Конспект урока по технологии 3 кл «Художественные техники из креповой бумаги»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;
- уметь: изготавливать цветы в данной технике;
- выполнить: цветок для коллективного проекта.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-y_hud._tehniki_iz_krepovoy_bumagi.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 г. ФИО учителя: Мингазова Г.К.
Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ» ФИ студента: Фазылова Адиля, 41гр.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Художественные техники из креповой бумаги»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;
- уметь: изготавливать цветы в данной технике;
- выполнить: цветок для коллективного проекта.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы, креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Практический: психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Желаю вам на урок отличного настроения и продуктивной работы! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация
| 4-5мин | - Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? - Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги. - Кто же мне скажет, что такое креповая бумага? - Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага. - Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок. – Креповую бумагу используют при создании каких-либо поделок самых разных художественных техник. | - Гофрированная бумага. - Шершавая, тонкая, красивая, со складками. - Тянется, не мнётся, хорошо сгибается. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Ребята, исходя из всего этого, кто может назвать тему нашего урока? - Какую цель поставим на уроке? - Отлично, молодцы! - Посмотрим на цветы из креповой бумаги. - Как вы думаете, что для этого нужно? - Из скольких деталей состоит данное изделие? - По какому принципу оно сделано? - Верно! Анализ поделки: – Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? | - Художественные техники из креповой бумаги - Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники. - Клей, бумага, палочки. - Из двух. - На палочку наклеен цветок. - Клей, бумага, палочки. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: учебный диалог | 7м | Пед. показ 1) этап Материалы. - Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки. 2) этап Разметка. - На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков. 3) этап Заготовка. - На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку. - Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки. - Повторим правила пользования клеем. 4) этап Сборка. - На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок. 5) этап Оформление - На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья. - Давайте ознакомимся с техникой безопасности. - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. - Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. 1. Ножницы надо передавать, держа за колечки. 2. Работать с клеем надо аккуратно. 3. Во время урока можно шуметь. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5. Собирай с пола мусор: обрезки бумаги и картона. 6. Протирать инструменты и парты влажной салфеткой. 7. Не мыть руки с мылом после работы. - Молодцы! Присаживайтесь! | Слушают учителя. Воспринимают учебную задачу. Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. Слушают алгоритм работы с креповой бумагой. Играют в игру вместе с учителем. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | - Итак, а сейчас вам нужно создать свое изделие. - Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. - Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. - Не перепутайте, что зачем будете выполнять. - Поднимите руки, если что- то не понятно. - Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено. - Будет учитываться аккуратность, правильность и яркость. - Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Вспоминают последовательность. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: учебный диалог Словесный: обобщающая беседа | 7-9мин | - Ребята, у кого появились вопросы? - Кому нужна помощь? - Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас изделия. Давайте устроим выставку ваших поделок. - Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. - А теперь 2 ряд, 3 ряд. | Выполняют свое изделие из креповой бумаги. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 3мин | - Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о чем мы сегодня говорили? | - О том, что такое креповая бумага и какая она бывает | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | - Что для вас было сложным на уроке? - Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? - Мне очень нравятся ваши изделия. - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Говорят о своих трудностях. Наводят порядок на рабочем месте. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...
Технология. Тема. Художественная техника из креповой бумаги. Изготовление панно.
План - конспект урока технологии в 3 классе. Работа с креповой бумагой . Изготовление панно. Основной метод -групповая работа....
Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой ...
Конспект урока по технологии "Художественные техники из креповой бумаги"
Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий в художественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполн...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...
Конспект урока по технологии. Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для кол...
конспект урока по технологии 3 класс "Художественные техники из креповой бумаги"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Художественные техники из креповой бумаги»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бума...