«Изображение характера человека. Мужской образ.»
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

- Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

- Сегодня мы обратимся к работам художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства. Посмотрим внимательно на изображенный образ.

- Скажите, какие черты характера мужских образов вы заметили на этой картине? А на следующей? («Три богатыря» Васнецова В. и «Демон» Врубеля М.) (сл. 1, 2)

- А как вы смогли это понять?

 

 

- Молодцы, все правильно.

Художники для передачи характера образа используют выразительные средства: линию и цвет.

- С помощью линий они передают настроение человека, особое значение уделяет изображению мимики. А что такое мимика?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka1.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Мехдиевой Пери Зафар Кызы

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:

Тема урока: «Изображение характера человека. Мужской образ.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Изображение характера человека. Мужской образ.»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать знания о портрете,

2. Формировать умение изображать характер человека (мужской) через технику рисования портрета в творческой деятельности

Предметные:

  1. Учащиеся научатся рассказывать о портрете
  2. Учащиеся  научатся изображать характер человека (мужской) через технику рисования портрета в творческой деятельности

Развивающие:

 1.Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль.

  • 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение изученного.

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

- Учащиеся получат возможность научиться слушать и понимать речь других.

Воспитательная:
- формировать
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формирование навыков работы красками и умение использовать цвет для достижения своего замысла.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к работе красками и умению использовать цвет для достижения своего замысла.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: наглядный материал.

Интерактивное оборудование: экран, компьютер, презентация.

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. 1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Приветствует учеников.

- Здравствуйте, ребята меня зовут Пери Захаровна Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: краски, кисти, баночка с водой, листок.

- Поднимите руку те, кто не готов к работе?

- Ребята, у кождого из вас есть на парте слова  прочитайте их. Как вы думаете, что это?  (карточки со словами ) 

- Распределите их на две группы.

- По каким группам разделили слова? Совершенно верно, вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека.

- Скажите, а какими чертами вы обладаете?

Приветствуют учителя

- Черты характера.

Разбивают слова на две группы.

- Положительные и отрицательные черты характера.

- Отвечают на вопрос.

К: слушать и понимать речь других;

Р:  осуществлять волевую саморегуляцию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Актуализация знаний.

Словесный  (беседа)

- Ребята, какой была тема предыдущего урока?

- Чей образ вы изображали?

- Какие черты женского образа вы знаете?

- Правильно. На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? 

- А те черты характера, которые вы распределили, на две группы к какому образу относятся?

- Так как называется тема нашего урока?

- Изображение характера человека

- Женский образ.

Перечисляют.

- Мужской образ.

- К мужскому.

- Изображение характера человека. Мужской образ.

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Объяснение нового материала.

Словесный (рассказ)


Наглядный (иллюстрации)

Словесный (беседа)

 - Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

- Сегодня мы обратимся к работам художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства. Посмотрим внимательно на изображенный образ.

- Скажите, какие черты характера мужских образов вы заметили на этой картине? А на следующей? («Три богатыря» Васнецова В. и «Демон» Врубеля М.) (сл. 1, 2)

- А как вы смогли это понять?

- Молодцы, все правильно.

Художники для передачи характера образа используют выразительные средства: линию и цвет.

- С помощью линий они передают настроение человека, особое значение уделяет изображению мимики. А что такое мимика? 

- Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, какие черты лица больше всего меняют форму, когда у человека меняется настроение? (сл. 3)

- Значит мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ.

- А как именно они изменяются?

- А как вы думаете, влияет ли характер человека на выражение лица? Как это происходит? 

- И на таблице с изображением мимики, это очень хорошо видно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д. 

Игра «Создай портрет» ()

-Ребята,у каждого из вас есть на парте вот такой овал, это лицо человека ваша задача в парах составить мимику  каждый с помощью деталей будет составлять мимику человека. Я говорю шепотом мимику.

1. Улыбается, 2- грустный, плачет, 3- злой, остальные должны угадать.

- Молодцы.

- Посмотрите на следующие картины вашего сверстника. По вашему мнению, этот сказочный персонаж добрый или злой? (сл. 4)

- Объясните почему? С помощью чего еще можно определить характер героя?

- Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Доброго молодца вы увидели? Какой фон у этого портрета?

- Какие черты характера передал нам художник?

- А в следующей работе, какие оттенки вы увидели? (сл. 5)

- Кто это? Из какой сказки?

А кто написал эту сказку?

- Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? 

- Какие черты характера передал нам художник?

- Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж добрый? 

 - Художник использовал черную и коричневую краски. Темные цвета говорят о жестоком характере Карабаса-Барабаса. Изломанные линии больше подчеркивают характер.

- Обратите внимание на черты лица, какие они?

- Да правильно, это все признаки злого героя. А если добрый, то какие черты лица будут присутствовать? Посмотрите на прошлую картину.

