Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)
материал по технологии (3 класс)

Пяткова Кристина Геннадьевна

Тема

Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески

Цель урока

Создание условий для овладения приема симметричного вырезания

Задачи

Образовательные. - Формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на 

                                инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Развивающие -. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности .

                         - развиваем  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Воспитательные - воспитываем ответственность за результаты учебного труда,

                              -  формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                          осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш,  цветная бумага, заготовки из белой бумаги, нитки или лента , образцы изделий,  шаблоны для подвесок, фломастеры, рабочая тетрадь Е.А. Лутцевой «Учимся мастерству».

Тип урока

Открытие нового (урок – практикум)

учащихся

 

 

 

Используемая литература

 

 

Е.А. Лутцева Рабочая тетрадь по технологии «Учимся мастерству»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

14 ноября, четверг                                                                                        Учитель начальных классов:

МБОУ «СОШ № 11»                                                                                          Ивченко Елена Ивановна

Класс 3 «А»                                                                                                         Руководитель практики

Урок 5                                                                                                        Колотухина Яна Александровна

Время: 11:35-12:15                                                                                        Студент ЧПК №1:

Кабинет 110                                                                                                Пяткова Кристина Геннадьевна

«Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески»

Тема

Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески

Цель урока

Создание условий для овладения приема симметричного вырезания

Задачи

Образовательные. - Формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на  

                                инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Развивающие -. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности .

                         - развиваем  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Воспитательные - воспитываем ответственность за результаты учебного труда,

                              -  формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                          осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш,  цветная бумага, заготовки из белой бумаги, нитки или лента , образцы изделий,  шаблоны для подвесок, фломастеры, рабочая тетрадь Е.А. Лутцевой «Учимся мастерству».

Тип урока

Открытие нового (урок – практикум)

учащихся

Используемая литература

Е.А. Лутцева Рабочая тетрадь по технологии «Учимся мастерству»

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Вам не терпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Тогда отгадайте загадку :

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать, громко не боится.
Носик рыльце - пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это…
 (свинка.) 

-Верно, сегодня мы с вами будем работать над изготовлением новогодней подвески .

-Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!!

Работу будем выполнять в группах-мастерских

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Ребята, какой праздник  все с нетерпением ждут зимой?

-Давняя традиция праздника – украшать свой дом и рождественскую елку.

- Скажите, что такое подвеска?

- Какие бывают подвески? (ювелирные украшения, в ходовой части автомобиля и др.)

- Для чего они нужны?

-Из чего сделана подвеска?

-Из какого материала еще можно сделать такую подвеску?

-Рассмотрите еще раз образцы подвесок, представленных на экране.

- Чем отличаются данные подвески?

-  Скажите, какая подвеска понравилась вам больше и почему?

-Это елочные украшения.

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.

-Все они сделаны из бумаги.

-Елочную подвеску можно сделать из бумаги, картона,  фольги и т.д.

-От остальных отличается подвеска под номером 2. Она интересно оформлена.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других похожих подвесках?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую подвеску?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении подвески, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем рабочую тетрадь и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице тетради?  Из каких деталей состоит изделие? Какими способами можно соединить эти детали? Как называется такое соединение?

- Все детали подвески  соединены между собой.

-Мы умеем вырезать симметричные фигурки.

-Нужно постараться выполнить рицовку, чтобы правильно выгнуть детали мордочки.

Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, сколько понадобится одинаковых деталей?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления таких подвесок?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Разделиться на группы. Рассмотреть подвеску и обсудить, как ее получили.                                       Работа в группах.

- Нужно сложить лист бумаги пополам и обвести половину фигурки, когда развернешь, получится целая мордочка поросёнка. Если, сложить два раза и обвести фигуру целиком, то получится 2 одинаковые мордочки. Необходимо оставить места соединения фигурок не срезанными.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша подвеска. Какую гирлянду вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз подвески?

-Из какого материала вы будете делать свою подвеску?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

 Проговорим наш план действий.

-Можно самим придумать оформление для вашей подвески.

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1. Разметь деталь по сетке и изготовь шаблон.

2.Сложи лист цветной бумаги вдвое.  Разметь по шаблону деталь головы.

3. Вырезать, оставляя места соединения фигурок не срезанными.

4. Развернуть.

5. Выполнить рицовку, выгнуть детали мордочки.

6. Красиво оформи мордочку (раскрась, сделай аппликацию).

7. Изготовь кисточку, прикрепи её к нити.

8. Собери игрушку: соедини детали, как на образце.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

- С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Что нужно знать при работе с клеем ?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает  бумагу пополам, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то выполняет рицовку,  кто-то выгибает детали мордочки, кто-то  красочно оформляет, кто-то изготовляет кисточки, прикрепляет их к  нитям.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.                                                                                    -Давайте приведем свое рабочее место в порядок. Кто напомнит, как правильно убрать свое рабочее место?

- Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, клей закройте, вымойте руки. Не забудьте убрать всю лишнюю бумагу и вытрите салфеткой клей.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

- Кого вы можете научить делать новогоднюю подвеску?

Наводят порядок на рабочем столе

Оформляем выставку работ.

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям:                                                                          1. ровное вырезание;

  2. аккуратное склеивание;

  3. творческий подход к оформлению.

  4.  оригинальность,                                                                                                      5. самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей подвеской?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?                                            -Что научились делать?

-Что называют подвеской?  Что такое биговка?

-Что нового для себя открыли?

Домашнее задание                                                                                  Используя полученные знания в работе изготовить подвеску

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Слушают учителя и записывают задание в дневник

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока математики "Развертка куба. Изготовление модели куба" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока математики "Развертка пирамиды. Изготовление модели пирамиды" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.Планируемые резул...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...