Урок технологии 2 класс "Рыбка" с презентацией.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок технологии 2 класс, с презентацией, "Рыбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_tehnol.2_g_poddubnaya.docx | 160.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».
Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.
Задачи урока:
• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;
• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;
• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.
Ход урока:
1.Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).
2. Сообщение темы урока
Звучит музыка из цикла «Подводный мир».
Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)
- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».
- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)
- Назовите места, где обитают рыбы. (ответы учащихся)
- Да, рыбы - это водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.
- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)
- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.
Демонстрация учителем образца.
3. Работа по теме урока
Анализ образца
- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?
- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)
-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.
Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.
Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)
- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? (ответы учащихся)
1. Заготовить основу для рыбки.
2. Разметить и заготовить полоски бумаги.
3. Выполнить плетение.
4. Оформить готовую работу.
4. Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек здесь у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
5. Повторение правил безопасной работы на уроке
ножницы хранить в определенном месте, при вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;
6. Практическая работа учащихся
- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свою рыбку. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок, цвета основы, но и от способа плетения. Полоски можно вплетать в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.
Далее можно раздать ребятам трафареты рыбок, чтобы они обвели их карандашом и вырезали, а можно использовать другой способ получения основы для рыбки.
1. Берем 1/2 листа А4 нужного цвета, сгибаем короткие стороны листа так, чтобы верхний край не доходил до нижнего приблизительно на 3см. Рисуем силуэт рыбки и хвоста, вырезаем по контуру.
2. Не разгибая основу, проводим ограничительную линию на противоположном от сгиба крае.
3. На линии делаем разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Со стороны сгиба тоже делаем разметку через 1 см.
4. Соединяем верхние и нижние засечки.
5. Сделаем поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.
6. Бумагу другого цвета разрезаем на нужное количество полос шириной 1см и длиной 15см.
- напоминаю, что отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;
- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;
-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;
- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.
- от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.
7. Вплетаем полосы в основу по образцу или придуманному узору.
- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.
8. Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников.
Учащиеся выполняют работу согласно ранее полученным знаниям.
Контроль за выполнением работы
Учитель осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).
7. Итог урока
Беседа:
- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)
- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)
- На каком этапе урока вам было интересно работать?
Оценивание работ учащихся
- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению слушать.
Конспект открытого урока
по технологии во
2 «Г» классе
«Плетение из бумажных полосок.
Поделка «Рыбка»
Подготовила
Поддубная А.Ю.
Учитель
начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония
Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел" с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе...
Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"
Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Презентация к уроку "Технология". Тема урока "Создание открытки с помощью программы TuxPaint".
Презентация о празднике "День защитника Отечества" может быть использована на этапе актуализации знаний. В презентации имеются образцы создания открытки c помощью Tux Paint. В презента...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...