- Как вы уже поняли, сегодня мы будем рисовать что?

- А что такое портрет?

- Сейчас мы будем рисовать портрет – лицо сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно добрых, можно злых.

- Но рисовать портрет мы будем поэтапно. Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

- Итак, ребята, я надеюсь, каждый из вас уже решил, какого персонажа и с каким характером он будет изображать сегодня на уроке.

- Посмотрите кого изобразила я, добрый персонаж. Кто это?

-

- Правильно, а теперь следующий персонаж, назовите его имя?  

- Молодцы.Рисовать портрет мы начнем карандашом.

1 этап  – это рисование головы. Голова человека имеет овальную форму, внизу суженную, эта форма напоминает яйцо. Для рисования головы необходимо нарисовать вертикальную линию по середине листа (ось), это поможет изобразить голову ровной, одинаковой по сторонам, т. е. симметричной. на оси ставим засечки, определим высоту головы человека. Не забываем, что у нас на портрете еще будут плечи, оставляем место внизу.

2 этап – рисование основных линий для изображения частей лица. Лицо человека делится на несколько частей – глаза, нос, рот. Для рисования линии глаз необходимо нашу ось головы, разделить на две равные части. Оставим засечку, и через нее проведем линию. Чтобы определить где будет находиться нос, нужно разделить еще на пополам линию от линии глаз до конца головы. Это будет линия носа. Чтобы определить линию рта, необходимо линию от линии носа до конца головы разделить еще на пополам. Получим линию рта.

3 этап – изображение частей лица.

Рисование глаз. На линии глаз двумя дугообразными линиями изображается форма глаз. В середине рисуется круглая радужка и зрачок. Глаза располагаются на расстоянии равном длине одного глаза. Каждый думает, какого персонажа будет изображать, и подбирает форму глаз свою.

Рисование носа. Кончик носа рисуется на линии носа плавной дугообразной линией. Сбоку кончика носа прорисовываются крылья носа, а внизу - ноздри капельками.

Рисование рта. Он находится ниже носа и рисуется на линии рта. Сверху прорисовывается верхняя губа, похожая на две дугообразные линии. Нижняя губа, одной дугообразной линией.

Рисование ушей. По сторонам между линией глаз и носа рисуются дугообразными линиями.

4 этап – прорисовка деталей портрета.

Изобразим плечи и а них уже одежду такую, какая у вашего героя. Прическа, головной убор т.д.

5 этап – работа в цвете. Накладываем сначала основной цвет лица, волос, фона. А дальше прописка деталей, передача характера и образа.

- В книжках, сказках, мультфильмах, кино. 

Рассматривают картины художников.

- Мужественность, смелость и безысходность.

- По чертам лица, по позам героев, по цвету в рисунках.

Предлагают варианты.

- Рот, глаза, брови.

- Опускаются-поднимаются уголки рта, брови сходятся, расходятся, поднимаются, глаза становятся узкими, широко открываются.

- Если человек все время злится, хмурится, лицо становится таким же хмурым, неприятным, а если улыбается – приятным, добрым.

- Добрый.

- С помощью цвета.  

- Светлые, нежные, радостные, показывают красоту и доброту этого сказочного персонажа.

- Ответы детей.  

- Темные, грязные.

- Это сказочный персонаж – Карабас-Барабас из произведения «Буратино. Тайна золотого ключика»

- А. Толстой.

- Лицо коричневое, щеки серые.

- Корыстный, безжалостный, злой.

- Нет, злой.

- Насупленные брови, большие ноздри, на губах, то ли некрасивая улыбка, толи насмешка.

- Светлые,

- Портрет.

- Картина, на которой в качестве главного героя изображен человек. 

- Буратино, Айболит, кощей бессмертный, Карабас-барабас, Незнайка, Знайка, Пьеро, Арлекина.

-И ван Царевич.

- Корней Чуковский.

- кащей бесмертный

К: слушать и понимать речь других.

К: строить монологическое высказывание.

П:   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную

задачу 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

 

Отвечают на вопросы учителя.

К: слушать и понимать речь других;

К: Владение диалогической формой речи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися.

Осуществляет текущий инструктаж.

Оказывает индивидуальную педагогическую помощь обучающимся.

Выполняют работу самостоятельно.

 

Р: принимать и сохранять учебную

задачу 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Практический (дидактическая игра)  

- Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

- Давайте попросим некоторых ребят показать нам свои портреты, а мы попробуем отгадать характер изображенного героя

Давайте ещё раз вспомним, какие средства помогают художнику передать характер человека в портрете?

Показывают свои работы.

Отвечают на вопросы учителя.

.

К: Владение диалогической формой речи.

П:  осуществлять обобщение изученного.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Скажите: что интересного было на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: Рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...