как составной части изделия;
  • о конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Технология (труд):

получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;

формирование представлений о свойствах материалов;

приобретение навыков самообслуживания; овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов; усвоение правил техники безопасности;

развитие интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


Содержание  учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки мате-

риалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка, обработка материала, сборка и соединение деталей, отделка изделия или его деталей.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие,  деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу.

                                                                        Тематическое планирование (33ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды деятельности обучающихся

Природная мастерская

1

Рукотворный и природный  мир города.

Рукотворный и природный мир села.

1

С помощью учителя:

— слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

— наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

— сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

— проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности);

— объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- сравнивать и классифицировать транспортных средства по их функциональному назначеню и природной среде, в которой они используются;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

3

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии.

1

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

-  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним

4

Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

-  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Пластилиновая мастерская  

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

 С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11

Наши проекты. Аквариум.

Проверь себя.

1

 С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Бумажная мастерская    

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

 С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умения договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

 С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- осваивать умение переносить известные знания(о свойствах пластилина) на схожие виды работ;

-Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

- сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и план

- осуществлять контроль по шаблонам;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умения договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

19

Наша армия родная.

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

21.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения – приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос( через пробные упражнения );

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам.

22.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения – приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос( через пробные упражнения );

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и план;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

- осуществлять контроль по шаблону;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

23.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

-осваивать умение переносить известные знания(свойства пластилина) и умения на схожие виды работ;

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения ( приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- понимать необходимость бережного отношения к природе.

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

- осуществлять контроль по шаблону;

- оценивать результат своей деятельности( качество изделия: точность сладывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

Проверь себя.

1

Текстильная мастерская

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- соотносить мастерий и материалы, с которыми они работают;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда;

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31-32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверь себя.

2

33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

 Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

1. Выполнение программы 20__ - 20__ уч.г

ФИО учителя:___________________

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

 2. Выполнение практической части программы  за год:

ФИО учителя

Класс

Предмет

Лабораторные работы

(указать дату)

Практические работы

(указать дату)

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 2 КЛАССА

Программа разработана на основе  программы «Технология»  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы:  А. К. Аксёнова, И. М. Бгажнокова (М: П., ...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по окружающему миру 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по окружающему миру 1 класс...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по изобразительному искусству

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по изобразительному искусству...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по чтению 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по чтению 1 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...

Адаптированная рабочая программа по труду(технологии) для обучающейся с ТНР (вариант 5.1) 3 класс

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебн...